Дифференциация звуков Ц - С в речи детей
картотека по развитию речи (старшая группа)
Дифференциация звуков С - Ц изолированно, в слогах, словах, во фразах, в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуки С - Ц | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков [С] - [Ц]
Звук [С]
Артикуляционный уклад звука
- губы в улыбке;
- зубы «заборчиком» со щелью;
- кончик языка за нижними зубами.
Воздушная струя холодная, направленная вниз – свист длительный.
- голосовые складки разомкнуты – голос не производят.
Звук [С] – согласный твердый, глухой.
Звук [Ц]
Артикуляционный уклад звука
- положение губ нейтральное,
- зубы сближены до расстояния 1-2 мм,
- кончик языка упирается в нижние резцы,
- вдоль языка по его средней линии образуется желобок.
артикуляция в два этапа:
1. передняя часть спинки языка поднимается к альвеолам верхних зубов и образует смычку;
2. смычка между спинкой языка и альвеолами верхних зубов разрывается и образуется щель, сильная и короткая струя воздуха, проходя через эту щель, вызывает короткий свистящий шум,
- голосовые складки разомкнуты – голос не производят.
Звук [Ц] – согласный твердый, глухой.
1. Упражнение «Насос». Длительное произнесение звука [С]: С - С - С.
Повторять упражнения перед зеркалом 5 - 6 раз.
2. Упражнение «Кузнечик». Длительное произнесение звука [Ц]: Ц - Ц - Ц.
Повторять упражнения перед зеркалом 5 - 6 раз.
3. Повторить слоги
СА – ЦА - СА АС – СЦ - АС СА – АЦА - АСА
СО – ЦО - СО ОС – ОЦ - ОС ОСО – ОЦО - ОСО
СУ – ЦУ - СУ УС – УЦ - УС УСУ – УЦУ - УСУ
СЫ – ЦЫ - СЫ ЫС – ЫЦ - ЫС ЫСЫ – ЫЦЫ - ЫСЫ
4. Повторить слова
Сок – цок свет – цвет лиса - лица
Сел – цел бусы – бутцы сабля - цапля
Бас – пас сабля – цапля светик - цветик
Сено – цена светик – цветик садить – цедить
Оценить – осенить цвел – свел расцвет – рассвет
5. Повторить слова
Синица, сцена, станция, столица, спица, свинец, ситец, песец, столбец, месяц, письмецо, маслице, бессонница, гусеница, пословица, лисица, лестница, косица, снится, смеется, садится, кусается, спускается.
С цаплей, с цепью, с цукатом, с цыганом, с цыпленком, с цирком, с целью, с лестницей.
Самоцвет, соцветие, сахарница, сухарница, салатница, расцепить, расцветать, расцарапать, спецовка, сцепить, сценка, сценарий .
6. Повторить фразы
Стальная цепь. Цепная собака. Степная птица. Степная станция. Синие цветы. Садовый цветок. Целый стакан. Гусеница капустницы. Ценная посуда. Сломанная спица. Кусты акации. Сильный боец. Смелые бойцы. Садится солнце. Снится сон. Цветной ситец. Цыганская песня.
7. Повторить предложения
Заяц сидел у сосны. Лисица увидела зайца. Заяц скрылся в кустах. В саду цветы. Соня любит цветы. Соня сорвала цветок. У нас цыплята. Соня кормит цыплят. Цыплята любят просо. У Славы цапля. У цапли длинный нос. Цапля ходит за Славой. Улица залита солнцем. Зайца спасают ноги. Заяц всех боится. Зимой птицам холодно. С юга прилетели цапли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Л] и дифференциация звуков [Л]-[В] в речи ребенка на уровне фразы.
Наглядный материал из коллективной разработки учителей-логопедов МАДОУ № 207 "Шпаргалка логопеда" по коррекции ламбдацизма и параламбдацизма у детей....
Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.
1. Тема занятия «Дифференциация звуков [д] и [дь].Данная тема в общей системе логопедической работы запланирована в плане работы...
Электронная методическая разработка на тему "Автоматизация и дифференциация звуков "Р"-"РЬ" в речи дошкольника"
Практический материал для логопедов дошкольных учреждений...
Дифференциации звуков [З] - [Ж] в речи.
Работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа и синтеза.П...
Дифференциация звуков [Р] - [Л] в речи.
Речевой материал по дифференциации звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, стихотворном тексте....
Дифференциация звуков [Д] - [Т] в речи детей.
Речевой материал по дифференциации звуков [Д] – [Т] в речи детей дошкольного возраста....