конспект занятия по развитию речи " Бабушкины помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по развитию речи " Бабушкины помощники" для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему:
« Бабушкины помощники»
Возраст: Вторая младшая группа
Цель: систематизация знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Образовательные: продолжать формировать понятие «домашние животные»; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, память, зрительное восприятие; развивать речевую активность и слуховое внимание детей; развивать речевое дыхание, артикуляционную и общую моторику; Формировать звуковую культуру речи.
- Воспитательные: воспитывать внимание к собственной речи, интерес к непосредственной деятельности по развитию речи.
Предварительная работа:
-чтение художественной и познавательной литературы о животных;
-рассматривание иллюстраций;
-сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры;
-слушание и пение песен.
Методы и приёмы:
- Словесный (чтение стихов; рассказ воспитателя, беседа);
- Наглядный (демонстрация игрушек);
- Организационный;
- Физминутка;
- Практический (опора на опыт детей и аудиозаписи).
Словарная работа: цокают, простокваша, донышко.
Материал. Мягкие игрушки: кот, корова, лошадь. Ширма – дом, строительный материал .
Орг. момент
Соберемся дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Вдруг раздаётся телефонный звонок.
Звучит запись телефонного звонка
Воспитатель. (Говорит по телефону). Здравствуй, бабушка! У тебя что-то случилось? Хорошо, мы приедем. (Обращается к детям). Ребята, это звонила моя бабушка. У неё что-то случилось, и она попросила срочно приехать к ней в деревню. На каком транспорте можно отправиться в деревню? ( Варианты детей) Мы поедем в гости на поезде.
Звучит запись « Поезд»
Дети становятся за воспитателем паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки.
Поют вместе с воспитателем:
Паровоз, паровоз, новенький блестящий
Он вагоны повез, будто настоящий….
(Включена аудиозапись звуков сельской природы).
Проходят к домику
Ход:
Воспитатель. Вот мы и приехали. Это дом бабушки Оли. Ой, а кто это сидит на лавочке?
Дети. Кот.
Воспитатель: А как вы узнали, что это кот ?
Дети: у него есть хвост, уши, усы, лапки….
Воспитатель. (Указывая на лапы) А что спрятано у котика в лапах? (Коготки). А зачем они ему нужны? (Ответы детей). Когда он ловит мышей, то выпускает их вот так. (Показывает). Теперь вы покажите, как котик выпускает коготки. Дети выполняют движения, произнося вместе с воспитателем стихотворные строки:
Ходит котик по лавочке,
Ступает мягкими лапочками,
А в каждой лапочки,
Коготки царапочки!
Воспитатель: А как кота можно назвать ласково?
Ответы детей ( котик, котенька, коток)
Воспитатель. Где же наша бабушка? Давайте её позовём. Зовут бабушку.
Бабушка. Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки! ( Анастасия Михайловна)
Воспитатель. Здравствуй, бабушка! Что у тебя случилось?
Бабушка. Я сегодня отпустила погулять корову и лошадь.
А они до сих пор не вернулись. Заблудились, наверное.
Один кот у меня и остался, лежит себе на лавке. Помогите мне найти корову и лошадь.
Воспитатель. Поможем бабушке?
Дети. Да!
Воспитатель. Ты, бабушка, побудь дома, успокойся, а мы найдём твою пропажу.
Звучит аудиозапись звучания коровы.
Воспитатель. Чей это голос?
Дети. Коровы.
Вместе с воспитателем отправляются на поиски коровы и находят ее на полянке.
Воспитатель: Как вы узнали, что это корова?
Ответы детей ( у нее рога, вымя, хвост…).
Воспитатель. Покажите, какие рога у коровы. Дети показывают, произнося вместе с воспитателем стихотворные строки:
Корова идёт, песенку поёт, му-му-му, молока кому?
Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»
А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
«Дай молока, Бурёнушка,
Хоть капельку – на донышке.
Показать, как доят корову: вытянув вперёд руки со сжатыми кулачками, попеременно поднимать и опускать их.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
Сделать «мордочку» из пальчиков.
Дай им сливок ложечку,
Творожку немножечко,
Масла, простокваши,
Молока для каши.
(Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших, на каждое название молочного продукта).
Всем даёт здоровье
Молоко коровье».
Показать большие пальцы, остальные в кулачке.
Воспитатель. А как корову можно назвать ласково?
Ответы детей : коровка, коровушка, коровенка…
Звучит аудиозапись ржания лошади.
Воспитатель. Чей это голос?
Дети. Лошади.
Вместе с воспитателем находят игрушечную лошадь за деревом.
Воспитатель: А как вы догадались, что это лошадь?
Ответы детей: у нее грива, длинный хвост, копыта на ногах….
Воспитатель: А какую пользу она приносит человеку?
Ответы детей: возит грузы…
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Круглый Бок. Когда она бежит, её копыта цокают. Если хотите поиграть с лошадкой- научите свой язычок красиво цокать.
Я лошадка Круглый Бок,
Цок – цок – цок,
Я копытцем постучу,
Цок – цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок – цок.
Дается инструкция и наглядный показ : (Улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Воспитатель. Как лошадка бежит и цокает копытами?
Дети цокают языком.
Воспитатель: А как можно назвать лошадь ласково?
Ответы детей: Лошадка, лошадушка…
Кто- то из детей может рассказать стихотворение А. Барто « Я люблю свою лошадку…» ( педагог хвалит ребенка)
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Мы помогли бабушке, нашли и корову, и лошадь! А корова, лошадь и кот- это какие животные? А какую пользу они приносят бабушке Оле?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы животные у бабушки Оли больше не терялись?
Ответы детей: построить забор для животных..
Воспитатель: Правильно. А что нам для этого понадобиться?
Ответы детей: Строительный материал, кирпичики .
Воспитатель: У бабушки около дома лежит строительный материал. Помоги, пожалуйста, построить загон для коровы и лошади .
Воспитатель подсказывает детям, что кирпичики надо ставить плотно друг к другу длинной узкой стороной)
Воспитатель: Молодцы. У нас получился замечательный загон для животных.
А теперь давайте поиграем. Вы станете мышками, а бабушкин котик будет вас ловить.
Звучит запись «Подвижная игра «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод,
У печурки дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Дети – мыши ходят вокруг кота.
Вот проснулся Васька кот,
Распугал весь хоровод!
Мыши разбегаются, кот пытается их поймать.
Воспитатель: Бабушке помогли и нам пора возвращаться в детский сад. Бабушка Оля, обязательно звони, если тебе еще понадобиться наша помощь.
Бабушка: Спасибо, ребятки. До свидания.
Звучит запись « Поезд» (дети идут «паровозиком» )
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогали?
- ответы детей
Каких животных мы встретили в деревне?
- Ответы детей
СТРУКТУРА
- Соберемся дети в круг…
- ТЕЛЕФОН
- Поезд- дом – ОЙ!!!!Котик. ( Как узнали?, лапки- царапки, ласково!)
- Зовем бабушку
- Нашли корову (Как узнали?), ласково!))
- Показываем рога ( му- му- му..)
- Пальчиковая гимнастика ( дай, молока…)
- Ласково!!!
- Нашли лошадь ( Как узнали?, , ласково! А какую пользу она приносит человеку? )
- Василиса, Ксюша стих))))
- А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Рыжий Бок. Когда она бежит, её копыта цокают. Если хотите поиграть с лошадкой- научите свой язычок красиво цокать.
ИНСТРУКЦИЯ!!!!!
- Строим забор для животных, нужен строительный материал
- Ребята, а вы ходите поиграть?
Игра кот и мыши.
Прощаемся с бабушкой- Бабушке помогли и нам пора возвращаться в детский сад. Бабушка Оля, обязательно звони, если тебе еще понадобиться наша помощь.
- ПОЕЗД
- Вернулись в сад. - Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Федорины помощники».
Конспект занятия по развитию речи«Федорины помощники». подготовительная группа...
Конспект занятия по развитию речи "Бабушкин огород"
Данное занятие закрепляет понятие слов:огород, название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....
конспект занятия по развитию речи " на бабушкином дворе"
Закреплять представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнять, расширять активный словарь ( корова, теленок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, коза, козленок, овца, ягненок...
Конспект занятия по развитию речи "Катины помощники" с использованием приемов мнемотехники
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием приемов мнемотехники...
Конспект занятия по развитию речи "Мамины помощники"
Данное занятие направлено на формирование у детей желание составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; упражнение дошкольников в построении предложений, в произнесении фразы с...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Бабушкины сказки"
Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды....