Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сундучок чудес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия п развитию речи для логопедической группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_sunduchok_chudes.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Сундучок чудес»
Цель- обучение образной речи
1.Работать над техникой речи
2.Активизировать мышцы языка, губ, щек
3.Развивать речевое дыхание
4.Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук
5.Развивать зрительное и слуховое восприятие
6.Развивать подражательность общей моторики, координации речи с движением.
Задачи:
Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Закреплять умение находить ошибки и исправлять их. Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов. Расширять словарный запас. Воспитывать добрые чувства, стремление оказывать помощь, используя сказочные ситуации.
Материал:
Игрушки: петушок, лиса, лягушка, ежик, медведь, волк, заяц.
Домик-теремок, Сундучок с зеркалом внутри, колокольчик, платок, елочки.
Силуэт медведя для штриховки, простой карандаш.
Дидактический материал:
Карточки с силуэтами животных, карточки с изображением жилищ животных
Прост. Нар. Д-игра «Чей хвост»
Предварит. Раб.:
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа о диких животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В музыкальном зале деревянный домик с одной стороны, с другой – елки (лес)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие (для детей готовится сюрприз, раздается звон колокольчика)
-Закройте глаза
Выходит Бабушка-загадушка: Здравствуйте ребята! Это мой колокольчик вас ко мне позвал. Что вы знаете про мои стихи-загадки? Где отгадка там конец! Кто подскажет молодец!
А вы любите загадки? (ДА)
А сказки? (ДА)
А сюрпризы и путешествия? (ДА)
Послушайте дети: За горами и лесами,
Сундучок есть с чудесами
Мы его увидим сами!
А находится он в стране красивых слов и добрых дел
Я укажу вам путь
А вы готовы делать добрые дела? (ДА)
А красиво и правильно говорить? (ДА)
Чтобы красиво разговаривать
Нужно выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно
Дети присаживаются на ковер и делают артикуляционную гимнастику.
- «Беззвучный колокольчик» (рот раскрыт, а язычок движет от одного уголка рта к другому)
- «Голосистый колокольчик» (губы растянуты в улыбке, произносится: ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ)
- «Трубочка» (вытянуты губы трубочкой и затем ДУ-ДУ-ДУ-ДУ)
- «Шарик» (надуть щеки, сдуть щуки)
-Спасибо вам ребята!
-А теперь пора нам в путь.
(дети встают на ковре)
ИГРА САМОЛЕТЫ:
-Садимся в свой самолет
-Ребята, мы с вами пилоты!
-Проверим шасси (скольжение сначала правой ногой, потом левой)
-Насос (упражнение из зарядки: ноги вместе, руки в стороны, приседаем 3 раза)
-Мотор (ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые движения вперед, назад)
-Крылья (ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачивание правой, левой руками)
-Взлет
После упражнения «Крылья» бег по кругу с покачиванием рук.
(после полета дети садятся на стулья)
БАБУШКА-ЗАГАДУШКА:
- Что за чудо-островок!
-На нем домик-теремок!
-Кто же в домике живет?
-Посмотрите – петушок!
(перед теремочком выставляется петух)
-А петух у нас настоящий или сказочный? (сказочный)
-Назовите петуха ласково – Петенька, Петушок, Петушочек!
-Кто там еще есть?
-Плутовка, рыжая головка,
-Хвост пушистый – краса,
-А зовут ее? Лиса!
(перед теремочком выставляется лиса)
-Да, это лиса. Назовите ее ласково – Лисонька, Лисичка
-Здесь еще лягушка есть и медведь!
(перед теремочком выставляют лягушку и медведя)
-Назовите ласково медведя – Мишка, Мишенька, Медведюшка.
-Назовите ласково лягушку – Лягушенька, Лягушечка, Лягушеночка.
-Звери нас благодарят за добрые и ласковые слова.
-А нам пора дальше в путь.
-1,2,3 повернись, да в лесу сказочном очутись!
Дети встают около своих стульчиков, поворачиваются вокруг себя.
( на доске картинка с изображением леса).
-Вот мы с вами и в лесу, не боитесь? (НЕТ)
-Посмотрите – нас встречает клубок, ни головы, ни ног. Кто это? (Еж)
-Он приготовил для нас несколько игр-заданий!
-Посмотрите, конвертик дает нам ежик, а там несколько игр-заданий!
Пальчик, муз. Гимнастика, Медведь.
Задание: заштриховать силуэт животного
-Назовите, что это за животное?
-Где оно живет? (в лесу)
-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
-Почему их так называют? (ответы детей)
Бабушка-Загадушка:
-А в конверте еще одно задание есть!
-Мы поиграем в игру, которая называется «Кто, где живет?»
(картина с лесом и жилищами животных)
Берлога-медведь,
Логово-волк,
Нора-лиса,
Дупло-белка,
Куст-заяц,
Лес-Лось
Детям предлагается распределить животных по всему лесу, назвать их домики.
-Назовите домики животных, в которых они живут!
Бабушка-Загадушка: И последнее задание из конвертика ежика!
(бабушка-загадушка нечаянно рассыпает)
-Ребята! Помогите пожалуйста собрать картинки!
(картинки с изображением хвостов, ушей, голов разных животных)
Проводится игра «Чей хвост»:
Дети разбирают детали животных: хвост, туловище у воспитателя.
-Чей хвост? (лисий хвост, беличий хвост, собачий, коровий)
ФИЗМИНУТКА.
Физ. Пауза
Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движениями
Волки вышли из-за елки, на охоту вышли волки | Дети идут по кругу, широко шагая, говорят низким голосом |
Волк, волчица и волчонок. Папа, мама и ребенок | |
Три колючих колобка притаились у пенька Еж, Ежиха и ежонок. Папа, мама и ребенок | Приседаю, сделав круглые спинки. Двигаются по кругу в присядку |
У лесной речушки хатка. Там бобриха и бобрятки. Папа – бобр их охраняет, Возле хатки он ныряет | Стоят лицом в круг, делают из рук крышу над головой. Подкладывают руки под щеку. Идут по кругу, изображая, как плывет бобр. |
На прогулку дружно вышли три зверька в шубейках рыжих. Лис, лисица и лисенок. Папа, мама и ребенок. | Идут по кругу крадучись |
-Молодцы ребята! Вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел уже совершили.
-Как быстро время пролетело в нашем сказочном лесу.
-Но снова в путь нам пора
-1,2,3 повернись, в детском саду очутись!
-Ну, вот мы и дома. Ребята, а посмотрите, что нам передал ежик из сказочного леса!
-Да это же сундучок с чудесами!
-Сундучок я отворю, чудеса вам подарю!
(раздается звон колокольчика)
-Вы слышите звон колокольчика?
-Это значит, что вы сегодня со всеми заданиями справились.
-Что вы сегодня делали?
(ответы детей)
Бабушка-Загадушка: Я открою сундучок, а вы по очереди загляните в него и скажете мне – кого вы там видите.
(дети по очереди заглядывают в сундучок, а в нем зеркальце, и видят там себя)
-Кого увидел Тимофей? И т.д.
-Вы увидели в нем себя, таких добрых и красивых, послушных и заботливых.
-И я думаю, что вы навсегда захотите такими остаться, и будете делать только добрые дела.
-До свидания, ребята! До следующей встречи.
Понятие "педагогическая технология" может рассматриваться в трех аспектах:
- научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
- процессуальном - как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
- деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Улыбка делает чудеса".
содержание занятия способствует снятию у детей утомляемости, перенапряжения. Занятие с использованием игры - презентации, позволяет в интересной форме закрепить материал....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....