Конспект занятия по развитию речи "Страна Чудес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шухрина Ольга Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе на тему «Страна чудес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные области: коммуникация, познание, физическое развитие, речевое развитие. Цель: - Развивать связную речь, её выразительность. Задачи: Образовательная: - Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать; Развивающая: -Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики, посредством малых фольклорных форм; Воспитательная: -Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. Ход занятия: (В зале играет спокойная музыка, создавая волшебную атмосферу). Воспитатель: - Ребята, вчера я была на прогулке в саду. Там я встретила Алису из страны чудес, которая громко плакала. Она попросила меня помочь ей. Воспитатель: - Поможем, ребята? Дети: - Да! Воспитатель: - Отлично, наша задача – помочь Алисе выполнить задания, чтобы она смогла расколдовать своего друга - Кролика. Наше первое задание – отгадать загадки. Готовы? Дети: - Да! Загадка №1 Маленькая, серенькая С хвостиком смешным. В норке часто прячется И ворует сыр. ( мышь) Загадка №2 Я зеленая квакушка И живу среди воды Называют «Попрыгушкой» Кто же я? Ну-ка скажи! (лягушка) Загадка №3 Я умею громко лаять, Хвостиком смешно вилять. Меня все хотят погладить И пушистиком назвать (собака) Воспитель: - Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки. Держите сладкий приз! ( воспитатель вручает детям конфетки ) - Итак, следующее наше задание – веселая гимнастика! Артикуляционная гимнастика «Солнышко» Рано утром мы проснулись, Солнышку мы улыбнулись, ( широко улыбаются) Ручки к небу потянулись, (потягиваются) И мы начали играть ! На зеленой, яркой травке Одуванчики растут Наберем-ка воздух в щечки ( дети надувают щеки ) Пусть пушинки убегут ( дуют) Ножкой тихо мы притопнем ( топают ножками) Раз, и два, и раз, и два! И похлопаем в ладошки ( хлопают в ладоши) Вам понравилась игра ? ( Дети кричат: «даа!» ) Воспитатель: - Отлично, ребята! У вас отлично получается. Последнее наше задание – помочь Алисе понять, как зовут детишек животных. Я называю вам животное, а вы мне имя детеныша этого животного и звук, который он издает. Договорились? Дети: - Даа! Игра: «Мама-малыш» Кошка (котёнок) Волчица (Волчонок) Собака ( кутёнок) Мышь ( мышонок) Курица ( цыплёнок) Индюк ( индюшонок) Медведь ( медвежонок) Воспитатель: - Какие мы с вами умнички, ребята! Как думаете, мы справились с заданиями и помогли Алисе добыть волшебную палочку, чтобы она смогла расколдовать своего друга ? Дети: - Даа! Воспитатель: - Правильно, ребята. Вот она ( воспитатель достает волшебную палочку и показывает ее ребятам) Воспитатель: - Ребята, спасибо вам большое за помощь! Алиса обязательно будет приходить к нам в гости вместе со своим другом-Кроликом. А вас ждет сладкий сюрприз! До новых встреч! Дети: - До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи в детском саду

во второй младшей группе на тему «Страна чудес»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: коммуникация, познание, физическое развитие, речевое развитие. 

Цель: 

Развивать связную речь, её выразительность.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;

Развивающая:

-Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики, посредством малых фольклорных форм;

Воспитательная: 

-Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Ход занятия:

(В зале играет спокойная музыка, создавая волшебную атмосферу).

Воспитатель:

- Ребята, вчера я была на прогулке в саду. Там я встретила Алису из страны чудес, которая громко плакала. Она попросила меня помочь ей.

Воспитатель: - Поможем, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Отлично, наша задача – помочь Алисе выполнить задания, чтобы она смогла расколдовать своего друга - Кролика.  Наше первое задание – отгадать загадки.  Готовы?

Дети: - Да!

Загадка №1

Маленькая, серенькая

С хвостиком смешным.

В норке часто прячется

И ворует сыр.

( мышь)

Загадка №2

Я зеленая квакушка

И живу среди воды

Называют «Попрыгушкой»

Кто же я? Ну-ка скажи!

(лягушка)

Загадка №3

Я умею громко лаять,

Хвостиком смешно вилять.

Меня все хотят погладить

И пушистиком назвать

(собака)

Воспитель:

 - Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки. Держите сладкий приз!

( воспитатель вручает детям конфетки )

- Итак, следующее наше задание – веселая гимнастика!

Артикуляционная гимнастика «Солнышко»

Рано утром мы проснулись,

Солнышку мы улыбнулись,

 ( широко улыбаются)

Ручки к небу потянулись,  

(потягиваются)

И мы начали играть !

На зеленой, яркой травке

Одуванчики растут

Наберем-ка воздух в щечки

( дети надувают щеки )

Пусть пушинки убегут ( дуют)        

Ножкой тихо мы притопнем

( топают ножками)

Раз, и два, и раз, и два!

И похлопаем в ладошки

( хлопают в ладоши)

Вам понравилась игра ?

( Дети кричат: «даа!» )

Воспитатель:

- Отлично, ребята! У вас отлично получается.  Последнее наше задание – помочь Алисе понять, как зовут детишек животных. Я называю вам животное, а вы мне имя детеныша этого животного и звук, который он издает. Договорились?

Дети: - Даа!

Игра: «Мама-малыш»

Кошка (котёнок) 

Волчица (Волчонок) 

Собака ( кутёнок) 

Мышь ( мышонок) 

Курица ( цыплёнок)

Индюк ( индюшонок)

Медведь ( медвежонок)

Воспитатель:

- Какие мы с вами умнички, ребята! Как думаете, мы справились с заданиями и помогли Алисе добыть волшебную палочку, чтобы она смогла расколдовать своего друга ?

Дети: - Даа!

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Вот она

 ( воспитатель достает волшебную палочку и показывает ее ребятам)

Воспитатель:

 - Ребята, спасибо вам большое за помощь! Алиса обязательно будет приходить к нам в гости вместе со своим другом-Кроликом. А вас ждет сладкий сюрприз! До новых встреч!

Дети:  - До свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поле чудес"

на тему: Конспект занятия по развитию речи       "Поле чудес" Выполнил:Филиппова Е.ВНабережные Челны 2014г.Конспект занятия по развитию речи«Поле чудес».Программное соде...

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Улыбка делает чудеса".

содержание занятия способствует снятию у детей утомляемости, перенапряжения. Занятие с использованием игры - презентации, позволяет в интересной форме закрепить материал....

Конспект занятия по развитию речи ( младшая группа ) по теме:Лесные чудеса.

Конспект занятия по развитию речи ( младшая группа ) по теме:Лесные чудеса....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Корзина чудес»

Занятие по совершенствованию навыка  словообразования, развитию умения образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сундучок чудес»

Конспект занятия п развитию речи для логопедической группы ДОУ...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"...