Технологическая карта по речевому развитию. Приоритетное направление «Слышу. Вижу. Говорю». Программа «Ладошки». Тема: "Веселые потешки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Потешка "Петешок, петушок". Герой Цыпа приходит в гости к ребятам и просит их о помощи, он проголодался, детям нужно его накормить крупой. Ребята вместе с Цыпой дуют, как ветер: сначала слабо, а потом сильно. Зовут папу Цыпы - петуха. Игра с петушками. Продуктивна работа: чинят хвосты петушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_veselye_poteshki.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по речевому развитию. Приоритетное направление «Слышу. Вижу. Говорю». Программа «Ладошки».
Логопед: Иванченко Т.М.
Воспитатель: Фейлер Н.Ю.
Возраст: 1 младшая группа.
Тема: Весёлые потешки.
Цель: Развитие активной речи, звукоподражания.
Задачи:
1.Развивающие:
-развитие слухового внимания, понимание речи, звукоподражания, активизация слов;
-развивать мелкую моторику, при создании подделки «Хвост петушка».
2.Образовательные:
-обогащать впечатления детей, формировать художественно-эстетический вкус, расширять словесный запас.
3.Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к устному народному творчеству;
-внимательно слушать педагога и не перебивать других детей;
-воспитывать интерес к художественной литературе.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Область в интеграции: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Предварительная работа: потешка «Петушок, петушок».
Расположение детей в группе: 1. сидят в кругу на круглой скатерти возле зоны библиотеки; 2. стоят возле тумбочке возле зоны гаража; 3. сидят на стульчиках за столами.
Оборудование: петушки по количеству детей, цыпа, крупа гречневая, ёмкость, листочки с изображение петушка, перья, поднос, петушок, музыкальный центр.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Задачи. | Содержание, форма организации. Ход работы. | Планируемый результат. | Формы реализации программы, средства, методы работы. |
1.Замотивировать детей к предстоящей деятельности. 2. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Дети усаживаются в круг на круглую скатерть. Воспитатель (1): -Ребята, сейчас к нам придёт гость, давайте красиво сядем. Начинает играть весёлая музыка. Появляется герой Цыпа. Логопед: -Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам не просто так, а мне нужно ваша помощь, я проголодался. Вы мне поможете? | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. | Слово педагога, речь детей, цыпа, музыкальный центр, круглая скатерть. Методы: словесный. |
Основной этап (содержательный, деятельностный этап).
Задачи. | Содержание, форма организации. Ход работы. | Планируемый результат. | Формы реализации программы, средства, методы работы. |
1. Развитие слухового внимания, понимание речи, звукоподражания, активизация слов. 2. Развивать мелкую моторику, при создании подделки «Хвост петушка». 3. Обогащать впечатления детей, формировать художественно-эстетический вкус, расширять словесный запас. 4. Внимательно слушать педагога и не перебивать других детей | Педагог раскладывает тарелочки с крупой перед детьми. Педагоги объясняют правила игры: -Дети, сейчас Цыпа подойдёт к каждому из вас, вы сидите. Когда Цыпа к вам подойдёт, то вы разжимаете кулак и кормите Цыпу, проговаривая потешку. Педагог (2) и логопед подходят к каждому из детей с двух сторон. Педагог (1) помогает детям разжимать кулачки, проговаривает слова потешки. Заканчивается игра с Цыпой. Педагог (1): -Ой, ребята, вы слышите ветер? А давайте тоже подуем как ветер. Сначала мы подумает легонечко, а потом сильно. Делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот. Цыпа: -Дети, а вы знаете, что я цыплёнок? А кто мой папа, вы знаете? Дети: -Да, это петух! Цыпа: -Да, это петух! А как говорит петушок? Дети: -Ку-ка-ре-ку! Педагог (1): -Давайте мы позовём петушка, но позовём его тихо, а то вдруг он нас испугается. Ку-ка-ре-ку! Ой, кажется, он нас не слышит. Теперь попробуем позвать его громко. Ку-ка-ре-ку!!! Петушок: -Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? А я к вам не просто так пришёл, у меня есть игра «Петушок, петушок». Педагоги раздают детям петушков, объясняют правила игры: -Ребята, петушки наши будут танцевать. Кладём петушка в правую руку и перекладываем в левую, а потом снова в правую, проговаривая потешку. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка, Что так рано встаешь, Деткам спать не даешь? Дети складывают петушков обратно на поднос. Петушок: -Ох, ребята, вы молодцы, я давно так весело не танцевал. Но у меня беда, пока я танцевал все перья потерял. Педагог (2): -Дети, смотрите, и правда, у петушка выпали перья. Давайте поможем! Педагоги предлагают детям сесть на стульчики за столы, раздают материалы (вырезанные петушки, перья). Педагог (2): -Берём пёрышко и вставляем его обратно на хвост петушку, чтобы он стал снова нарядным и красивым! Педагоги помогают детям. | Дети покормили Цып. Проговорили слова потешки «Петушок, петушок». Выполнили подделки «Растерянные перья петушка». Дети закрепляют знания о том, как говорит петушок. Знание потешек. | Слово педагога, речь детей. Цыпа, петушок, тарелочки с гречкой, петух, петушки, перья, петушки на бумаге, музыкальный центр. Методы: словесный; практический; игровой. |
Заключительный этап (рефлексия).
Задачи. | Содержание, форма организации. Ход работы. | Планируемый результат. | Формы реализации программы, средства, методы работы. |
1. Воспитывать положительное отношение к устному народному творчеству. | Педагог (1): -Ребята, вы только посмотрите какие красивые хвосты у петушков получились. Мы большие молодцы! А как много мы сегодня сделали. Скажите, чем мы сегодня занимались? Дети: -Мы сегодня играли, дули как ветер, звали петушка, кормили Цыпу, помогали петушкам приклеивать им хвостики. Педагог (2): -Мы сегодня потрудились на славу! А сейчас Цыпе пора идти. Давайте попрощаемся с Цыпой. Цыпа: -Ребята, я была рада побывать у вас в гостях, всем пока-пока! | Дети вспомнили чем они занимались. | Методы: словесный; наглядный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"
Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка" используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...
Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....
Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....
Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа
Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...