ООД "Развитие речи" Тема: "Загадочный космос"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Васильева Елена Анатольевна

Конспект ООД  в подготовительной группе, в рамках темы: "Земля - наш общий дом" по комплексно-тематическому планированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Развитие речи»

Тема: «Загадочный космосе»

Цель: дети знают понятие «космос», «солнечная система»; уточнили знания о планетах солнечной системы; владеют умением четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова; владеют умением составлять короткие рассказы по схеме.

Образовательная среда: буквы, аудиозапись «Космическая музыка», презентация «Космос и мы», звезды с написанными на них словами.

Форма организации: ООД «Развитие речи».

Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.

Ход:

1.Потребностно-мотивационо-целевой этап

- Ребята, помогите расставить буквы по порядку, чтобы узнать, о чём мы сейчас будем беседовать?

ССМОКО (космос) 5 6 1342

2.Практический этап

- Что такое космос? (ответы детей)

Просмотр презентации «Космос и мы»:

Слайд 1: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Слайд 2: Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Слайд 3: Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Слайд 4: Земля -  третья от Солнца планета.

Слайд 5: Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Слайд 6: Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой

Слайд 7: Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Слайд 8: Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Слайд 9: Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

Слайд 10: На небе легко найти семь ярких звёзд, которые напоминают ковш. Это созвездие  так и называется – Большой ковш. Есть у него и другое  название – Большая Медведица.

Слайд 11: А рядом  с Большой Медведицей можно увидеть  Малую Медведицу.

Слайд 12: Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление – падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.

Слайд 13: Первый человек, покоривший космос? (ответы детей: советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.)

Слайд 14: Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли.

Слайд 15: Первая женщина космонавт? (ответы детей: Валентина Терешкова)

Слайд 16: Первые животные побывавшие в космосе? (ответы детей: собаки Белка и Стрелка.)

Слайд 17: Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Физкультминутка «Невесомость»

Дети стоят на одной ноге и выполняют различные движения

- Послушайте стихотворение А.Хайт  «9 планет»

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон.

Разучивание данного стихотворения.

 Д/игра «Найди лишние звуки»

- В нашей группе находятся звезды, и нам надо их найти. (Дети выполняют.)

(слова на звёздочках: телесвизор, равтобус, телемфон, лампат, чайкник, мутюг, пылдесос)

- Какое слово лишнее? (ответы детей: автобус) Почему? (ответы детей)

3. Результативный этап

- А теперь мы с вами составим предложения о нашей планете, о космосе, и выполним графическую запись этих предложений на доске. (Дети выполняют.)

- Кто первым полетел в космос? Назовите планеты по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...