Занятие по развитию речи в старшей группе "Воробьишко" М. Горького
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ФИО | Крюкова Дарья Дмитриевна |
Образовательная область | «Речевое развитие» |
Возрастная группа | Средняя группа (5-6 лет) |
Тема познавательного занятия | «Воробьишко» М. Горького |
Цель | Заполнение страницы читательского дневника по сказке «Воробьишко» М. Горького в процессе речевого занятия |
Задачи: |
|
образовательная | Ознакомиться с произведением «Воробьишко М. Горького в ходе художественной литературы Узнать и называть качества главного героя(воробьишко)в ходе чтения художественной литературы |
развивающая | Подбирать нужные качества героя(воробьищко) в ходе дидактической игры |
воспитательная | Соблюдать правила в ходе дидактической игры и при заполнении страницы читательского дневника |
Дополнительная задача | Дидактическая задача: Подбирать в процессе нужные качества героя (воробьишко) дидактической игры; Игровая задача: Быстрее и правильнее соперника выполнить задание |
Словарная работа | Чин, прочь, чушь |
Планируемый результат занятия | Дети заполнили страницу читательского дневника по «Воробьишко» М. Горького в процессе речевого занятия; ознакомились с произведением «Воробьишко» М. Горького и подобрали нужные качества героя, договаривались с партнером в ходе дидактической игры и при заполнении страницы читательского дневника |
Материалы и оборудование | Smart-доска; ноутбук; дидактическая игра «Подбери качество»; хрестоматия с сказкой «Воробьишко» М. Горького |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_5-6_let.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитка
ФИО | Крюкова Дарья Дмитриевна |
Образовательная область | «Речевое развитие» |
Возрастная группа | Средняя группа (5-6 лет) |
Тема познавательного занятия | «Воробьишко» М. Горького |
Цель | Заполнение страницы читательского дневника по сказке «Воробьишко» М. Горького в процессе речевого занятия |
Задачи: | |
образовательная | Ознакомиться с произведением «Воробьишко М. Горького в ходе художественной литературы Узнать и называть качества главного героя(воробьишко)в ходе чтения художественной литературы |
развивающая | Подбирать нужные качества героя(воробьищко) в ходе дидактической игры |
воспитательная | Соблюдать правила в ходе дидактической игры и при заполнении страницы читательского дневника |
Дополнительная задача | Дидактическая задача: Подбирать в процессе нужные качества героя (воробьишко) дидактической игры; Игровая задача: Быстрее и правильнее соперника выполнить задание |
Словарная работа | Чин, прочь, чушь |
Планируемый результат занятия | Дети заполнили страницу читательского дневника по «Воробьишко» М. Горького в процессе речевого занятия; ознакомились с произведением «Воробьишко» М. Горького и подобрали нужные качества героя, договаривались с партнером в ходе дидактической игры и при заполнении страницы читательского дневника |
Материалы и оборудование | Smart-доска; ноутбук; дидактическая игра «Подбери качество»; хрестоматия с сказкой «Воробьишко» М. Горького |
Технологическая карта
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно - мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | - Дети, послушайте внимательно, и угадайте загадку: В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это… (Книжки) - Вы абсолютно правы, сегодня мы с вами будем говорить о книге. | Загадывание загадки Групповая форма | Дети слушают педагога, отгадывают загадку | У детей сформировался интерес к теме занятия |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка задач в доступной для детей форме | - Сегодня мне прислали письмо, хотите послушать его? (Ответы детей) Педагог читает детям письмо, где помощи просит журналист. Когда я оформлял читательский дневник, что бы его уже сдать, я обнаружил, что последняя страница, с характеристикой героев сказки была заполнена, но я этого не делал. Если там будет допущена ошибка, то меня могут уволить с работы, а времени чтобы проверять и исправлять у меня совсем нет. Пожалуйста помогите мне. - Дети, журналист отправил мне эту самую книгу. Ее название «Воробьишко» Вам известна такая сказка? (Ответы детей) - Верно, мы ее уже читали. Журналист прислал страницу читательского дневника, на нем изображен главный герой книги - воробьишко. Посмотрите внимательно, действительно ли тут что-то напутано? (Сабрина говорит нет, Оля спорит с ней) - Так, давайте же тогда вспомним и поможем журналисту? Что же нам для этого надо сделать? (Предположения детей) Проблемный вопрос: как помочь журналисту правильно подобрать качества героя книги? - Только подумайте, как много у нас вариантов, но какой же из них вернее? Давайте разбираться! | Сюрпризный момент (письмо) Вопросы детям Постановка проблемного вопроса Групповая форма | Дети отвечают на вопросы, ставят проблемную ситуацию и выдвигают гипотезу | Дети создали проблемную ситуацию, сформулировали задачи занятия |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с литературным произведением «Воробьишко» М.Горького | - Дети, сейчас мы вспомним про автора «Воробьишко» - писателя Максима Горького, Он писал очень много книг, особенно сказок для детей, потому что очень любил их. - Сейчас вы услышите историю. Маленький воробей Пудик недавно родился. Он был любознательным и постоянно спрашивал, что и почему. Мама терпеливо объясняла ему, но Пудик не верил. Он думал, что сам всё знает. Однажды Пудик увидел человека и развеселился. Он не верил, что у человека нет крыльев, и думал, что их просто оборвали. Он стал насмехаться над человеком и вывалился из гнезда. К нему бросилась кошка, но мама встала на защиту Пудика. От страха Пудик сумел взлететь, а кошка выдрала у мамы хвост. Но всё закончилось благополучно. - Мне нравится сказка Максима Горького «Воробьишко» тем, что она очень поучительная и учит нас быть послушными! - Дети, сядьте, пожалуйста, удобнее, выпрямите спинку, приготовьтесь внимательно слушать. Выразительное чтение отрывка сказки «Воробьишко» М. Горького О ком говорится в рассказе? (о воробьишке (пудике), его маме, папе, кошке) - Какие качества для пудика вы можете подобрать?(глупый,самоуверенный, любопытный, наивный, непослушный) -Что с ним произошло? («Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи. Пел, пел, да и вывалился из гнезда».) -Кто спас воробьишку? (воробьишку спасла мама) -Какая она? (любящая, смелая, храбрая, отважная.) -Почему так произошло с воробьишкой? (потому что он не слушал маму) - В сказке нам встретились такие слова, как «чин», «прочь», «чушь». – Что означают слова «чин», «прочь», «чушь»? (Ответы детей) Чин-это должность или звание государственного служащего. От этого слова произошло слово чиновник. Прочь–отойти от кого ни будь, в сторону, дальше от кого-чего-нибудь. Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду) - А теперь проверим, как внимательно вы слушали сказку. Я вам прочитаю песенку воробьшки, а вы будете добавлять предложение одним словом. Хорошо? Игровое упражнение «Закончи предложение» Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я маленький совсем, Зато сам мошек ем. - Какой же момент вам понравился больше всего? (Ответы детей) - Хотите послушать его еще раз? (Педагог повторно прочитывает понравившийся фрагмент сказки) - Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали сказку и отвечали на все вопросы. Посмотрите, на нашей доске два игровых поля и качества героя, эта игра поможет нам, в дальнейшем, когда будем заполнять страницу читательского дневника. - Но, перед тем, как начать нашу работу, мы немного разомнемся: Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. | Беседа Выразительное чтение произведение педагогом Вопросы детям Толкование слов Игровое упражнение «Закончи предложение» Повторное чтение Упражнение (физминтука) Групповая форма | Дети слушают педагога, читают сказку, отвечают на вопросы, делают физминутку | Дети ознакомились с литературным произведением «Воробьишко» М. Горького |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Освоение путей и способов решения поставленной проблемы | - Для того, чтобы успешно справиться с заданием, вам нужно соблюдать следующие действия и правила. 1. Вам необходимо вспомнить сказку; 2. Найти нужные качества героя; 3. Соотнести их к персонажу. - А чтобы победить в этой игре, вам нужно играть на своем игровом поле, во время игры не мешать друг другу, а кто быстрее и правильнее справится с заданием, тот и будет считаться победителями. Победитель первым начнет заполнять страницу читательского дневника. Но помните про технику безопасности - руки сухие, стоим на расстоянии вытянутой руки. Проводится дидактическая игра на ИКТ. - Дети, посмотрите внимательно, все ли верно подобрали качества? За отличную работу я даю вам такие фишки. А кто оказался быстрее? (Ответы детей) - Я согласна, что Сабрина выполнила задание быстрее и правильнее, она получает еще одну фишку и первая будет заполнять страницу. - Дети, на смарт-доске страница читательского дневника. Сабрина, заполни первую ячейку нашего дневника - первое качество нашего воробьишки. Дети в парах заполняют страницу, педагог проводит индивидуальную работу. | Дидактическая игра Объяснение правил и действий Заполнение страницы дневника Групповая форма | Дети играют в игру, заполняют страницу | Дети освоили пути и способы решения поставленной проблемы |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов и обобщение полученного опыта | - Только посмотрите, какая полезная страница читательского дневника у нас получилась. - Теперь отвернитесь от смарт-доски, пусть наши глазки немного отдохнут - давайте подними глазками вверх и поищем воробышка. Влево, вправо поискали. Вниз теперь глазки, нет ли кошки на земле. - Какая проблема перед нами возникла в начале? - Что мы делали, чтобы ее решить? (заполняли страницу дневника) -У всех ли получилось? (да) - Сегодня вы большие молодцы! | Беседа Поощрение Групповая форма | Дети, отвечая на вопросы педагога, подводят итоги деятельности | Дети подвели итоги и обобщили полученный опыт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...