Развитие речи звук "М"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Звуки М и М`»
Буква М
Цель и задачи:
- Познакомить со звуками М и М`;
- Учить определять позицию звука в слове;
- Определять гласный и согласный звук;
- Делить слова на слоги;
- Определять твёрдый и мягкий звук;
- Учить составлять рассказ о маме.
Материалы: картинки на тему семья, посылка с фотографиями.
Игрушки: машинка, самолёт, дом, молоток, мышонок, кукла- малыш, медведь.
Ход занятия:
Звучит песня «Мама» Жанны Колмогоровой.
Ребята, вас окружают близкие люди, которые живут с вами рядом. Кто они для вас? (ответы детей) Это ваша родня, а одним словом – семья.
Покажите доброе лицо мамы?
Злое лицо папы?
А что вы делаете, когда родители сердятся на вас?
Ваше испуганное лицо?
А удивлённое?
Скажите а звук м` в слове семья есть?
Покажите какай он? (Зелёный или синий)
(Выставляем игрушечный домик)
Что это? Дом. Где слышится звук м?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zvuk_m.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки М и М`»
Буква М
Цель и задачи:
- Познакомить со звуками М и М`;
- Учить определять позицию звука в слове;
- Определять гласный и согласный звук;
- Делить слова на слоги;
- Определять твёрдый и мягкий звук;
- Учить составлять рассказ о маме.
Материалы: картинки на тему семья, посылка с фотографиями.
Игрушки: машинка, самолёт, дом, молоток, мышонок, кукла- малыш, медведь.
Ход занятия:
Звучит песня «Мама» Жанны Колмогоровой.
Ребята, вас окружают близкие люди, которые живут с вами рядом. Кто они для вас? (ответы детей) Это ваша родня, а одним словом – семья.
Покажите доброе лицо мамы?
Злое лицо папы?
А что вы делаете, когда родители сердятся на вас?
Ваше испуганное лицо?
А удивлённое?
Скажите а звук м` в слове семья есть?
Покажите какай он? (Зелёный или синий)
(Выставляем игрушечный домик)
Что это? Дом. Где слышится звук м?
Ребята, я хочу вас познакомить со звуком м и м`.
Послушайте внимательно, чем мы произносим звуки м и м` (губами)
Посмотрите на мои губы, когда я произношу звук М мои губы чуть-чуть сердятся, а когда М` чуть-чуть улыбаются. Твёрдый звук мы обозначаем синим кружочком, мягкий – зелёным.
Давайте вспомним все гласные звуки:
А, о, у, ы, э – эти звуки нам наказывают на что?
Что предыдущий согласный звук твёрдый.
Произносим слоги
Ма, мо, му, мы, мэ.
Я, ё, ю, и, е, а эти звуки на что указывают?
На мягкость предыдущего согласного звука.
Давайте произнесём слоги: Мя, мё, мю, ми, ме
Покажите кружок. Молодцы.
Давайте придумаем слова со звуком м и м`
- Определим позицию звука в сове.
- Гласный и согласный звуки.
- Мягкий и твёрдый, согласный М.
- Разделим на слоги.
Составляем рассказ про маму
Чем занимается мама дома?
Готовит обед.
Кормит семью.
Ходит в магазин.
Что купит мама в магазине?
(Только те продукты, где есть звук М или М`)
Корзинку в нее кладём:
Молоко,
Мороженое,
Сметана,
Мясо,
Масло,
Джем,
Манна крупа,
Мармелад,
Мандарин,
Мёд,
Лимон.
Ребята, вы ездите с родителями в отпуск? А на чём?
А если очень далеко, в другую страну?
Когда люди долго сидят, они устают?
Давайте выполним физминутку.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы кружимся потом,
Мы топаем ногами
Топ- топ- топ,
Мы руки поднимаем
Хлоп- хлоп – хлоп,
Мы руки разведём и побежим кругом.
Садимся.
Давайте выучим с вами маленький стишок про букву М и изобразим её.
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я – это мы!»
А между тем получиться буква М
А теперь давайте займёмся нашей посылкой.
Здесь «семейные – реликвии».
Как вы понимаете, что такое «Семейные реликвии»?
Ответы детей.
Это ценные и важные вещи для вашей семьи.
Фотографии это важные вещи?
Да, это память для каждой семьи. По фотографиям можно узнать о предках или рассказать о тех, кого нет рядом.
Я хочу узнать, как вы знаете свою семью. Я сейчас из коробки буду доставать по одной фотографии и рассказывать кто на ней не называя имён. А вы должны догадаться чья это семья. Слушайте внимательно.
А теперь давайте поздравим наших любимых мам с праздником.
Стихи затем подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...