Проект "Моя малая Родина - Асбест!"
проект (подготовительная группа)
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, к улице. на которй он живет, к городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ob_asbeste.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Моя малая Родина" с детьми подготовительной группы.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Продолжительность: (один месяц)
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, приобщать к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.
2. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Предполагаемый результат:
Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформировать устойчивый интерес к изучению данной темы.
Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
I этап: подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятий
II этап: основной
Планирование и организация деятельности.
№ | Мероприятия | Цели | Ответственный |
1 | Познавательное развитие Беседа «Моя страна Россия» Беседа «Наш родной город –Асбест» Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем". Беседа «Чистый город» | Воспитывать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Воспитывать у детей уважение к своей малой Родине. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее. | Воспитатели |
2 | Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Дом в котором я живу» Рисование «Природа родного края» Оригами «Бумажные деревья» Музыка. Прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе. | Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, ель) Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации. Развивать интерес к истории России, родном городе | Воспитатели |
3 | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Библиотека» «Строительство нового дома» | Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Повышать интерес и бережное отношение к книге. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. | Воспитатели |
4 | Чтение художественной литературы В. Берестов «По городу», С. Михалков «Моя улица», стихи о малой родине. Заучивание стихотворения об Асбесте. | Формировать интерес и потребность в чтении книг. | Воспитатели |
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия | Цели |
1. Изготовление макета отдельных зданий гАсбеста. 2. Благоустройство территории детского сада. 3. Посещение с детьми городского музея. | Дать родителям и детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности; совершенствовать стиль партнерских отношений. Создать благоприятные условия для пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории (уборка снега) Расширять знания детей о родном городе |
III этап: заключительный.
Результат проекта.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Асбест очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворцы культуры.
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу», «Природа родного края», оригами «Бумажные деревья».
Литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999.
3. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: «Просвещение», 1985.
4. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование работы и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...