Конспект занятия по развитию речи "Поле чудес"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
на тему:
Конспект занятия по развитию речи
"Поле чудес"
Выполнил:
Филиппова Е.В
Набережные Челны 2014г.
Конспект занятия по развитию речи
«Поле чудес».
Программное содержание: Закрепить с детьми правильное
произношение букв и звуков, закрепить умение составлять предложения из
двух, трёх, четырёх слов; делить предложения на слова, слова на слоги.
Закрепить составление слов из отдельных букв, умение подбирать
прилагательные к существительным, читать слоги, слова. Развивать у детей
память, мышление. Воспитывать стремление к победе, добиваться конечного
результата.
Оборудование: 1. Круг, разделённый на 7 секторов.
- Карточки с буквами: П, С, Р, Н, д, М, л.
- Полоски бумаги с заданиями.
- Конверт с загадками.
- Колодец с набором букв и слов: лук, луг, лак, лёд,
лес.
- Лист с ребусом.
- Таблицы со слогами для чтения.
- Таблицы со словами для чтения.
Ход занятия:
Дети располагаются в зале на стульчиках. В центре барабан. Предлагаю
послушать стихотворение:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Воспитатель: О чём говорится В этом стихотворении?
О буквах, правильно.
Сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Поле чудес» и
помогут нам буквы. Кто желает первый пойти к барабану и определить
букву, с которой начнётся игра?
Ребёнок вращает барабан, Выпадает буква «П».
«П» - вкусная азбука
Представьте себе, что мы пришли в гости. Хозяйка посадила нас за стол, где
лежало много всякого угощения. Все эти угощения начинались с буквы «П».
Так чем же нас угощали: пряники, пироги, пельмени, плов, помидоры.
Вращается барабан. Выпадает буква «Р».
«Р» - отгадай загадку.
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок,
Белые реснички (Ромашка).
Воспитатель вынимает из конверта лепестки и предлагает собрать из них
слово - отгадку «Ромашка». Дети выполняют задание.
В это время со зрителями повторим скороговорку:
Ра-ра-ра - весь мусор уберем со ДBO~
Ро-ро-ро - мусор уберём в ведро,
Ре-ре-ре - метим мусор во дворе.
Ри-ри-ри - двор убрали посматри.
Ры-ры-ры - не заметили жары.
Проверяем собранную ромашку.
Вращается барабан. Выпадает буква «Л».
«Л» - собери колодец.
Вот колодец, он собран из слов, но в словах нет буквы, которая стоит в
середине. Её нужно правильно вставить, чтобы из колодца не текла вода:
Л у г а) прочитаем получившиеся слова
Лук б) подберём прилагательные к слову
Лак лес - густой, зелёный, сказочный . .
Лёд лёд - скользкий, тонкий, голубой . .
Лес
Вращается барабан. Выпадает буква «С».
«С» - составь предложение из нескольких слов.
Ребёнок читает отрывок из стихотворения
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Под ноги ложится ... »
О чём говорится В этом стихотворении.
Придумайте предложение из двух слов со словом «снег». Назовите 1,2 слово
снег(первое слово) идёт (второе слово) -, составьте схему на доске
Идёт (первое слово) белый (второе слово) снег (третье слово)- составить
схему на доске _______ _
Вращается барабан выпадает буква «М». Про читайте слово МА-ЛИ-
НА. Разделите его на слоги. Назовите первый слог, второй, третий.
Вращается барабан выпадает буква «Д».
«Д» - игра.
Сейчас мы поиграем, я буду называть начало пословиц, а вы - их конец.
Вращается барабан. Выпадает буква «Н» - разгадайте ребус.
Вы сможете это сделать если правильно отгадаете загадки.
НЕБО
АРБУЗ
ВЕТЕР
ЗАЯЦ
ШАПКА
КОМАР
- Синенькая шубёнка весь мир укрыла.
- Самый алый, сахарный, кафтан зелёный
бархатный.
3. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднима-
ет. Слышишь его, да не видишь его.
- Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг, по снежку тык, тык.
- Сижу верхом, не знаю на ком. Незнакомца встречу - соскочу привечу.
б. Голос тонок, нос долог. Кто его убьет, тот свою кровь прольёт.
Вот И закончилась наша игра. Давайте подсчитаем кто и сколько
заработал фишек во время игры и определим нашего победителя. Вручение
поощрительных призов участникам и супер приз лидеру игры.
Физкультминутка «Две лягушки»:
Видим, скачут на опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгагь с пятки на носок.
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки.
Утром рано умы вались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
В право - в лево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет
Вам друзья - физкульт привет!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему:
Конспект занятия по развитию речи
"Поле чудес"
Выполнил:
Филиппова Е.В
Набережные Челны 2014г.
Конспект занятия по развитию речи
«Поле чудес».
Программное содержание: Закрепить с детьми правильное
произношение букв и звуков, закрепить умение составлять предложения из
двух, трёх, четырёх слов; делить предложения на слова, слова на слоги.
Закрепить составление слов из отдельных букв, умение подбирать
прилагательные к существительным, читать слоги, слова. Развивать у детей
память, мышление. Воспитывать стремление к победе, добиваться конечного
результата.
Оборудование: 1. Круг, разделённый на 7 секторов.
- Карточки с буквами: П, С, Р, Н, д, М, л.
- Полоски бумаги с заданиями.
- Конверт с загадками.
- Колодец с набором букв и слов: лук, луг, лак, лёд,
лес.
- Лист с ребусом.
- Таблицы со слогами для чтения.
- Таблицы со словами для чтения.
Ход занятия:
Дети располагаются в зале на стульчиках. В центре барабан. Предлагаю
послушать стихотворение:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Воспитатель: О чём говорится В этом стихотворении?
О буквах, правильно.
Сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Поле чудес» и
помогут нам буквы. Кто желает первый пойти к барабану и определить
букву, с которой начнётся игра?
Ребёнок вращает барабан, Выпадает буква «П».
«П» - вкусная азбука
Представьте себе, что мы пришли в гости. Хозяйка посадила нас за стол, где
лежало много всякого угощения. Все эти угощения начинались с буквы «П».
Так чем же нас угощали: пряники, пироги, пельмени, плов, помидоры.
Вращается барабан. Выпадает буква «Р».
«Р» - отгадай загадку.
Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок,
Белые реснички (Ромашка).
Воспитатель вынимает из конверта лепестки и предлагает собрать из них
слово - отгадку «Ромашка». Дети выполняют задание.
В это время со зрителями повторим скороговорку:
Ра-ра-ра - весь мусор уберем со ДBO~
Ро-ро-ро - мусор уберём в ведро,
Ре-ре-ре - метим мусор во дворе.
Ри-ри-ри - двор убрали посматри.
Ры-ры-ры - не заметили жары.
Проверяем собранную ромашку.
Вращается барабан. Выпадает буква «Л».
«Л» - собери колодец.
Вот колодец, он собран из слов, но в словах нет буквы, которая стоит в
середине. Её нужно правильно вставить, чтобы из колодца не текла вода:
Л у г а) прочитаем получившиеся слова
Лук б) подберём прилагательные к слову
Лак лес - густой, зелёный, сказочный .
Лёд лёд - скользкий, тонкий, голубой .
Лес
Вращается барабан. Выпадает буква «С».
«С» - составь предложение из нескольких слов.
Ребёнок читает отрывок из стихотворения
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Под ноги ложится ... »
О чём говорится В этом стихотворении.
Придумайте предложение из двух слов со словом «снег». Назовите 1,2 слово
снег(первое слово) идёт (второе слово) -, составьте схему на доске
Идёт (первое слово) белый (второе слово) снег (третье слово)- составить
схему на доске _
Вращается барабан выпадает буква «М». Про читайте слово МА-ЛИ-
НА. Разделите его на слоги. Назовите первый слог, второй, третий.
Вращается барабан выпадает буква «Д».
«Д» - игра.
Сейчас мы поиграем, я буду называть начало пословиц, а вы - их конец.
Вращается барабан. Выпадает буква «Н» - разгадайте ребус.
Вы сможете это сделать если правильно отгадаете загадки.
НЕБО
АРБУЗ
ВЕТЕР
ЗАЯЦ
ШАПКА
КОМАР
- Синенькая шубёнка весь мир укрыла.
- Самый алый, сахарный, кафтан зелёный
бархатный.
3. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднима-
ет. Слышишь его, да не видишь его.
- Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг, по снежку тык, тык.
- Сижу верхом, не знаю на ком. Незнакомца встречу - соскочу привечу.
б. Голос тонок, нос долог. Кто его убьет, тот свою кровь прольёт.
Вот И закончилась наша игра. Давайте подсчитаем кто и сколько
заработал фишек во время игры и определим нашего победителя. Вручение
поощрительных призов участникам и супер приз лидеру игры.
Физкультминутка «Две лягушки»:
Видим, скачут на опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгагь с пятки на носок.
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки.
Утром рано умы вались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
В право - в лево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет
Вам друзья - физкульт привет!
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
на тему:
"В гостях у Незнайки"
Выполнил:
воспитатель гр. 5
Филиппова Е.В.
Набережные Челны
2008 г.
«В гостях уНезнайки»
Предварительная работа: краткий пересказ сюжета, знакомство с
главными героями, рассматривание иллюстраций.
Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать речевую
активность, стимулировать творческие высказывания (ответы одним словом,
словосочетанием и договариванием слов в предложении); побуждать
самостоятельно включаться в деятельность; развивать воображение.
Материал: Незнайка, книжка-ширма «Незнайка и его друзья», зайчик,
ежик, деревья.
Ход занятия:
Организационный момент: Стук в дверь «Кто там?». Детей побуждают
задать такой же вопрос.
Воспитатель: (Заглядывает в дверь)
Там веселый, озорной
Добрый и смешной
Мальчик в шляпе голубой.
Кто это?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Молодцы! Вот он какой, посмотрите (показывает
картинку). Жил Незнайка в сказочном городе, и было у него много друзей
(показ). Это друзья Незнайки. Кто это? (Указывающий жест на Пончика).
Посмотрите на него внимательно. Какой он? Покажите вместе со мной
(Круговые движения руками снизу вверх и обратно с произнесением звука
«О», аналогичные движения от себя). Кто сам покажет Пончика?
А это что за мальчик? (Указательный палец у сомкнутых губ,
произноситься звук «М» и одновременно палец отводиться в сторону: тоже
другой рукой). Это малыш Молчун.
У Незнайки много друзей, кого вы еще знаете? (Рассматривание
портретов ).
Однажды Незнайка и его друзья пошли гулять в ... Куда они пошли?
Как вы думаете? (Побуждение к ответу). Они никогда не были в лесу и
решили туда пойти. И мы тоже пойдем вместе с ними. Вот мы и пришли в
лес и увидели птичку. Покажите как птичка летает (Самостоятельный показ).
Кого еще мы в лесу увидим? (Наводящие вопросы: Кто это скачет?
Кто это такой колючий здесь сидит? А это что за рыжий зверь? ) Вопросы
сопровождаются показом движений. Вспомните кого мы видели?
«Нагулялись Незнайка и его друзья и вернулись в свой город, и мы
тоже вернемся домой. (Дети садятся) Ребята, а Вы помните, как зовут друзей
Незнайки ? Пончик! А почему? (Очень любит есть пончики и другие
сладости) Аналогично разбираются другие имена: Бинтика, Молчуна,
Пилюлькина. Не зря их так зовут. Б этой коробочке лежат предметы. Давай
определим что нужно Бинтику, Пилюлькину, Пончику. Молодцы правильно
все сделали! Вы сегодня хорошо занимались, Пончик приготовил Бам
сюрприз. Он вас угощает конфетами».
на тему:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
"Круг, квадрат, треугольник"
Выполнил:
воспитатель гр. 5
Филиппова Е.В.
Набережные Челны
2008 г.
«Круг, квадрат, треугольник».
(закрепление)
Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник. Развивать воображение.
Материал:
Для воспитателя: фланелеграф, фигура девочки, слона,
белочки, квадрат большой, треугольник, круги разные по величине,
мыльные пузыри, коробочки для треугольника, квадрата и кругов
(4 шт.)два обруча, бубен.
Для детей: набор геометрических фигур (1 большой
треугольник, 1 большой квадрат, 1 большой круг, 1 маленький
круг) подносы для геометрических фигур.
Ход занятия.
Сидя за столом:
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе фигурку
слоника, который пошел искать себе домик, но в пути наткнулся
сначала на квадрат, а потом на треугольник.
Воспитатель просит показать малышей такие же фигуры, которые
повстречал слоник:
Это квадрат. У вас на столе тоже есть квадрат. Покажите его -
поднимите повыше. Что вы показали?
- Квадрат.
- Какого он цвета?
- Красного.
- Это красный квадрат. Обведите его пальцем.
Затем воспитатель показывает вторую фигуру которую нашел
слоник. Показывает треугольник синего цвета, и спрашивает у
малышей: кто знает, что это?
Предлагает каждому ребенку найти у себя на столе треугольник.
Ребята должны поднять его.
Воспитатель спрашивает какого он цвета, какую фигуру они
показали?
Повторяем слово хором, а потом двое-трое произносят его
самостоятельно.
Ребята, а давайте из этих фигур сделаем для слоника домик!
После того как дети закончат работу, еще раз проговариваем из
каких фигур был составлен домик.
Далее воспитатель показывает на фланелеграфе белочку, у которой
есть орешек (маленький круг).
Воспитатель предлагает детям показать такую же геометрическую
фигуру.
- Что это?
- Круг.
- Какого он цвета?
-Желтый.
Последняя фигура которую показывает воспитатель на
фланелеграфе «Девочка и большой круг». Читает стихотворение
«Наша Таня громко плачет».
- у Тани мяч какой?
- Круглый.
- Кружок какой?
- Большой или маленький?
- Большой.
- А какого он цвета?
- Красного.
Обведите его пальцем. Воспитатель объясняет как он катится. Дети
находят у себя такую же фигуру и пытаются ее прокатить по столу.
Ребята, а теперь давайте наши фигурки вернем обратно в их
коробочки.
Перед детьми стоят коробочки, 4 штуки (к каждой наклеена
определенная фигура) дети должны положить треугольник в
коробочку с наклеенным на нее треугольником и т.д. Если малыш
не справляется, то воспитатель ему помогает.
Молодцы!
- Вы все справились и с этим заданием.
А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Воробушки и
кукушки». Воробушки с кружками в руках, кукушки с
треугольниками. На полу лежат два обруча, в центре одного
находится кружок, а в центре другого треугольник.
Воспитатель: Вы ребята будете воробушками и кукушками и
должны будете правильно возвратится в свое гнездышко, если у
вас треугольник в руках, вы летите в то гнездышко где лежит в
центре обруча треугольник, и наоборот с кружком, а вы летите где
лежит кружок.
Ну воробушки И кукушки летите. Воспитатель стучит в бубен.
Дети машут руками (крылышки). Бубен перестает звенеть. Малыши
должны правильно определить свое гнездо и поднять руку вверх со
своей фигурой. Игра повторяется 3-4 раза.
- Молодцы!
- Вы и теперь все справились.
Ребята смотрите что у меня есть.
- Кто знает, что это?
- Мыльные пузыри.
- Правильно!
- Ребята скажите какой пузырь я надула?
- Большой или маленький.
- Большой!
- А пузырь какой формы?
- Круглый.
- А теперь?
- Маленький! Много маленьких!
Воспитатель пускает мыльные пузыри 5-6 раз. А дети
различают их по размеру.
Ну вот, наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Улыбка делает чудеса".
содержание занятия способствует снятию у детей утомляемости, перенапряжения. Занятие с использованием игры - презентации, позволяет в интересной форме закрепить материал....
Конспект занятия по развитию речи ( младшая группа ) по теме:Лесные чудеса.
Конспект занятия по развитию речи ( младшая группа ) по теме:Лесные чудеса....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Корзина чудес»
Занятие по совершенствованию навыка словообразования, развитию умения образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сундучок чудес»
Конспект занятия п развитию речи для логопедической группы ДОУ...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"...
Конспект занятия по развитию речи "Страна Чудес"
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе на тему «Страна чудес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовател...