Конспект по развитию речи в средней группе "Приключения со звуком Ч"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
«Приключения со звуком Ч»
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель: Зарубина Юлия Александровна
Задачи:
По образовательной области: «Речевое развитие»
- Познакомить со звуком Ч.
- Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах.
- Воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно произносить все звуки.
- Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
По образовательной области: «Познавательное развитие»
- Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.
Методы и приёмы: словесные; игровые.
Оборудование: мягкая игрушка: Чебурашка , сундучок с картинками, письмо, картинки: веточка, иголочка, птичка, облачко, пенечек, елочка, листочек; 2 корзинки.
Литература:
1. В.В.Гербова "Конспекты занятий по развитию речи в средней группе".
2. Программа М.А.Васильевой "Программа воспитания и обучения в детском саду".
Предварительная работа: проведение артикуляционных гимнастик, физминуток.
Ход занятия.
Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли сундучок и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам сундучок с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть его и узнать от кого он, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. А поможет вам пройти все испытания помощник. Желаем Вам удачи!
Первое испытание : отгадывание загадок
1.Что это у Галочки? Ниточка на палочке.
Палочка в руке, ниточка в реке . (удочка)
2. Мы день не спим, мы ночь не спим,
И день, и ночь стучим, стучим . (часы)
3. Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе . (туча)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка.
Вы догадались, кто наш помощник? (да, звук ч)
Второе испытание: песенки «Громко - шепотом», «Быстро – медленно».
Звук Ч хочет с нами спеть песенки по правилам:
Чу-чу-чу-я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)
Ча-ча-ча-дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)
Чи-чи-чи-пироги в печи. (Шепотом, девочки)
Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)
Ач-ач-ач-пришел врач. (Медленно, девочки)
Уч-уч-уч-у меня ключ. (Громко, мальчики)
Оч-оч-оч-скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)
Третье испытание: игра
Захотелось ласковых нам слов.
Кто из звуков нам помочь готов?
Ребята, посмотрите на картинки и назовите мне предметы, изображенные на них ласково, чтоб в названии слышался звук Ч.
(Показываю картинки: веточка, иголочка, птичка, облачко, пенечек, елочка, листочек)
Физ. минутка «Паровоз».
У меня есть паровозик.Ту-ту! Чух-чух!
Он меня по рельсам возит.Ту-ту! Чух-чух!
В нем на Север я поеду.Ту-ту! Чух-чух!
Встречу белого медведя.Ту-ту! Чух-чух!
А поеду на болото,Ту-ту! Чух-чух!
Там увижу бегемота.Ту-ту! Чух-чух!
А теперь нажму на кнопку,Ту-ту! Чух-чух!
Чтобы сделать остановку.Чух-чух-чух-чух! (медленно)
Четвертое испытание : Игра «Найди звук».
Воспитатель: А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова. Если вы услышите звук «ч» в начале слова, хлопайте в ладоши, если в конце слова, топайте ногами. Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч.
Пятое испытание :
Дидактическая игра «Разложи правильно».
Воспитатель: Мы прошли с вами все испытания, откроем посылку кто же это? (игрушка Чебурашка ). Чебурашка приготовил для нас угощение. Чтобы его получить, надо выполнить последнее задание. По очереди достать из сундучка картинки и назвать их, если в названии есть звук (ч), дети кладут ее в черную корзинку, если нет в белую корзину. Чайник, кукла, чайка, ежик, черепаха, машина, калач, солнце, тучи, снег, мяч.
Итог занятия.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы сумели пройти все испытания и выполнили задания, вот вам угощение от Чебурашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группе Тема. «Звуки с и сь»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группеТема. «Звуки с и сь»...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект ООД развитие речи в средней группе " Звук З"
Конспект ООД развитие речи в средней группе " Звук З"...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...
Занятие по развитию речи в средней группе "Понятие звук. Звук [Ч’]"
Конспет занятия по звуковой культуре речи звук "Ч" в средней группе. Комплексное открытое занятие для педагогов....
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....