Конспект занятия в средней группе "Божья коровка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Создать условия для ознакомления с насекомыми, обучая классификации насекомых,как отдельного вида. Способствовать развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
БОЖЬЯ КОРОВКА
Ц е л и деятельности педагога:
1. Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида; передачи природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – аппликации; закрепления умения работы с ножницами (закрепление техники безопасности при работе с ножницами).
2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
3. Содействовать воспитанию интереса к созданию композиции, любви к животным.
Предварительная работа: наблюдение за жуком на прогулке, рассказывание о насекомых, о божьей коровке рассматривание иллюстраций о насекомом.
Материал: картонная втулка; прямоугольник черной бумаги 10х16см; прямоугольник красной бумаги 12х6см; две полоски черной бумаги 7х0,5см; полоска черной бумаги для пятнышек 2х12 см; полоска белой бумаги 2х4см; клей; ножницы; тряпочка; большая ромашка из бумаги с картинками насекомых.
Х о д з а н я т и я
I. Организационный момент.
– Ребята, сегодня в нашей группе распустился цветок. Какой – угадайте.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)
На доске прикреплена большая ромашка из бумаги с картинками насекомых.
– Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На каждом из них с обратной стороны – картинка. Хотите узнать, кто там прячется?
Дети по одному походят к цветку, снимают лепесток, показывают картинку с насекомым и называют: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза.
– Как одним словом можно их назвать? (Насекомые.)
– А еще одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте, о ком я говорю:
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Педагог переворачивает серединку ромашки и показывает картинку – божью коровку.
II. Основная часть.
1. Беседа о божьей коровке.
– Если положить божью коровку на ладонь брюшком вверх, то можно увидеть маленькую головку, усики и шесть конечностей. У нее выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать и даже летать на большие расстояния. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.
– Почему у насекомых такая окраска? (Ответы детей.)
– Да, яркая окраска предупреждает врагов: «Мы – несъедобные!»
– Если взять жучка в руки, как на сгибах его ног появится оранжевая жидкость с неприятным запахом, отпугивающим птиц или ящериц.
– А чем питается божья коровка? (Тлёй, личинками жуков-листоедов, червецом.) – Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, а поэтому приносит людям пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
– Есть примета: божья коровка, взятая в руки, быстро слетает с нее – к ясной погоде. – Поиграем и споем песенку божьей коровки.
Подвижная игра «Песенка божьей коровки»
Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:
Я летала, я летала, (Плавно взмахивают руками.)
Устали не знала.
Села-посидела, (Опускаются на одно колено.)
Опять полетела.
Я друзей себе нашла, (Вновь делают летательные движения руками.)
Весело нам было.
Хоровод кругом вела, (Берутся за руки и водят хоровод.)
Солнышко светило.
2. Практическая работа.
– Посмотрите, какая у меня божья коровка. (Педагог показывает образец готовой работы.)
– Вы хотите сделать свою божью коровку? А какой материал нам понадобится? (Картонная втулка и цветная бумага.) Дети рассматривают материал для работы, повторяют технику безопасности при работе с ножницами.
- Сначала обклеиваем втулку черной бумагой. Для этого намазывает клеем большую полоску черной бумаги клеем и обклеиваем ею втулку.
- Затем складываем красную полоску бумаги пополам и при помощи шаблона обводим овал – крылья, вырезаем при двойном сложении сразу два крыла.
Из длинной черной полоски при помощи сложения вырезаем круги – пятнышки, приклеиваем их на крылья, затем крылья соединяем с туловищем.
- Оставшуюся черную полоску разрезает вдоль пополам – это усики, приклеиваем их к туловищу. Из белой бумаги вырезаем круги – глазки, также приклеиваем к туловищу, карандашом рисуем зрачки и божья коровка готова.
III. Итог занятия.
– Какие красивые получились божьи коровки, как настоящие!
– Споем песенку для нашего жучка:
Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают котлетки.
Всем по одной,
А тебе – ни одной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"
Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"...
Конспект НОД в средней группе "Божья коровка"
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе с использованием нетрадиционного материала....
конспект занятия в средней группе "Божья коровка,черная головка"
Конспект занятия по познавательному развитию,закрепление знаний о насекомых....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божьи коровки»
Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадиционным прием...
Конспект занятия в средней группе "Божья коровка"
Тема: «Божья коровка ».Группа: средняяПриоритетная образовательная область:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:- раз...
Конспект НОД в средней группе «Божья коровка» (развитие речи)
Цель: формировать знания детей о жизни насекомых.Задачи:1. Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о них.2. Отработать умения четко произносить з...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Божья коровка»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, ф...