Программа кружка социально-гуманитарной направленности "АБВГДейка"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Мальцева Елена Борисовна

Цель программы: подготовка детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза.

 Программа решает следующие задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с буквами русского алфавита;

- закрепить понятие «звук», «буква», «слово»;

 - учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь моделями;

 - учить ребенка выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова);

- расширять словарный запас детей;

- формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинке.

Развивающие:

- развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний;

- развивать интерес к занятиям по обучению грамоте;

- развивать коммуникативную, регулятивную функции речи;

- развивать мелкую моторику;

- приобщать детей к художественной литературе.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи;

-воспитывать культуру речи;

-воспитывать нравственные качества: терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Педагогические принципы построения программы:

 - индивидуализации (определение посильных заданий с учетом

возможностей ребенка);

 - систематичности и последовательности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному). Поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и упражнений.

- наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников.

 - сознательности и активности (обучение, опирающееся на

сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon abvgdeyka.pdf706.45 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРУЖКА «Логопедический массаж» (для детей с ОВЗ)»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-гуманитарной направленности кружка «Логопедический массаж» реализуется в рамках системы дополнительного образования Ч...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка социально-гуманитарной направленности "Словолодочки"

Иновационная деятельность. Дополнительная общеразвивающая программа кружка социально-гуманитарной направленности "Словолодочки"...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО» в переводе с латыни два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговце...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО» в переводе с латыни два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговце...

ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗМЫШЛЯЙ-КА» СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

                Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный проц...

Рабочая программа кружка социально-гуманитарной направленности "Цветик-семицветик" во второй младшей группе

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувст...