конспект занятия по развитию речи " на бабушкином дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи "На бабушкином дворе" | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Задачи: Закреплять представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнять, расширять активный словарь ( корова, теленок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, коза, козленок, овца, ягненок, хлев, сено, зерно, клевать ). Развивать диалогическую речь, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, природе.
Средства: картинки домашних животных и их детенышей, картинки с изображением еды для животных. Картинки с изображением домашних и диких животных.
Способы: игровая мотивация (поездка на поезде к бабушке в деревню), игровое упражнение: « Назови детёнышей», игровое упражнение: « Кто как кричит?», игра: «Четвёртый лишний», игра: «Угости животных», помощь воспитателя, поощрение, рефлексия.
Индивидуальная работа: упражнять Ксюшу, Лизу в умении называть правильно детенышей животных; побуждать Ростика отвечать на вопрос : «Кто здесь лишний?» и повторять за воспитателем слова : «волк, «лиса», «медведь».
Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопрос, как помочь животным найти детенышей, что животные едят и кто живет на дворе ,а кто в лесу. Детям с низким уровнем освоения программы воспитатель помогает ответить на вопросы.
Предварительная работа: Знакомство с домашними животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок. Чтение детям стихов А. Барто «Бычок» , «Козленок» и т.п. рассматривание иллюстраций к ним. Д/и «Чей малыш?» Д/и «Накорми животных», Д/и « Кто как кричит?»
Методическое обеспечение:
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №131» комбинированного вида.
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду (Младшая группа)» 2015г
Интернет ресурсы : nsportal.ru.,maam.ru,infourok.ru.
Слова и действия воспитателя | Слова и действия детей |
После игры воспитатель собирает детей возле себя. - Скажите, ребятки, а были ли вы в деревне? А может у кого-то бабушка живет в деревне и у нее есть домашние животные? - Расскажите дети, каких домашних животных вы там видели? - Сегодня я предлагаю отправиться в веселое путешествие в гости к бабушке Варваре в деревню. Хотите? - Как вы думаете, на чем можно поехать? -Молодцы! Много видов транспорта вы знаете, но мы сегодня поедем на поезде. Воспитатель включает песенку про поезд. -Вот мы и приехали! По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз, два, три! Раз, два, три! Мы в деревне - посмотри! Воспитатель переодевается в бабушку и ведет диалог с детьми от лица бабушки Варвары. -Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вы в гости ко мне приехали? -Я здесь живу не одна, у меня много домашних животных. Каких домашних животных вы знаете? Бабушка подводит детей к мольберту с картинками домашних животных (Корова, лошадь, коза, овца, свинья) -Посмотрите, кто живет на моем дворе? -Скажи Вика ,кто это? (бабушка показывает рукой на картинку с изображением домашнего животного.) -Молодец, правильно! -Скажи Саша ,а это кто? -Да, это лошадь. -Посмотри Женя ,это кто? - Узнала мою козочку, молодец! -Ох ребята ,что-то мои питомцы загрустили. -Может они кого-то потеряли? -Да, они потеряли своих детёнышей. -Предлагаю вам их поискать. (На столе лежат картинки с детенышами животных.) -Вот где они, только они все перепутались. - Надо помочь мамам своих детенышей. (Бабушка по очереди показывает на картинке домашних животных, а дети называют и показывают детенышей). Игровое упражнение: « Назови детёнышей». У коровы – телёнок; У овцы – ягнёнок; У козы – козленок; У лошади – жеребёнок; У свиньи – поросёнок. (Бабушка картинки с детенышами животных ставит рядом со взрослым животным.) -Молодцы ,всех назвали правильно и теперь они со своими мамами, пусть гуляют вместе и больше не теряются .
-Ребята, а знаете ли вы кто из них как кричит? Игровое упражнение: « Кто как кричит?» Корова – му, свинья – хрю, хрю, овца – бе-е, коза – ме-е, лошадь – и-го-го. - Скажи Антон, как кричит корова? - Посмотри Лиза, кто это и как она кричит? -Молодцы, вы все знаете, как животные могут кричать.
-Посмотрите ( рукой бабушка показывает направление куда детям смотреть),у животных в деревне есть свой большой и просторный дом. Его называют – хлев. Ой, но кто-то лишний туда пробрался Помогите мне разобраться , кто здесь не живет? Игра: «Четвёртый лишний» Корова, лошадь, коза, медведь. Кошка, свинья, волк, овца. Лиса, курица, гусь, утка. (Бабушка показывает на картинки ,где лишний медведь, лиса и волк) -Молодцы! Всех животных нашли, как вы думаете , где они живут? -Вот мы с вами в лес их и проводим . (Бабушка вместе с детьми несет картинки к мольберту ,где изображен лес. Затем, бабушка возвращается к хлеву, с домашними животными.) -Ребята пока мы с вами зверей в лес провожали, наши животные проголодались в хлеву, пойдемте их покормим. Игра: «Угости животных» -А вы знаете, чем кормят домашних животных? (бабушка показывает картинки с изображением еды для животных). -Это - сено -Это - каша -Это - зерно -Это - молоко -Корову, лошадь, козу и овцу чем мы угостим? -Свинью чем покормим? -Курочки и гусям что дадим поклевать? - Ну, а кошке что дадим попить? -Молодцы всех накормили, ни кого не забыли! А теперь я угощу вас, но скушаете вы его, когда вернетесь в детский сад. (Бабушка угощает ребят конфетами и переодевается). (Воспитатель обращается к детям). -Вот и закончилось наше веселое путешествие в деревню. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь на поезд и поедем. (Воспитатель включает песенку про поезд.) - Что вам больше всего понравилось на бабушкином дворе? - Ребята, мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были большие молодцы. Правильно отвечали на вопросы, нашли детенышей, накормили животных и правильно назвали диких животных, которые пробрались в хлев. Мы с вами обязательно еще раз поедем к бабушке в гости . | -Да. Ездили с мамой и папой к бабушке. Летом отдыхали. -Корову, свинью , собаку и т.п. - Да хотим , хотим ! -На машине, на автобусе… Дети встают друг за другом и под музыку двигаются по группе. Под слова воспитателя, дети идут по группе. -Здравствуйте бабушка. -Да. Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопрос, остальные дети повторяют. -Корова, лошадь, коза, овца, свинья и т.п. - Корова. -Лошадка. - Коза. -Не знаю ,хотят кушать -Своих детей, маленьких зверят и т.п. Дети смотрят вокруг, ищут, находят на столе картинки детенышей домашних животных. Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно называют животных и их детенышей, остальные дети повторяют. У коровы – телёнок; У овцы – ягнёнок; У козы – козленок; У лошади – жеребёнок; У свиньи – поросёнок. Дети помогают бабушке правильно разложить детенышей. Дети кто знает говорят ,кто не знает повторяют за бабушкой и другими детьми.( му, хрю, хрю, бе-е, ме-е, и-го-го.) -му! -это свинья ,хрю, хрю. - Медведь -Лиса -Волк -В лесу. Дети подходят к доске с картинками домашних животных. -Давайте накормим! - Сеном. - Кашей. -Зерно. - Молока. Дети едут в детский сад - Кормить животных, искать детенышей и т.п. -Корову, лошадку. -Киску и козочку. -Лошадка. Дети делятся впечатлениями. |
Конспект ООД
по развитию речи
во второй младшей группе
«На бабушкином дворе».
( О.О. Речевое развитие)
Выполнила:
Воспитатель
МБДОУ д/с №131
Чепчур О.В.
Дзержинск 2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
Конспект по развитию речи "На бабушкином дворе"
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строчками стихов....
Конспект занятия по развитию речи "Бабушкин огород"
Данное занятие закрепляет понятие слов:огород, название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае...
анализ занятия по развитию речи "На бабушкином дворе"
Самоанализ проведенного открытого занятия....
Конспект занятия по развитию речи "На птичьем дворе " младшая группа
Занятие предназначено для детей младшей группы, которое в игровой форме познакомит детей с петухом, курицей, цыпленком и их внешними и характерными особенностями....
конспект занятия по развитию речи " Бабушкины помощники"
конспект занятия по развитию речи " Бабушкины помощники" для детей 3-4 лет...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Бабушкины сказки"
Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды....