конспект занятия с 1 набором "Дары Ф. Фребеля"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство детей с 1 набором "Дары Ф. Фребеля".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1_dar_frebelya.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по познавательному развитию. Набор «Дары Фрёбеля».
Воспитатель: Фейлер Н.Ю.
Возраст: 2-3 года.
Тема: Весёлые мячики.
Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления, закрепление знаний детей о цвете, развитие мелкой моторики.
Задачи:
1.Развивающие:
-развивать слуховое внимание, понимание речи, активизация слов;
-развивать мелкую моторику, при игре с текстильными мячиками.
2.Образовательные:
-обогащать знания детей о цвете, свойствах и манипуляций с текстильными мячиками.
3.Воспитательные:
-внимательно слушать педагога и не перебивать других детей;
-воспитывать интерес к играм по познавательному развитию.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Область в интеграции: художественно-эстетическая, речевое, физическое.
Предварительная работа: беседа с детьми о текстильных мячиках (что это, что с ними можно делать, какие они).
Оборудование:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Задачи. | Содержание, форма организации. Ход работы. | Планируемый результат. | Формы реализации программы, средства, методы работы. |
1.Замотивировать детей к предстоящей деятельности. 2. Воспитывать интерес к играм по познавательному развитию. | Дети усаживаются на стульчики к столу. Воспитатель: -Ребята, посмотрите на стол. Что тут стоит? Да, это мячики, но это не просто мячики, они мягкие и с верёвочкой. Давайте мы с ними поиграем. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. | Слово педагога, речь детей, 1 дар Фрёбеля. Методы: словесный, наглядный. |
Основной этап (содержательный, деятельностный этап).
Задачи. | Содержание, форма организации. Ход работы. | Планируемый результат. | Формы реализации программы, средства, методы работы. |
1. Развитие слухового внимания, понимание речи, активизация слов. 2. развивать мелкую моторику, при игре с текстильными мячиками 3. воспитывать интерес к играм по познавательному развитию. 4. Внимательно слушать педагога и не перебивать других детей | Педагог обращает внимание детей на стойку с текстильными мячиками, настраивает их на предстоящую игру. Педагоги объясняют правила игры: -Дети, сейчас я буду называть цвет мячика, а вы мне его покажите, повторите цвет мячика и возьмёте его в руку. Воспитатель: -Вы замечательно справились с прошлой игрой, все нашли мячики нужного цвета. Сейчас я вам объясню правила новой игры. Ребята, положите мячики на стол, а затем на них свою ладонь. У всех получилось? Мы будем катать мячики и проговаривать слова «Я пилю, пилю, пилю, все сейчас я распилю». Молодцы! Что мы сейчас делали? Да, мы катали мячики, получается, что наши мячики могут кататься. Воспитатель: -Мы с вами поиграли, пришло время для физкультминутки. Встаем со стульчиков и встаем на ковёр. «Как у наших у зверят…» Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.) А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать – (Бег на месте или по залу.) Никому их не догнать. Воспитатель: -Слушаем правила следующей игры. Двумя пальцами берём мячик за верёвочку, подниманием наверх и смотрим глаза на мячик. Под слова «тик-так» начинаем раскачивать мячик. Когда я заканчиваю говорить «тик-так» кладём мячик на стол, а когда вы услышите слова поднимайте мячик за верёвочку и раскачивайте. | Дети нашли нужные мячики с цветом; внимательно слушали правила игр; смогли взять мячик за ниточку 2 пальцами и раскачать его; выполнили с воспитателем физкультминутку; проговаривали слова в играх с мячиком и во время физкультминутки. | Слово педагога, речь детей. 1 дар Фрёбеля, тест физкультминутки. Методы: словесный; практический; игровой. |
Заключительный этап (рефлексия).
Задачи. | Содержание, форма организации. Ход работы. | Планируемый результат. | Формы реализации программы, средства, методы работы. |
1. Рефлексия. | Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались. Дети: -Мы сегодня играли в мячики, катали их «пилим, пилим, пилим», раскачивали «тик-так», выполнили интересную физкультминутку. Воспитатель: -Все справились, у всех всё получилось! | Дети вспомнили чем они занимались. | Методы: словесный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова
Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...
Конспект занятия по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Знакомство с детской«литературой»....
Конспект занятия по ФЭМП "Фребель арыытыгар айан"
Конспект-занятия по ФЭМП "Фребель арыытыгар айан"...
Конспект занятия в средней группе на тему "Мамин праздник" с использованием Даров Фребеля J1
Конспект знакомство с днем Матери, с использованием J1 ДАРА фРЕБЕЛЯ.«Я хочу развивать людей, стоящих своими ногами на Божьей земле, пуская корни в Природу, чья голова возвышается до самого неба ...
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Фребеля».
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое ...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...