Проект "Моя малая Родина - Асбест!"
проект (подготовительная группа)

Тверитина Александра Матвеевна

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, к улице. на которй он живет, к городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ob_asbeste.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Моя малая Родина" с детьми подготовительной группы.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Продолжительность:  (один месяц)

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, приобщать к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

2. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Предполагаемый результат:

Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформировать устойчивый интерес к изучению данной темы.

Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.

Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

3. Разработка конспектов занятий

II этап: основной

Планирование и организация деятельности.

Мероприятия

Цели

Ответственный

1

Познавательное развитие

Беседа «Моя страна Россия»

Беседа «Наш родной город –Асбест»

Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".

Беседа «Чистый город»

Воспитывать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Воспитывать у детей уважение к своей малой Родине.

Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Воспитатели

2

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Дом в котором я живу»

Рисование «Природа родного края»

Оригами «Бумажные деревья»

Музыка. Прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе.

Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, ель)

Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации.

Развивать интерес к истории России, родном городе

Воспитатели

3

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

«Библиотека»

«Строительство нового дома»

Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Повышать интерес и бережное отношение к книге.

Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

Воспитатели

4

Чтение художественной литературы

В. Берестов «По городу»,

С. Михалков «Моя улица», стихи о малой родине.

Заучивание стихотворения об Асбесте.

Формировать интерес и потребность в чтении книг.

Воспитатели

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия

Цели

1. Изготовление макета отдельных зданий гАсбеста.

2. Благоустройство территории детского сада.

3. Посещение с детьми городского музея.

Дать родителям и детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности; совершенствовать стиль партнерских отношений.

Создать благоприятные условия для пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории (уборка снега)

Расширять знания детей о родном городе

III этап: заключительный.

Результат проекта.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что  Асбест очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры.

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края», оригами «Бумажные деревья».

Литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999.

3. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1985.

4. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование работы и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...