Конспект НОД в средней группе «Божья коровка» (развитие речи)
материал по развитию речи (средняя группа)
Цель: формировать знания детей о жизни насекомых.
Задачи:
1. Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о них.
2. Отработать умения четко произносить звуки Ж, ЗА, ЗУ, СА, используя в речи скороговорки. Побуждать к четкому произношению.
3. Продолжать расширять и формировать представление детей о насекомых, умение их классифицировать на: полезных и вредных.
4. Стимулировать умения отвечать на вопросы полным, развернутым ответом, развивать диалогическую и монологическую речь, умение делать выводы.
5. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки.
6. Сформировать умения передавать характерные движения насекомого.
Предварительная работа:
Наблюдение за божьей коровкой во время прогулок на улице.
Ход занятия:
Ребята, к нам на огонек прилетел маленький дружок. А кто это, вы попробуйте отгадать.
Знают взрослые и дети-
Есть букашечки на свете,
Крылышки как лепесточки,
А на них чернеют точки.
Правильно! Это божья коровка. (Показ картинки). Мы очень часто видим, как божьи коровки прилетают к нам на участок во время прогулок. Ребята, а что вы можете рассказать о божьей коровке? (это насекомое). А чем питаются насекомые?
- На каждое насекомое - свой корм.
Гусеницы поедают листья, жук- короед - древесину и кору деревьев, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т. д. Есть такие насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.
Какую пользу приносит людям? Нравится она вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Молодцы! Много вы знаете про божью коровку! К сожалению, не все люди бережно относятся к насекомым. Послушайте стихотворение, где рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Не уж-то в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Наконец на свободе она!
Вот такое замечательное стихотворение написал Андрей Усачев.
Ребята, что произошло с божьей коровкой? Хорошо ли он поступил? Почему? Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе? Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Игра «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела
Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо
Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево
Ножками притопните, топают ногами
Крылышками хлопните. хлопают руками
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу
Вот так здорово у нас получилось! А теперь посадим наших божьих коровок на полянку, пусть чуть - чуть отдохнут.
Ребята, к нам пожаловали в гости и другие насекомые, а какие вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки
Яркий мини вертолет,
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …
(Стрекоза)
Словно гвоздик на магнит,
Он на нас бросается –
Без бубенчиков звенит,
Без зубов кусается.
(Комар)
• Во фраке зелёном маэстро,
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра.
И лучший прыгун в высоту.
(Кузнечик)
• На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята,
Вся жизнь их связана с трудом
• (Муравей)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт.
(Муха)
Ранним утром ей не спится,
Очень хочется трудиться.
Вот и меду принесла
Работящая. (Пчела)
Звуковая гимнастика
Воспитатель предлагает детям произнести скороговорки на одном дыхании :
Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
ЗУ-ЗУ-ЗУ- мы поймали стрекозу.
Са-са-са – полосатая оса
Игра «Кого не стало?»
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?
Итог: Назовите насекомых, о которых мы говорили. Чем питаются насекомые? Как нужно относиться к насекомым?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"
Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"...
Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".
В конспекте дети слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...
Конспект НОД в средней группе "Божья коровка"
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе с использованием нетрадиционного материала....
конспект занятия в средней группе "Божья коровка,черная головка"
Конспект занятия по познавательному развитию,закрепление знаний о насекомых....
Конспект занятия в средней группе «Пчелки» по развитию речи на тему: «Такие разные животные»
Цели:Ø продолжать учить описывать животных;Ø употреблять притяжательную форму существительных;Ø анализировать литературное произведение;Ø развивать мышление, внимание, память.Содержательные компоненты...
Конспект занятия в средней группе "Божья коровка"
Тема: «Божья коровка ».Группа: средняяПриоритетная образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:- раз...
Конспект занятия в средней группе "Божья коровка"
Создать условия для ознакомления с насекомыми, обучая классификации насекомых,как отдельного вида. Способствовать развитию мелкой моторики....