Конспект по развитию речи в средней группе "Приключения со звуком Ч"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зарубина Юлия Александровна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechi.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

«Приключения со звуком Ч»

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель:  Зарубина Юлия Александровна

Задачи:

По  образовательной области: «Речевое развитие»

  1. Познакомить со звуком Ч.
  2. Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах.
  3. Воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно произносить все звуки.
  4. Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

По  образовательной области: «Познавательное развитие»

  1. Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.

Методы и приёмы:  словесные; игровые.

Оборудование: мягкая игрушка: Чебурашка , сундучок с картинками, письмо, картинки: веточка, иголочка, птичка, облачко, пенечек, елочка, листочек; 2 корзинки.

Литература:

1. В.В.Гербова "Конспекты занятий по развитию речи в средней группе".

2. Программа М.А.Васильевой "Программа воспитания и обучения в детском саду".

Предварительная работа: проведение артикуляционных гимнастик, физминуток.

Ход занятия.

Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли сундучок и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам сундучок с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть его и узнать от кого он, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. А поможет вам пройти все испытания помощник. Желаем Вам удачи!

Первое испытание : отгадывание загадок

1.Что это у Галочки? Ниточка на палочке.

Палочка в руке, ниточка в реке . (удочка)

2. Мы день не спим, мы ночь не спим,

И день, и ночь стучим, стучим . (часы)

3. Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе . (туча)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка.

Вы догадались, кто наш помощник? (да, звук ч)

Второе испытание: песенки  «Громко - шепотом», «Быстро – медленно».

Звук Ч хочет с нами спеть песенки по правилам:

Чу-чу-чу-я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)

Ча-ча-ча-дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)

Чи-чи-чи-пироги в печи. (Шепотом, девочки)

Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач-ач-ач-пришел врач. (Медленно, девочки)

Уч-уч-уч-у меня ключ. (Громко, мальчики)

Оч-оч-оч-скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)

Третье испытание: игра

Захотелось ласковых нам слов.

Кто из звуков нам помочь готов?

Ребята, посмотрите на картинки и назовите мне предметы, изображенные на них ласково, чтоб в названии слышался звук Ч.

(Показываю картинки: веточка, иголочка, птичка, облачко, пенечек, елочка, листочек)

Физ. минутка «Паровоз».

 У меня есть паровозик.Ту-ту! Чух-чух!

Он меня по рельсам возит.Ту-ту! Чух-чух!

В нем на Север я поеду.Ту-ту! Чух-чух!

Встречу белого медведя.Ту-ту! Чух-чух!

А поеду на болото,Ту-ту! Чух-чух!

Там увижу бегемота.Ту-ту! Чух-чух!

А теперь нажму на кнопку,Ту-ту! Чух-чух!

Чтобы сделать остановку.Чух-чух-чух-чух! (медленно)

Четвертое испытание :  Игра «Найди звук».

Воспитатель: А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова. Если вы услышите звук «ч» в начале слова, хлопайте в ладоши, если в конце слова, топайте ногами. Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч.

Пятое испытание :

Дидактическая игра «Разложи правильно».

 Воспитатель: Мы прошли с вами все испытания, откроем посылку кто же это? (игрушка Чебурашка ). Чебурашка приготовил для нас угощение. Чтобы его получить, надо выполнить последнее задание. По очереди достать из сундучка картинки и назвать их, если в названии есть звук (ч), дети кладут ее в черную корзинку, если нет в белую корзину. Чайник,  кукла, чайка, ежик, черепаха, машина, калач, солнце, тучи, снег, мяч.

Итог занятия.

Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы сумели пройти все испытания и выполнили задания, вот вам угощение от Чебурашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группе Тема. «Звуки с и сь»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группеТема. «Звуки с и сь»...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект ООД развитие речи в средней группе " Звук З"

Конспект ООД развитие речи в средней группе " Звук З"...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...

Занятие по развитию речи в средней группе "Понятие звук. Звук [Ч’]"

Конспет занятия по звуковой культуре речи звук "Ч" в средней группе. Комплексное открытое занятие для педагогов....

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....