Звуковая культура речи звук "З"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шарибжанова Альфия Равилевна

формировать правильное произношение звука «З» в словах и фразовой речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_zvuk_z.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе

 Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

Цель: формировать правильное произношение звука «З» в словах и фразовой речи

1.Образовательные:  Упражнять детей в произношении звука З,  учить произносить звук З твердо и мягко.

 Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа в употреблении предложно – падежных конструкций;

2.Развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепить артикуляцию звука «З»;

3.Воспитательные: Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Оборудование: картинки комара большого и маленького, язычка,   крана , иллюстрации к произведению « Краденое солнце», бубен для игры

Ход занятия:

Приветствие: « Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья! Вот он ты и вот он я!

 Игры с язычка или артикуляционная гимнастика. А сейчас мы поздороваемся с язычком, а вот и он. Воспитатель показывает картинку язычка. Покажите свой язычок. Он вышел погулять. И мы с ним поиграем: 1-« Трубочка» ( Вытягиваем язычок и сворачиваем трубочкой), 2- « Колбаска» ( поднимаем язычок кверху  и сворачиваем его во внутрь), 3-«Часики» (высунув язычок, поворачиваем им из стороны в сторону),4-«Шарики» (толкаем язычком щёчку вправо-влево), 5-« Лошадки» ( цокаем язычком),6-« Машинки» ( губами изображаем мотор машины), 7-« Обиделись» ( нахмурили бровки, нижнюю губу вывернули), 8-«Воздушный поцелуй»( целуя ладошку, посылаем поцелуй), « Пузырь»( набираем в рот воздух и держим).

 Рассказ воспитателя. А сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с язычком: Однажды Язычок познакомился с Комаром. « Простите, а вы любите петь? - поинтересовался язычок. « Конечно-конечно - закивал комарик - Мы-комарики-хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел «З-з-з». «З-з-з» - попробовал Язычок. Сначала Язычку было трудновато, ведь песенка комара ему была незнакома, но потом он научился. А не хотите ли вы спеть песенку комара? Давайте попробуем потихоньку «З-з-з». Дети пробуют петь песенку. Хоровые и индивидуальные пения (5-6 человек по желанию). Ребята! А ведь комарики тоже бывают разные и большие и маленькие. Вот большой комар поёт такую вот песенку: «Зу-зу-зу». Повторите со мной. Дети повторяют вместе с воспитателем.  А маленький комарик поёт вот такую песенку: « Зи-зи-зи». Повторите со мной. А теперь, кто хочет спеть песенку большого комара или маленького? Дети по очереди поют песенку большого и маленького комарика, при этом держат картину большого комара и маленького, в зависимости, чью песенку поют.

Игра: « Комарики»

Воспитатель читает слова:

Дарики - дарики

Летали комарики,

 Летали-кружились

И в ногу (руку, живот, голову и т. д.) вцепились.

(Дети по ходу чтения кружатся и бегают, показывая указательный палец, изображая комарика, в конце показывают на то место, что называет воспитатель).

 Работа по иллюстрациям к сказке. А теперь посмотрите на эти картинки. Что здесь вы видите? Ответы детей. ( На этих картинках иллюстрации к сказке « Краденое солнце») Из какой сказки эти картинки? Как вы догадались? Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно, что тогда стали делать  птицы и звери? (Заплакали и загрустили). А крокодил этакий веселился. Чтение отрывка из произведения:

 « Не стерпел медведь, заревел медведь,

И на злого врага налетел медведь.

Уж он мял его и ломал его:

« Подавай сюда наше солнышко!»

Испугался крокодил, завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой солнце вывалилось

В небо выкатилось!

( Воспитатель делает акцент на выделенных словах, побуждая детей проговаривать эти слова вместе с ним, повторяют 1-2 раза)

« Засияло солнце, звери и птицы обрадовались

И закричали: « Здравствуй солнце золотое!»

Что и как они закричали? Ответы хоровые и индивидуальные(4-5 детей).

 Игра с картинками. Воспитатель показывает картинку, дети  смотрят, что на нём изображено, если комарик, поют песенку комарика «З-з-з», а если кран песенку крана «С-с-с». Участвуют все по очереди.

 Итог занятия.

Беседа по вопросам: Что мы сегодня делали на занятии? Кому что больше понравилась? Повторите песенку комарика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...