Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Приключения пальчиков».
план-конспект занятия по развитию речи

Обучающие задачи.

Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью.

Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Учить подражать действиям взрослого.

Упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.

Развивающие задачи.

Развивать активную речь, память ,движения пальцев и кистей рук, внимание.

Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, сверстникам.

Обогащать словарный запас: пальчики ,ручки, лапки ,молочко ,язычок, пьет ,лакает, лает, виляет.

Материал: Кукла, петушок ,собачка, кошка.

Ход занятия

Дети заходят в группу , за столом сидит нарядная кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте , ребята! Какие вы стали все большие- пребольшие( дети вытягивают руки вверх)

Кукла: А сначала были маленькие- премаленькие( дети приседают)

Кукла:   Где у ребят   ручки? (дети показывают ручки)

Кукла: А где у меня ручки?( дети показывают у куклы ручки)

Кукла: Где у ребяток пальчики?( дети показывают у себя пальчики)

Кукла: А где у меня пальчики?( дети показывают у куклы пальчики)

Восп : Садись с нами куколка, посмотри ,что еще у ребяток ручки умеют.

Восп.: Наши ручки все умеют и кашку варить( водят пальчиком по ладошке)

И танцевать(показывают руками фонарики)

И в ладошки громко хлопать(хлопают в ладоши)

Восп.: А сейчас наши пальчики побегут гулять( пальчики бегут у детей по коленочкам)

Восп.: Бегут пальчики по дорожке и слышат «мяу-мяу»

Восп.: Кто это?

Дети: Киска!

Восп.: Кошечка Мурка серенькая шкурка

             Мягкие лапки( дети сжимают пальцы в кулачок)

             А в лапках цап царапки ( дети выпрямляют пальчики , прячут в                       кулачок поочередно)

Восп.: Давайте киску позовем.

Дети: Кис-кис -кис

Кошка: мяу-мяу

Восп.: Как киска нам ответила?

Дети: Мяу-мяу

Восп.: Угостим киску молочком!

           На киска, тебе в ладошку

             Молочка немножко( дети показывают свою ладошку ,киска пьет из нее молочко.

Восп: Чем киска лакает молочко?( язычком)

Восп: Что киска сейчас делала?( пила, лакала язычком молоко)

Восп: Накормили пальчики кошку , побежали по дорожке и слышат кто то громко лает гав-гав!

Восп: Кто это?

Дети: Собачка

Восп: Идет собачка важная( сжимают руку в кулачок)

           Веселая ,отважная

           Хвостиком виляет( сгибают указательный палец, остальные зажимают в кулачок)

           Громко , громко лает( руку сжимают в кулак)

           Гав-гав-гав( большой палец отгибают и возвращают его на место)

Восп: Как собачка лает?

Дети: Гав-гав

Восп: Чем собачка виляет?

Дети: Хвостиком

Восп: У собачки есть дружок- голосистый петушок. У петушка хвост с узорами ,сапоги   со шпорами ( соединяют большой и указательные пальцы ,поворачивают кисть вправо-влево.

Восп: Петушок рано встает

         Громко поет :Ку -ка-ре-ку!( большой и указательные пальцы соединяют и разъединяют.)

Восп: Как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Восп: Угостим петушка,   посыпим ему зернышек( выполняют движение»солим суп»

Восп: Петушок клюет, курочку зовет!

Дети: Клю ,клю ,клю( пальцы собраны в щепотку ,стучат ими по коленочкам)

Восп: Петушок где же твоя курочка? Где ребятки желтые цыплятки?

Восп: Давайте поиграем .Я буду курочкой, а вы моими цыплятками.( воспитатель надевает себе маску курочки ,детям цыплят)

Восп: Вышла курочка гулять ,свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки( дети идут за воспитателем ,высоко поднимая ноги)

Ко-ко-ко не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите(грозят пальчиком)

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце( изображают как цыплята пьют воду)

Кукла: Вот какие ребята молодцы! И с ручками поиграли и пальчиками пошагали и петушку помогли курочку найти!

Восп: Оставайся с нами Катя чай пить! Ребята , угостим Катю конфетами?

Дети: да( подходят с столу ,где лежит пластилин и лепят конфетки для куклы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchiki.docx4.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Приключения пальчиков».

Обучающие задачи.

Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью.

Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Учить подражать действиям взрослого.

Упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.

Развивающие задачи.

Развивать активную речь, память ,движения пальцев и кистей рук, внимание.

Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, сверстникам.

Обогащать словарный запас: пальчики ,ручки, лапки ,молочко ,язычок, пьет ,лакает, лает, виляет.

Материал: Кукла, петушок ,собачка, кошка.

Ход занятия

Дети заходят в группу , за столом сидит нарядная кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте , ребята! Какие вы стали все большие- пребольшие( дети вытягивают руки вверх)

Кукла: А сначала были маленькие- премаленькие( дети приседают)

Кукла:   Где у ребят   ручки? (дети показывают ручки)

Кукла: А где у меня ручки?( дети показывают у куклы ручки)

Кукла: Где у ребяток пальчики?( дети показывают у себя пальчики)

Кукла: А где у меня пальчики?( дети показывают у куклы пальчики)

Восп : Садись с нами куколка, посмотри ,что еще у ребяток ручки умеют.

Восп.: Наши ручки все умеют и кашку варить( водят пальчиком по ладошке)

И танцевать(показывают руками фонарики)

И в ладошки громко хлопать(хлопают в ладоши)

Восп.: А сейчас наши пальчики побегут гулять( пальчики бегут у детей по коленочкам)

Восп.: Бегут пальчики по дорожке и слышат «мяу-мяу»

Восп.: Кто это?

Дети: Киска!

Восп.: Кошечка Мурка серенькая шкурка

             Мягкие лапки( дети сжимают пальцы в кулачок)

             А в лапках цап царапки ( дети выпрямляют пальчики , прячут в                       кулачок поочередно)

Восп.: Давайте киску позовем.

Дети: Кис-кис -кис

Кошка: мяу-мяу

Восп.: Как киска нам ответила?

Дети: Мяу-мяу

Восп.: Угостим киску молочком!

           На киска, тебе в ладошку

             Молочка немножко( дети показывают свою ладошку ,киска пьет из нее молочко.

Восп: Чем киска лакает молочко?( язычком)

Восп: Что киска сейчас делала?( пила, лакала язычком молоко)

Восп: Накормили пальчики кошку , побежали по дорожке и слышат кто то громко лает гав-гав!

Восп: Кто это?

Дети: Собачка

Восп: Идет собачка важная( сжимают руку в кулачок)

           Веселая ,отважная

           Хвостиком виляет( сгибают указательный палец, остальные зажимают в кулачок)

           Громко , громко лает( руку сжимают в кулак)

           Гав-гав-гав( большой палец отгибают и возвращают его на место)

Восп: Как собачка лает?

Дети: Гав-гав

Восп: Чем собачка виляет?

Дети: Хвостиком

Восп: У собачки есть дружок- голосистый петушок. У петушка хвост с узорами ,сапоги   со шпорами ( соединяют большой и указательные пальцы ,поворачивают кисть вправо-влево.

Восп: Петушок рано встает

         Громко поет :Ку -ка-ре-ку!( большой и указательные пальцы соединяют и разъединяют.)

Восп: Как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Восп: Угостим петушка,   посыпим ему зернышек( выполняют движение»солим суп»

Восп: Петушок клюет, курочку зовет!

Дети: Клю ,клю ,клю( пальцы собраны в щепотку ,стучат ими по коленочкам)

Восп: Петушок где же твоя курочка? Где ребятки желтые цыплятки?

Восп: Давайте поиграем .Я буду курочкой, а вы моими цыплятками.( воспитатель надевает себе маску курочки ,детям цыплят)

Восп: Вышла курочка гулять ,свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки( дети идут за воспитателем ,высоко поднимая ноги)

Ко-ко-ко не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите(грозят пальчиком)

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце( изображают как цыплята пьют воду)

Кукла: Вот какие ребята молодцы! И с ручками поиграли и пальчиками пошагали и петушку помогли курочку найти!

Восп: Оставайся с нами Катя чай пить! Ребята , угостим Катю конфетами?

Дети: да( подходят с столу ,где лежит пластилин и лепят конфетки для куклы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...