Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развити» на тему: «В поисках мамы» в старшей группе Воспитатель: Булыга Н.А.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря.
Задачи:
- Познакомить с новым словом «конура» и его образованием.
- Совершенствовать умения в словообразовании.
- Соврешенствовать навыки обобщения.
- Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать диалогическую речь.
- Развивать мышление.
- Продолжать учить детей пользоваться приемами мнемотехники.
- Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы; умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_bulyga_n._a.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Речевое развити»
на тему: «В поисках мамы»
в старшей группе
Воспитатель: Булыга Н.А.
Цель: развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря.
Задачи:
- Познакомить с новым словом «конура» и его образованием.
- Совершенствовать умения в словообразовании.
- Соврешенствовать навыки обобщения.
- Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать диалогическую речь.
- Развивать мышление.
- Продолжать учить детей пользоваться приемами мнемотехники.
- Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы; умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, их.
Раздаточный материал: парные картинки домашних животных и их детенышей.
Демонстрационный материал: картинка - бабушки с текстом, обруч, мнемотаблица, презентация «Кто, где живет?».
Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей», сказки К.И.Чуковского «Путаница»; дидактическая игра «Кто моя мама?» - домашние животные.
1.Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Мне в деревне хочется
Летом погостить,
На пруду, у рощицы,
Рыбку половить.
Там в лесу, под соснами,
Где былины спят,
Утренними росами
Я найду маслят.
- Ребята, а вы были в деревне. Хотите еще побывать там?
(Слайд 1. «Деревенский домик»)
- А кто живет в этом домике? (Бабушка и дедушка). Ребята, послушайте, какая у них подозрительная тишина? Наверное там что-то случилось.
(Слайд 2. «Детеныши животных без родителей»)
- Как вы думаете, что там случилось? (Ответы детей) Эти детеныши потеряли своих мам. Поможем им? (Да)
2. Актуализация знаний
Образовательные задачи:
Совершенствовать умения в словообразовании, навыки обобщения. Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные, Развивать диалогическую речь, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
Дидактическая задача:
Актуализировать знания детей о домашних животных.
Воспитатель предлагает детям послушать загадки о животных, отгадать их и назвать место
Ребята, знаете ли вы домашних животных?(Да)
Сейчас, мы это проверим. Я буду загадывать вам загадки, если вы правильно ответите, то изображение этого животного и появится на экране.
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Это, что за дереза,
В огород залезла,
Двое рожек у нее,
Молоко полезное.
- Кто по крышам ходит,
Громко песнь заводит,
Молоко лакает,
Голубей гоняет.
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Молодцы, все правильно отгадали, а теперь давайте поможем детенышам найти свою маму.
Игра «Где чей дом?»
(Слайд 3. Дома животных)
На экране появляются поочередно дома животных, воспитатель спрашивает:
- Кого мы поселим в этот дом? (Ответы детей)
Воспитатель спрашивает у детей:
- Сумели ли вы помочь животным? (Да.)
3.Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
Создать мотивационную ситуацию для обогащения словарного запаса , сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания.
- Ребята, посмотрите, всем животным вы помогли? (Нет)
Кто это? (Это собака)
- А вы знаете, как называется его жилище? ( Нет, не знаем.)
Фиксация затруднения:
- Сумели ли вы помочь собаке найти свой дом? (Нет.)
Выявление причины затруднения:
- А почему не сумели помочь? (Потому что мы не знаем, как называется ее жилище)
Постановка образовательной цели (опыт целеполагания):
- Что нужно, чтобы помочь собаке? (Нужно спросить у того, кто знает)
4. Открытие нового знания
Образовательные задачи: познакомить с новым словом «конура» и его образованием. Формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять их.
Дидактические задачи: сформировать представление о жилище собаки (конура), опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.
- А кто живет в деревне? (Бабушка)
(Дети обнаруживают игрушку бабушки с картинкой. На картинке - изображение собаки, на обратной стороне написано, что дом собаки называется - конура. Конура – небольшое крытое помещение, убежище для собаки)
- Ребята, давайте по очереди расскажем собаке, где находится ее конура. А поможет в этом вот такая схема.
(Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу местонахождения собаки.
Рассматривание мнемотаблицы: конура собаки находится во дворе; под деревом, возле забора, между домом и хлевом)
- Ну, что ж, теперь собаке стало ясно, где находится ее конура. Поселим ее на свое место. (Слайд 4. На экране появляется конура собаки)
5. Включение нового знания в систему знаний
- Составление творческого рассказа
Дидактическая задача: закрепление нового знания и использование в речи знания о месте отдыха собаки. Тренировка памяти, мышления и коммуникативных качеств.
Дети придумывают рассказы с использованием слов: «собака», «конура».
- «Найди пару»
- Игра «Найди пару»
- (Пока звучит музыка, дети бегают вокруг обруча с картинками животных, как только музыка останавливается, дети берут по одной картинке и встают в пару. После ответов на вопросы, дети кладут картинки обратно в обруч. Игра повторяется 3 раза.)
- - Почему вы поставили их в пары? (Потому, что у котенка мама кошка, у нее серая шубка, длинный хвост и т.д. )
- -А какое обобщенное название этих животных? (Домашние животные)
- - Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает человек.)
- - Вы справились с заданием, животным и их детёнышам пора домой.
- Но животные забыли, кто, где живет. Вы хотите помочь им попасть в свои дома? (Да.) Поможем найти их дом? Посмотрите на картину и определите кто, где живет.
6. Осмысление
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности детей.
(Дети собираются около воспитателя)
- Кому вы сегодня помогли? (Помогли собаке найти своё жилище)
- Какие знания вам помогли? (Мы узнали, как называется жилище собаки, и где оно находится)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе
Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие на тему: «В поисках сокровища» в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Народные праздники» Поиграем с ложкой»
Программное содержание:Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);знакомить детей с русской традиционной игрушкой; воспитывать у детей сочувствие к игр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (формирование грамматического строя речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи(формирование грамматического строя речи)в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный лес»Задачи:Воспитательные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познавательное развитие. по теме «В гостях у бабушки» старшая группа «Радуга»
Занятия для детей старшей группы....