В гости к мухи цокотухи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Викторовна 7Коновалова

развитие речи занятие для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_muhe_tsokotuhe.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей знания о насекомых.

ЗАДАЧИ:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых.                                  
Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. 
Продолжать формировать умение отгадывать загадки. 
Закрепить умение группировать предметы по основным признакам.

Развивать зрительную и слуховую память. 
Развивать мелкую моторику через работу с пластилином.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.                                 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Насекомые из картона - муха, комар, божья коровка, кузнечик, паук (мягкая игрушка.)

Стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо.

Эскизы божьей коровки, пластилин.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла утром в нашу группу, а на столе лежит письмо. На нем написано для группы «Цыплята». Это же для нас…

Как вы думаете от кого это письмо (на конверте нарисована «Муха-Цокотуха»)

Дети: от Мухи-Цокотухи

Воспитатель: Давайте его откроем?

Детей: Да

Воспитатель читает письмо: «Дорогие, ребята, я приглашаю вас в гости, на весеннее чаепитие, на зеленую поляну. Муха-Цокотуха»

Воспитатель: Ребята, мы пойдем в гости к М.Ц.?

Дети: ДА

Воспитатель: Ребята, с пустыми руками ходят в гости?

Дети: Нет, нужно взять с собой подарки!

Воспитатель: А какие подарки мы можем отнести Мухе-Цокотухе?

Предполагаемые ответы детей…

Воспитатель: А помните в сказке «Приходила к Мухе, бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе мёду принесла…» Муха-Цокотуха сладкоежка! Что сладкого мы с вами можем подарить Мухе-Цокотухе?

Предполагаемые ответы детей…

Воспитатель: Ребята, у меня как раз есть коробка вкусных конфет. (воспитатель открывает коробку) Ой, пока я несла, конфеты перемешались, помогите разложить конфеты по своим местам.

Игра «Разложи по цветам»

Дети раскладывают конфеты в баночки по цветам (красный, желтый, синий, зеленый)

Воспитатель: Ребята, а Муха-Цокотуха любит конфеты желтого цвета. Где баночка желтого цвета?

Дети показывают

Воспитатель: Правильно. Ну, что ребята, конфеты разложили, готовы идти в гости?

Дети: ДА

РАЗМИНКА

Мы к лесной полянке вышли     (шагаем на месте)

Поднимаем ноги выше                (шагаем высоко поднимая ноги)

Через кустики и кочки                 (приседания)

Через ветки и пенечки                (прыжки на месте)

Кто так ловко прошагал             (шагаем на месте)

Не споткнулся не упал?

Пришли на поляну (заранее приготовлен стол накрытый зеленой тканью с цветами. На столе стоит мост, сделанный и кубиков, под мостом сидит кузнечик).

Воспитатель: Ой, а кто это там под мостом сидит?

Дети: Кузнечик

Воспитатель: Кузнечик, а куда все подевались?

Кузнечик: …вдруг какой-то старичок, нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить…

Воспитатель: ОЙ! Ребята, кто это может быть?

Дети: Паук

Воспитатель: Ребята, пойдем Муху-Цокотуху спасать?

Дети: Да

Кузнечик: А меня возьмете с собой, мне тут одному страшно?

Дети: Да

РАЗМИНКА

Поднимаем ноги выше            (шагаем высоко поднимая ноги)

Через кустики и кочки            (приседания)

Через ветки и пенечки            (прыжки на месте)

Кто так ловко прошагал         (шагаем на месте)

Не споткнулся не упал?

Кузнечик:  Ребята, посмотрите, кто это на листочках дрожит?

Дети: Божья - коровка

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что у божьих - коровках чего-то не хватает?

Дети: Точек

Воспитатель: Правильно, точек. А какого цвета точки?

Дети: Черного

Воспитатель: Ребята, а давайте божьи - коровкам поможем украсить их красные спинки…

Игра на фланелеграфе «Горошины для божьей – коровки»

Игра на развитие мелкой моторики. Из пластилина раскатываем шарики и приклеиваем на спинку божьей - коровки.

 (играет музыка комара)

Воспитатель: 

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Воспитатель: 

Комаришка, длинный нос,

У меня к тебе вопрос?

Ты зачем всю ночь летаешь?

Ты зачем нам спать мешаешь?

И под ухом все зудишь?

Если будешь ты кусаться,

То придется нам сражаться.

Комар: Я вас кусать не буду. Я лечу спасать муху.

«Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей.»

Воспитатель: Ой, Комарик, мы тоже идем Муху выручать.

Комар: Я летаю быстрее, чем вы идёте. И чтобы нам быстрей добраться, давайте я вас превращу в комариков.

-Покружились, покружились и в комариков превратились.

Полетели.  З-з-з-з-з-з….

Дефферинциация звука «з»

Полетели к заранее заготовленному дому паука.

Комар:Ребята, кажется я вижу дом паука. Посмотрите какая на нем паутина.

Давайте позовем паука. Паук выходи. Помогайте мне.

Дети: повторяют….  Выходит паук.

Паук: Сколько здесь комаров развелось. Что вам надо? Улетайте, а не то и вас…проглочу.

Комар: Отдавай как нам скорей нашу М.Ц.

Паук: Я вам просто так Муху не отдам. Вот сначала отгадайте три мои загадки.

Комар: Ребята, справимся с загадками?

Дети: Да

Загадки на повторение пройденного занятия.

1. На лужайке всё стрекочет,

    Резво прыгает, хлопочет.

    Цветом он, как огуречик...

    Как зовут его?...                        (КУЗНЕЧИК)

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто помнит, где мы кузнечика встретили?

Дети: Под мостом

Воспитатель: А какого цвета кузнечик?

Дети: Зеленого

2. Всех жучков она милей, 
     Спинка алая на ней. 
     А на ней кружочки 
     Черненькие точки.                 (БОЖЬЯ-КОРОВКА)

Воспитатель: Правильно это божья – коровка. 

Воспитатель: А где она сидела?

Дети: На листике

Воспитатель: А что мы сделали для божьей – коровки?

Дети: Точки

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Черного

Воспитатель: А спинка у божьих – коровок, какого цвета?

Дети: Красного

3.  Все летает и жужжит,

     На окне она сидит,

     Позолоченное брюшко,

     Догадались? Это….             (МУХА)

Паук: Ой, какие вы все умные, все загадки мои отгадали. Вот, вам ваша

М.Ц., позолоченное брюхо.

Муха-Цокотуха: Комарики, какие вы смелые, не побоялись паука и спасли меня. Спасибо! Полетели на мою полянку.

З-з-з-з-з-з…

Муха-Цокотуха: Я для вас приготовила угощение.

Воспитатель: А у нас для тебя тоже есть угощение. Мы принесли тебе, конфеты. Твои любимы, желтого цвета.

Дети садятся за столы и всем раздают печенье с соком.

Будет, будет детвора

Веселится до утра,

Нынче у Мухе-Цокотухе чаепитие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...