Конспект занятия в средней группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мелехова Ольга Александровна

Тема: «Божья коровка ».

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

-расширять и уточнять знания детей о насекомых.

- Формировать у детей умение создавать композицию.

-красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

 -формировать умение закрашивать рисунки кистью;

 -закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-формировать умение пользоваться ватной палочкой;

-учить отгадывать загадки;

Развивающие:

- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.

-развивать чувство формы и цвета.

-вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

 

-Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа:

  • рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
  • чтение книги «Приключения муравьишки» В.Бианки;
  • рисование округлых форм на протяжении учебного года;
  • Наблюдение за божьей коровкой;
  • Повторение потешки

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

 

  • Демонстрационный материал. Картинки- слайды с изображением божьей коровки.
  • Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клееночки, салфетки, трафаретки.

Оборудования:

-мультимедийный проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._bozhya_korovka.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Божья коровка»

                      Воспитатель

Мелехова Ольга Александровна

Сочи 2020г.

Тема: «Божья коровка ».

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

-расширять и уточнять знания детей о насекомых.

- Формировать у детей умение создавать композицию.

-красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

 -формировать умение закрашивать рисунки кистью;

 -закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-формировать умение пользоваться ватной палочкой;

-учить отгадывать загадки;

Развивающие:

- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.

-развивать чувство формы и цвета.

-вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа:

  • рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
  • чтение книги «Приключения муравьишки» В.Бианки;
  • рисование округлых форм на протяжении учебного года;
  • Наблюдение за божьей коровкой;
  • Повторение потешки

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

  • Демонстрационный материал. Картинки- слайды с изображением божьей коровки.
  • Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клееночки, салфетки, трафаретки.

Оборудования:

-мультимедийный проектор.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Воспитатель: ребята, отгадайте  загадку:

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет  ловко

Это …. (божья коровка)»

(картинка- слайд)

Да, ребята это божья коровка.

Послушайте как про божью коровку говорят:

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.     (Ф. Грубин)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях  божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Скажите,  нравятся ли вам они? (ответы детей).

Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?(ответы детей).
Но к  сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

(слайд- картинка)

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

Вопросы детям:

Кто поймал божью коровку?

Хорошо ли он поступил? 

Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке?

Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, что   вы никогда не будите обижать божью коровку. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

(ответы детей: нектаром, травкой, маленькими жучками).

Говорят в народе сколько точек у коровки столько ей и лет.

Ребята, божья коровка что-то у нас устала. Давайте вместе с ней немного взбодримся.

Физминутка

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!).

Воспитатель : - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память.

Мы с вами сейчас станем волшебниками, которые умеют колдовать своими руками. Мы нарисуем  божьих коровок, которые будут зимой напоминать нам о летних теплых днях.

Ребята, какой  формы божья коровка? (ответы детей: овальной, круглой).

У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

(Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает)

Воспитатель: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!

(слайд- картинка с изображением божьих коровок на цветах).

Вы теперь знаете, что божьи коровки бывают разных цветов. Придумайте новую яркую раскраску для своей божьей коровки. А может у нее на спине вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет зеленой или синей. Пусть это будет ваше домашнее задание. Подарите ваши рисунки  своим родителям и обязательно расскажите им о божьей коровке.

(дети убирают свои рабочие места, вместе с детьми оформляем выставку).

Рефлексия

Ребята, вам понравилось  наша встреча с нашей гостьей?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что нового и интересного вы узнали о божьей коровке?

Как вы в дальнейшем будите себя вести  при встречи с божьей коровкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

Конспект занятия по экологии "Божья коровка"

Цели: 1.Закрепление представления детей о насекомых.2.Закрепление строения насекомого (головка, брюшко, лапки, крылышки)3. Вызвать интерес к живой природе, бережное отношение к ней....

конспект занятия в средней группе "Божья коровка,черная головка"

Конспект занятия по познавательному развитию,закрепление знаний о насекомых....

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа.

Этот очень интересный конспект поможет детям продолжатьзнакомство с насекомыми, а также прививать интерес к аппликации....

Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка»

Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. ДощечкиХод занятия:Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: ОсеньВоспитатель: А как вы догадались?Ответы детейВоспитател...

Конспект занятия в средней группе "Божья коровка"

Создать условия для ознакомления с насекомыми, обучая классификации насекомых,как отдельного вида. Способствовать развитию мелкой моторики....