Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Фребеля».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: развитие интереса к предмету математики с использованием Даров Фрёбеля на основе познавательной активности и любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики
Конспект
Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие в город Фребеля».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: познавательный
Подготовила: воспитатель Александрова А.С.
п. Кугеси 2020г.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: развитие интереса к предмету математики с использованием Даров Фрёбеля на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах.
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве.
-совершенствовать навыки устного счета до 10;
-обобщать знания, касающихся геометрических фигур, направление в пространстве, т.е. влево, вправо, вперед, назад, по диагонали;
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывая мнение партнера.
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Материал: Дары Фребеля №1, №2, №7, №5, №9, №10, карточки с примерами, пояс, схемы, модульные геометрические фигуры, куклы Нарспи, Сетнер, ножницы, круги из картона, билеты.
Предварительная работа: знакомство с автобиографией Фридриха Фребеля. Правильное применение Даров для решения математических задач. Разучивание стихов математического содержания. Решение математических задач на слух.
Ход организованной образовательной деятельности
(дети входят в зал парами)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, вставайте в круг
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг. (стук в дверь)
Ребята, посмотрите, к нам пришли – Нарспи и Сетнер, они из сказочного города Фребель. Как-то гуляя по городу, они нашли пояс. Стали спорить кому он достанется. Они не смогли разделить его между собой. Каждому хочется взять его себе. Ребята поможем разделить пояс на 2 равные части?
Подумайте, как надо это сделать?
Дети: Надо сложить его пополам, точно подравнять концы и стороны, и углы, прогладить линию сгиба, отрезаем.
Воспитатель: На сколько частей вы разделили поясок? (Ответы детей) Молодцы, помогли. Нарспи и Сетнер благодарят вас и приглашают в гости в город Фребеля. Но туда непросто попасть, жители города приготовили несколько заданий.
Первое задание. Как вы думаете, на чем можно добраться до сказочного города? (На машине, самолете, корабле.)Правильно! Но мы с вами отправимся на самолете, который прислали за нами жители города. Чтобы занять места на самолете, нужно купить билет. Билет будет стоит 10 фрёбелей. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики с числами. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел, а, значит, кубиков должно быть два. (Дети составляют число 10).
Воспитатель: Как вы составили число 10? (Воспитатель спрашивает всех детей). Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на би-
леты).Сели, дети, дружно в самолет. Наш самолет качается, вправо, влево, вперед, назад. Вот мы и прилетели.
Второе задание.
Воспитатель: Нарспи и Сетнер приготовили нам следующее задания.
Все, жители и гости этого города носят бусы. Нам нужно собрать бусы по схеме. Берите Дар J1, перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. (дети собирают бусы) Все справились с этим заданием? Назовите первую/последнюю/вторую фигуру на ваших бусах. Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте немного разомнемся!
Считай, делай
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков
Третье задание. Ребята, посмотрите здесь выложены цифры, и жители этого города хотят узнать, умеем ли мы решать задачи, примеры. Будьте очень внимательны, слушаем. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем карточку с цифрой. Здесь нас ждут хитрые задачки.
-На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
-Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3ч)
-Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
-Сколько ушей у двух мышей? (4)
-Сколько носов у 3 котов? (3)
-Сколько рогов у 3-х коров? (6)
-Сколько концов у одной палки? (2)
-В маленьком пруду плавало 7 карасей и 3 сома. Сколько акул плавало?
Запасные задачи: покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7; перед цифрой 3,8,10; между цифрами 2и4,7и9,3и5; покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8; какое число больше 3, но меньше 5; после какого числа идёт число 6; покажите число, предшествующее числу 4, последующее числу 7 .
Сосчитай количественным счетом до 10(один, два, три….) и обратно. Сосчитай порядковым счетом до 10(первый, второй, третий…).
Четвертое задание. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание. В подарок мамам жители города хотят украсить крышки коробочек для подарков самоцветами из даров Фребеля. Выложите самоцветы по словесной инструкции. Дети, берите дар J2. Слушайте меня внимательно и выполняйте задание. (Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).
Воспитатель читает инструкцию:
1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
2. Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;
3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;
4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.
Проверка
Воспитатель: Давайте проверим! Где вы расположили 3 желтых самоцвета? (в правом верхнем углу) Какие самоцветы у вас в середине? (2 не красных) Сколько самоцветов в верхнем левом углу? (3) Почему? А в нижнем правом сколько? (2) Почему?
Дети: Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к дому, где живут Нарспи и Сетнер, Посмотрите что здесь? (праздничный торт). Ребята, торт какую форму имеет? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько нас сосчитайте. А теперь надо поделить торт на части. Как надо разделить его? На сколько частей? (практическое задание – выполняют дети)
Воспитатель: Молодцы, справились, дети. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и побывали в гостях. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные и сообразительные. Теперь мы смело можем возвращаться обратно в детский сад, садимся в самолет и полетели,… Сели дружно в самолет. Наш самолет качается, вправо, влево, назад, вперед. Вот мы и прилетели.
Что вам больше всего запомнилось? Где мы были? Что делали? Какое задание было самым трудным для вас? (Ответы детей) Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу"
Конспект заняти в подготовительной группе "Путешествие по городу"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости....
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу Знаний"
Занятие «Путешествие по городу Знаний» было разработано в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО. В ходе непосредственное образовательной деятельности, произведена интеграция следующих образовател...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты»
Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»Тема: «Путешествие в город Вежливости и добр...
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу «ЗДОРОВЬЕ»»
Ход занятияВоспитатель. Смотрите, ребята! На нашем пути на нашем пути стоит какой то город. Вам интнресно узнать, что это за город?Дети. ДаВоспитатель. Давайте узнаем у кого-нибудь что же эт...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "«Путешествие в город Цифроград»
коррекционного занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе:...