ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРУЖКА «Логопедический массаж» (для детей с ОВЗ)»
рабочая программа по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

БЕЛОНОЖКО ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-гуманитарной направленности кружка «Логопедический массаж» реализуется в рамках системы дополнительного образования Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №75 ОАО «РЖД».

В последние годы резко возрос процент детей, имеющих речевые нарушения. Такие дети часто плохо говорят, имеется нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленные недостаточной иннервацией речевого аппарата. У детей нарушен мышечный тонус общей, мимической и артикуляционной мускулатуры, парезы и параличи мышц артикуляционного аппарата, патология двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкенезии, гиперкинезии, судороги и т.п), а также недостаточная сформированность произвольных, координированных движений органов артикуляции.

Часто у детей с нарушением речи, обычные методики постановки звуков не дают должного эффекта: артикуляционные уклады долго не формируются, без осуществления контроля быстро распадаются, поставленные звуки долго не автоматизируются в 4 самостоятельной речи ребёнка. Поэтому необходимо искать более эффективные пути коррекции речевого дефекта.

Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменят состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.

Логопедический зондовый массаж — эффективная процедура, направленная на стимулирование мышечного тонуса артикуляционного аппарата и развития речевой моторики, предусматривает использование специальных зондов.

Теоретическое обоснование необходимости логопедического массажа в комплексной коррекционной работе встречается в работах О.В. Правдиной, К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой, М.Б. Эйдиновой, Е.А. Дьяковой. В последние годы появились публикации, посвященные описанию приемов логопедического массажа, но в логопедическую практику внедряются приемы пока недостаточно. Вместе с тем целесообразность логопедического массажа признают все специалисты, занимающиеся с детьми, имеющими ТНР.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по духовно-нравственному воспитанию детей 4-5 лет «Сказки для воспитания души»

Направленность и уровень программыНаправленность (профиль) программы – социально-гуманитарнаяУровень программы - базовыйАктуальностьРоль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 5-7 лет" Школа Гнома Эконома".

Программа разработана на основе следующих нормативных документов: − Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп....

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».

 Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Почемучки" для детей старшего дошколного возраста

В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения.Одаренные де...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности "Умелые ручки" для детей старшей группы (возраст 5 - 6 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа социально - гуманитарной направленности "Умелые ручки" для детей старшей группы (возраст 5 - 6 лет)...