конспект занятия по развитию речи "В сказку!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект занятия с элементами художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по развитию речи
с элементами художественной литературы.
Цели занятия:
- Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.
- Воспитывать интерес к чтению, познанию нового.
- Обогащение и активизация словаря.
- Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.
- Повторить с детьми программные произведения (Суриков Василий Иванович «Детство»); (Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный..» из поэмы «Руслан и Людмила»).
- Формирование грамматического строя речи.
- Воспитание звуковой культуры речи
- Развитие связной монологической речи
- Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми
Ход занятия: Дети проходят в группу под звон колокольчика
- Приветствие: «Ладошки». Каждому ребёнку необходимо представиться. Первый ребёнок кладёт ладошку на руку воспитателя и называет своё имя. Следующий ребёнок свою ладошку кладёт на ладошку предыдущего ребёнка и также называет своё имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.
- Скороговорка: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Обратить внимание детей на сундучок, который стоит на столе.
Сундучок закрыт на нём послание детям
«Хотите посмотреть, что в сундучке ищите ключ, он находиться в стране сказок»
Что же в сундучке? Наверно, что-то интересное.
4.Перемещение в сказку (дети закрывают глаза произносят слова, - раз два, три, четыре, пять в сказку мы идём гулять, звучит волшебная музыка, открывают глазки и оказываются в стране сказок.)
5. Где же мы ребята с вами очутились? Чтение загадок о сказках:
- Где зелёный дуб стоит,
На котором цепь висит,
По которой кот гуляет,
Тот, что никогда не спит,
А всё песни напивает
Или сказки говорит? (Лукоморье)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет:
Там русский дух… там Русью пахнет!
И я там был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
-А, что значит учёный?
-Какую поговорку мы знаем об учении (Ученье свет, а неученее тьма).
-Скажите мне ребята, а кто же написал «У лукоморья дуб зелёный».
-Какие ещё произведения Пушкина вы знаете. (показ портрета Пушкина).
-Ребята посмотрите, а жёлуди то на нём непростые, здесь послание от кота учёного (-отгадывая загадки, отыщите сказочных персонажей они вам помогут найти ключ).
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка.) - К лесу передом стоит кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко
(избушка на курьих ножках).
- Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (Солнце).
-Ребятки, а вы у меня не устали?
6. Физ. минутка (Суриков Василий Иванович «Детство»)
Вот моя деревня; вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках по горе крутой;
Вот свернулись санки, и я на бок - хлоп!
Кубарем качуся под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Всё лицо и руки залепил мне снег...
Мне в сугробе горе, а ребятам смех!
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит). (К. И. Чуковский) - Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?..(Кот в сапогах.) (Шарль Перо золушка, красная шапочка)
- У отца был мальчик странный, необычный деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный, кто же это? (Буратино).
Ребята посмотрите, что это у Буратино? (ключик)
7.-Берем ключик и возвращаемся из сказки.
-Все друзья мои со мной возвращаемся домой.
Открываем вместе с детьми сундучок достаём подарок (книгу и послание от учёного кота)
«- Ребята вы просто молодцы, хорошо справились с заданиями. Эти книги я дарю вам в подарок, читайте их, чтобы стать учёными, как я! Учёный кот из лукоморья».
8. Подведение итогов. Вопросы по занятию.
-Где мы сегодня побывали?
-Кого встретили?
-Какие произведения вспомнили?
-Каких писателей видели…
«За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что доставило удовольствие, радость?»
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
- Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Литература
- «1000 загадок», -издательский дом Москва 2006г.
- О. Ф. Васкова, А. А Политыкина «Сказкотерапия»
(как средство развития речи детей дошкольного возраста)
- Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева «Развивающие игры для дошкольников», -академия развития 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890267-1486395599.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"
Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380624-1389526107.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104004-1547731184.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"
Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"
Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1350101-1638691375.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит»
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит» старшая группа....