Ознакомление с предметным и социальным окружением. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему "Загадочный космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить представление детей о космосе. Подводить к пониманию того, что освоение космоса - это решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и о других героях космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zagadochnyy_kosmos.docx | 347.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема: «Загадочный космос»
Задачи:
- Расширять представления детей о космосе, используя иллюстрации по теме «Загадочный космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников.
- Подводить детей к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.
- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День Космонавтики). Правильно. Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов). Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто учавствует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники. Кто такие космонавты? (Ответы детей). До того как в космос поднялся первый человек, туда отправили искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. Итолько потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами. Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? (Ответы детей). С древности люди, наблюдая за небом и звёздами, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие? Учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. Из наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Луна, Меркурий, Венера, Марс и т.д.) Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах? Похожи ли жители других планет на землян? Чтобы узнать это, надо долететь до планет. На самолёте можно полететь в космос?» (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям отобрать из продложенных картинок те, на которых изображены космические летательные аппараты (ракета, космический спутник). Воспитатель рассказывает, что изобрели эти летательные аппараты великие русские учёные: ракету – Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник – Сергей Павлович Королёв.
Потом воспитатель спрашивает: «кто же первым полетел в космос? (Собаки – Белка и Стрелка, потом человек Юрий Алексеевич Гагарин). Как вы думаете каким должен быть космонавт?» (У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен бать выносливым, смелым, бесстрашным, находчивым).
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в полёте космонавт попадает в непривычные условия; чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полётам долгие годы (занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающихся снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им иработать на корабле).
Воспитатель рассказывает , что когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это знаменательное событие. Все люди нашей страны, гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди них были женщины- космонавты Валентина Терешкова (показ иллюстрации), Светлана Савицкая (показ иллюстрации).
Воспитатель спрашивает детей: «Имена каких космонавтов вы знаете? (Ответы детей). Алексей Леонов - первый космонавт, который вышел в открытый космос. Многие космонавты летали в космос не один раз, работали в космосе по нескольку месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград!»
В конце занятия дети рисуют и делают аппликацию на тему «Загадочный космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Игрушки", (младшая группа).
Цель: Обобщить знания детей по теме: "Игрушки", учить сравнивать предметы, развивать внимание, память, логическое мышление, речь....
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением и экологии в старшей группе
Представлен материал по темам с програмным содержанием...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе
Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление о том, что эти предметы могут ...
Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа
Итоговое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением.Тема: «Волшебный сундучок» старшая группа Цель: Выявить уровень знаний детей полученные в течение учебного ...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
конспект для студентов и воспитателей...
План - конспект физкультурного занятия (подготовительная группа)
Физкультурное занятие дошкольников целью которого является: изучение базовых элементов чир спорта в частности: положение рук, чир - прыжки...