Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Здравствуй мир"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Здравствуй мир"
Тема: "Орешек знаний"
Цель: Развитие связоной монологической и диалогической речи старших дошкольников через формирование у детей о значение книги в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеек»
Конспект
Образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй мир»
Тема: «Орешек знаний»
Подготовительная группа «Пчёлка»
Составила:
воспитатель Ковальчук В.Л.
п. Васильково
2023
Цель: Развитие связной монологической и диалогической речи старших дошкольников через формирование у детей представления о значение книги в жизни человека.
Задачи:
- Учить составлять повествовательные рассказы, отражая типичные особенности жанра произведения (рассказ, сказка) в соответствии с логикой повествования и обобщения активного словаря;
- Формировать представления о мировой культуре и о вкладе России в мировую культуру, развитие эстетического вкуса;
- Воспитывать умения соблюдать самостоятельно правила безопасности в общественных местах.
Материалы к занятию: Интерактивная доска, иллюстрации к сказкам, серии сюжетных картин по сказкам, рассказам.
Метод: словесный (вопрос, диалог); наглядный (демонстрация иллюстраций, видеоролик).
Словарная работа: Закрепить в активном словаре воспитанников слово «библиотекарь».
Приемы: мотивация, объяснение, показ, игровые (игры с речевым содержанием).
Ход занятия:
- Мотивационный этап (организационный этап)
Воспитанники стоят в кругу.
Приветствие:
Утренняя речёвка
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботится мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отними, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Игра с речевым содержанием:
«Комплименты»
Воспитанники присаживаются на ковер в круг, передают друг другу мяч и говорят соседу несколько добрых слов, за что-то можно похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно».
- Исполнительский этап:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости приехали сказочные персонажи, а что бы с ними познакомиться, нам надо занять свои места. Ну что вы готовы?
Дети: Да (дети присаживаются на стулья).
Воспитатель: Я вам буду показывать иллюстрации, а вы должны отгадать кто это, откуда и где с ним можно встретится ( воспитатель показывает волка и зайца из «Ну погоди», Хрюшу со Степашкой, а дети рассказывают об этих персонажах).
А теперь последняя картинка («Лебедь, рак и щука»).
Кто это?
Дети: «Лебедь, рак и щука».
Воспитатель: Правильно, а где об этих героях мы можем узнать?
Проблемная ситуация: Воспитанники попадают в затруднение – они не знают, где можно узнать с последней картинки.
Воспитатель: Помните я сказала, что к нам приехали сказочные персонажи, то есть выдуманные персонажи, значит…
Дети: Они из сказки.
Воспитатель: Не обязательно, выдуманные персонажи могут быть из сказок и из рассказов, и из стихов, и из басен, из мультиков.
А где можно найти этих героев, если например нет такого мультфильма?
Дети: В книге.
Воспитатель: А если у нас нет ни в группе, ни дома, ни в магазине такой книги.
Куда мы пойдем?
Решение проблемной ситуации: Пойти можно только в библиотеку.
Дети: Да, там хранится очень много книг.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, поближе познакомимся с библиотекой, с правилами поведения в библиотеке, с профессией библиотекарь.
Воспитатель: Выводит на интерактивную доску презентацию про библиотеку «Книжный дом»
Воспитатель: Ребята вы наверное устали, предлагаю вам размяться.
Физминутка:
Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились, а наше путешествие еще не закончилось и мы отправляемся в нашу свами библиотеку (воспитатель ведет воспитанников в книжный уголок).
Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают сказки?
Дети: Волшебные, народные, сказочные, добрые.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Ой ребята смотрите, мне кажется у нас появилась новая книга и книга оказывается необычная, одни иллюстрации, а сама сказка где-то потерялась. Может вы сами попробуете рассказать нам сказку, вы же много сказок уже знаете и совсем взрослые.
Дети: Да (составление сказок по серии сюжетных картин «Заяц и морковка», «Колосок»).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились на отлично.
- Рефлексивный этап
Воспитатель: Вот и познакомились поближе с библиотекой, что вы нового узнали, как называют человека, который работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь, узнали о правилах поведения.
Воспитатель: Ребята, чем сегодня путешествие было интересным?
Дети: Нам понравилось путешествие в библиотеку.
Воспитатель: Скажите, а какие жанры художественной литературы вам запомнились?
Дети: Сказки, стихи, басни.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали и наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Конспект НОД по речевому развитию в старшей групп с использованием упражнений на развитие мелкой моторики....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Чтение сказки "крылатый, мохнатый да масленый"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».
развитие выразительности речи через театрализованную деятельность....
- Мне нравится (1)