НОД развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Закрепить знания детей, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД развитие речи20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

 Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

 

Конспект

 Непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

На тему: «Скоро в школу»

Для детей подготовительной к школе группе

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Шпак О.А.

Дата проведения__________

Место проведения________

Ессентуки, 2023г. 

Цель:

Закрепить знания детей, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

1. Закрепить умения делить слова на слоги; закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах

2. Уточнять понятия «звук» и «буква»; уточнять знания детей о том, что предложения состоят из слов, связанных между собой по смыслу; учить определять количество слов в предложении, составлять предложения из определенного количества слов;

3. Развивать внимание, память, мышление; развивать зрительное и слуховое внимание через игру «доскажи словечко» и с помощью работы по составлению предложений из слов.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;                                                                     «Познавательное развитие»;                                                                                              «Художественно-эстетическое развитие»;                                                                       «Физическое развитие»;                                                                                                     «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

Звуковые схемы на каждого ребенка, колокольчик, картинки с изображением лисы и мышки

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

И тихонечко сидим.

А что бы четко и красиво  говорить и справиться со всеми заданиями, нужно обязательно сделать зарядку для язычка.

У нас есть вот такая песочница, из нее мы будем доставать предметы и выполнять гимнастику.

1 « Мяч» (язык- это мяч, а щечки- ворота; забиваем гол в ворота, и по кругу погнали мяч.)

2 « Змея» (показать тонкий напряженный язык)

3 « Слон» (губки тянем хоботком- вперед и убрали; если очень захотеть, можно хоботком вертеть)

4 « Расческа» (наши зубы- это расческа, а волосы-  язычек, расчесываем волосы)

(выполнение гимнастики)

 Воспитатель:

Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами рисовали, считали, играли, решали задачи и учили звуки. Сегодня,  на нашем занятии, мы покажем чему научились. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «4» и «5». Вы готовы?

(ответы детей)

 Воспитатель:

Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажете. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников?  (1 сентября)

(ответы детей)

 Воспитатель:

Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

(ответы детей)

 Воспитатель:

Сегодня мы продолжим учиться различать звуки, делить слова на слоги, придумывать предложения.

Подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв? (звуки – мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

(ответы детей)

Гласные тянутся в песенке плавной,
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и рычать.

А согласные – согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не могут они петь.

 Воспитатель:

Игра «ПОЙМАЙ ЗВУК»

Правила игры:

Я буду называть вам слово, если в этом слове есть звук Л – мы хлопаем в ладоши. Будьте внимательны! Звук может стоять в начале, середине или в конце слова. Если в слове нет этого звука, никаких действий мы не выполняем.

Лампа, носки, вилка, луна, мир, полка, лейка, булка, нитка, кошка, нитка, миска, ландыш, кошка, слива, самосвал, девочка, мальчик, дятел, пенал, цыпленок, март, июль, лето.

(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием! А сейчас мы с вами будем составлять звуковые схемы к словам.

 Первое слово ЛИСА (показ картинки)

Сколько звуков в слове лиса?

Какой первый звук? (ль, согласный, мягкий)

 Каким цветом мы его обозначим на нашей схеме? (зеленым)

Назовите второй звук. (и, гласный)

Каким цветом обозначим? (красным)

Третий звук? (с, согласный, твердый, обозначим синим цветом)

Четвертый звук? (а, гласный, красным цветом)

 А сейчас, с помощью цветных фишек, которые находятся у вас на столе, вы составите схему этого слова

(выполняют работу)

Физминутка

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ногами все потопали,
Руками все похлопали.
Раз присели, два присели,
Три нагнулись и достали
Рукой левою носок,
Рукой правой потолок,
А теперь давайте вместе,
Все попрыгаем на месте.
Повертелись, покружились,
На места свои уселись.

Воспитатель:

А теперь второе слово МЫШКА. Сколько в нем звуков? Схему слова мышка вы будете составлять самостоятельно.

(выполняют работу)

(проверка)

Воспитатель:

Молодцы,  отлично справились с этим заданием! А сейчас надо разделить слова на слоги. Карандаш, линейка, ластик, портфель, учитель.

(ответы детей)

 Воспитатель:

Скажите, что такое предложение?  

(ответы детей)

 Воспитатель:

 Правильно, предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Составьте предложение из трех слов, со словом весна.

(ответы детей)

 Воспитатель:

Пришла долгожданная весна.

Сколько слов в предложении?  Какое слово на первом месте? на втором? На третьем?

(ответы детей)

 Воспитатель:

С какой буквы пишется предложение? А еще, какие слова мы пишем с большой буквы, даже если они не стоят в начале предложения?  Что ставим в конце предложения?  Еще, какие знаки могут стоять в конце предложения?

(ответы детей)

 Воспитатель:

Ребята, со всеми заданиями вы справились. Скажите, что для вас было самым трудным? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

 Воспитатель:

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...