конспект занятия по развитию речи " Бабушкины помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект занятия по развитию речи " Бабушкины помощники" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по развитию речи на тему:

« Бабушкины помощники»

Возраст: Вторая младшая группа

Цель: систематизация  знания детей о домашних животных.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать формировать  понятие «домашние животные»; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Развивающие: развивать  внимание, мышление, воображение, память, зрительное восприятие; развивать речевую активность и слуховое внимание детей; развивать речевое дыхание, артикуляционную и общую моторику; Формировать звуковую культуру речи.
  • Воспитательные: воспитывать внимание к собственной речи, интерес к непосредственной деятельности по развитию речи.

Предварительная работа:

-чтение художественной и познавательной литературы о животных;

-рассматривание иллюстраций;

-сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры;

-слушание и пение песен.

Методы и приёмы:

  1. Словесный (чтение стихов; рассказ воспитателя, беседа);
  2. Наглядный (демонстрация игрушек);
  3. Организационный;
  4. Физминутка;
  5. Практический (опора на опыт детей и аудиозаписи).

Словарная работа: цокают, простокваша, донышко.

Материал. Мягкие игрушки: кот, корова, лошадь. Ширма – дом, строительный материал .

Орг. момент        

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Вдруг раздаётся телефонный звонок.

Звучит запись телефонного звонка

Воспитатель. (Говорит по телефону). Здравствуй, бабушка! У тебя что-то случилось? Хорошо, мы приедем. (Обращается к детям). Ребята,  это звонила моя бабушка. У неё что-то случилось, и она попросила срочно приехать к ней в деревню. На каком транспорте можно отправиться в деревню? ( Варианты детей) Мы поедем в гости  на поезде.

Звучит запись « Поезд»

Дети становятся за воспитателем паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки.

Поют вместе с воспитателем:

Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Он вагоны повез, будто настоящий….

(Включена аудиозапись звуков сельской природы).

Проходят к домику

Ход:

Воспитатель. Вот мы и приехали. Это дом бабушки Оли. Ой, а кто это сидит на лавочке?

Дети. Кот. 

Воспитатель: А как вы узнали, что это кот ?

Дети: у него  есть    хвост, уши, усы, лапки….

Воспитатель. (Указывая на лапы) А что спрятано у котика в лапах? (Коготки). А зачем они ему нужны? (Ответы детей). Когда он ловит мышей, то выпускает их вот так. (Показывает). Теперь вы покажите, как котик выпускает коготки. Дети выполняют движения, произнося вместе с воспитателем стихотворные строки:

Ходит котик по лавочке,

Ступает мягкими лапочками,

А в каждой лапочки,

Коготки царапочки!

Воспитатель: А как кота можно назвать ласково?

Ответы детей ( котик, котенька, коток)

Воспитатель. Где же наша бабушка? Давайте её позовём. Зовут бабушку.

Бабушка. Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки! ( Анастасия Михайловна)

Воспитатель. Здравствуй, бабушка! Что у тебя случилось?

Бабушка. Я сегодня отпустила погулять корову и лошадь.

А они до сих пор не вернулись. Заблудились, наверное.

Один кот у меня и остался, лежит себе на лавке. Помогите мне найти корову  и лошадь.

Воспитатель. Поможем бабушке?

Дети. Да! 

 Воспитатель. Ты, бабушка, побудь дома, успокойся, а мы найдём твою пропажу. 

Звучит аудиозапись звучания коровы.

Воспитатель. Чей это голос?

Дети. Коровы.

Вместе с воспитателем отправляются на поиски коровы и находят ее на полянке.

Воспитатель: Как вы узнали, что это корова?

Ответы детей ( у нее рога, вымя, хвост…).

Воспитатель. Покажите, какие рога у коровы.  Дети показывают, произнося вместе с воспитателем стихотворные строки:

Корова идёт, песенку поёт, му-му-му, молока кому? 

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

 «Дай молока, Бурёнушка,

Хоть капельку – на донышке.

Показать, как доят корову: вытянув вперёд руки со сжатыми кулачками, попеременно поднимать и опускать их.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Дай им сливок ложечку,

Творожку немножечко,

Масла, простокваши,

Молока для каши. 

(Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших, на каждое название молочного продукта).

Всем даёт здоровье

Молоко коровье».

Показать большие пальцы, остальные в кулачке.

Воспитатель.  А как корову можно назвать ласково?  

Ответы детей : коровка, коровушка, коровенка…

Звучит аудиозапись ржания лошади.

Воспитатель. Чей это голос?

Дети. Лошади. 

Вместе с воспитателем находят игрушечную лошадь за деревом.

Воспитатель: А как вы догадались, что это лошадь?

Ответы детей: у нее грива, длинный хвост, копыта на ногах….

Воспитатель: А какую пользу она приносит человеку?

Ответы детей: возит грузы…

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Круглый  Бок. Когда она бежит, её копыта цокают. Если хотите поиграть с лошадкой- научите свой язычок красиво цокать.

Я лошадка Круглый Бок,

Цок – цок – цок,

Я копытцем постучу,

Цок – цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок – цок.

Дается инструкция и наглядный показ : (Улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Воспитатель. Как лошадка бежит и цокает копытами?

Дети цокают языком.

Воспитатель: А как можно назвать лошадь ласково?

Ответы детей: Лошадка, лошадушка…

Кто- то из детей  может  рассказать  стихотворение А. Барто « Я люблю свою лошадку…» ( педагог хвалит ребенка)

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Мы помогли бабушке, нашли и корову,  и лошадь! А корова, лошадь и кот- это какие животные? А какую пользу они приносят бабушке Оле?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы животные у бабушки Оли больше не терялись?

Ответы детей: построить забор  для животных..

Воспитатель: Правильно. А что нам для этого понадобиться?

Ответы детей: Строительный материал, кирпичики .

Воспитатель: У бабушки около дома лежит строительный материал. Помоги, пожалуйста, построить загон для коровы и лошади .

Воспитатель подсказывает детям, что кирпичики надо ставить плотно друг к другу длинной узкой стороной)

Воспитатель: Молодцы. У нас получился замечательный загон для животных.

А теперь давайте поиграем. Вы станете мышками, а бабушкин котик будет вас ловить.

Звучит запись «Подвижная игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Дети – мыши ходят вокруг кота.

Вот проснулся Васька кот,

Распугал весь хоровод!

Мыши разбегаются, кот пытается их поймать.

Воспитатель: Бабушке помогли и  нам пора возвращаться в детский сад. Бабушка Оля, обязательно звони, если тебе еще понадобиться наша помощь.

Бабушка: Спасибо, ребятки. До свидания. 

Звучит запись « Поезд»  (дети идут «паровозиком» )

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогали?

- ответы детей

Каких животных мы встретили в деревне?

- Ответы детей

СТРУКТУРА

  1. Соберемся дети в круг…
  2. ТЕЛЕФОН
  3. Поезд- дом – ОЙ!!!!Котик. ( Как узнали?, лапки- царапки, ласково!)
  4. Зовем бабушку
  5. Нашли корову (Как узнали?), ласково!))
  6. Показываем рога ( му- му- му..)
  7. Пальчиковая гимнастика ( дай, молока…)
  8. Ласково!!!
  9. Нашли лошадь ( Как узнали?, , ласково! А какую пользу она приносит человеку? )
  10. Василиса, Ксюша стих))))

  1. А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Рыжий Бок. Когда она бежит, её копыта цокают. Если хотите поиграть с лошадкой- научите свой язычок красиво цокать.

ИНСТРУКЦИЯ!!!!!

  1. Строим забор для животных, нужен строительный материал
  2. Ребята, а вы ходите поиграть?

Игра кот и мыши.

Прощаемся с бабушкой- Бабушке помогли и  нам пора возвращаться в детский сад. Бабушка Оля, обязательно звони, если тебе еще понадобиться наша помощь.

  1. ПОЕЗД
  2. Вернулись в сад. - Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Федорины помощники».

Конспект занятия по развитию речи«Федорины помощники». подготовительная группа...

Конспект занятия по развитию речи "Бабушкин огород"

Данное занятие закрепляет понятие слов:огород,  название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

конспект занятия по развитию речи " на бабушкином дворе"

Закреплять представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнять, расширять активный словарь ( корова, теленок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, коза, козленок, овца, ягненок...

Конспект занятия по развитию речи "Катины помощники" с использованием приемов мнемотехники

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием приемов мнемотехники...

Конспект занятия по развитию речи "Мамины помощники"

Данное занятие направлено на формирование у детей желание составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; упражнение дошкольников в построении предложений, в произнесении фразы с...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Бабушкины сказки"

Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды....