Музыкально-театрализованное занятие с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Вообразилию"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.
Задачи:
- закреплять умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние через пение;
- обучать детей драматизировать сказку способами пантомимы;
- развивать способность к танцевальной импровизации;
- осваивать действия с музыкальными инструментами в соответствии образу героев сказки;
- учить детей четко произносить слова скороговорки с различными интонациями;
- развивать выразительность жестов, мимики, настроения, голоса;
- воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкально-театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие "Путешествие в страну Вообразилию" | 20.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-театрализованное занятие с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Вообразилию"
Цель: развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.
Задачи:
- закреплять умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние через пение;
- обучать детей драматизировать сказку способами пантомимы;
- развивать способность к танцевальной импровизации;
- осваивать действия с музыкальными инструментами в соответствии образу героев сказки;
- учить детей четко произносить слова скороговорки с различными интонациями;
- развивать выразительность жестов, мимики, настроения, голоса;
- воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкально-театрализованной деятельности.
Оборудование и атрибуты: Макет дерева с яблочками, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, сундучок с игрушками (зайка, мишка, лиса, микки Маус, кукла), «волшебные палочки», маски, плащ.
Ход занятия
Дети под музыку (П.И Чайковского, «Щелкунчик») входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство Музыки и Театра. А вы любите путешествовать? (ответ детей). А отправимся мы в Вообразилию.
Воспитатель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная страна Вообразилия, как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей) Правильно, а еще в этой стране много интересных сказок, забав и затей. Вы хотите отправиться в эту удивительную страну? Отправляемся за чудесами? Будьте внимательны, прислушивайтесь, может она уже совсем близко?
Музыкальный этюд «Прогулка» (Н. Сушева «Потерялись»)
Воспитатель: Кажется, мы уже совсем близко! (прислушиваемся). Чудеса начинаются! Закройте глаза! (надеваю плащ, беру в руки палочку)
Звучит музыка («волшебная»)
Сегодня здесь, сейчас, я сказочной волшебницей быть хочу для вас. А сейчас – раз, два три повернись, в Вообразилии окажись!
Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя (появляется Чудо-дерево с яблочками, под ним сундучок)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в этой удивительной стране, посмотрите, как красиво! А вот и Чудо-дерево, волшебный сундучок! Посмотрите, сколько здесь яблок! А все яблочки с секретом – в них очень интересные задания, которые с помощью волшебной палочки мы будем раскрывать. Итак, начнем!
Дети садятся на стульчики
Ребенок срывает первый плод, воспитатель читает задание (1)
Воспитатель:
Бывает без сомнения разное настроение.
Ну а вы, не зевайте, настроенье угадайте!
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем угадывать настроение с помощью игры, она так и называется «Угадай настроение»
Музыкально-театрализованная игра «Угадай настроение»
Метод создания композиций предусматривает объединение разных форм общения ребёнка с музыкой при исполнении одного произведения. В качестве форм общения ребёнка с музыкой могут выступать: «Клоуны» Д.Кабалевского, «О чем плачет дождик» Е.Тиличеевой, «Топотушки» В.Локтева,
- вокализация музыки;
- отражение её в рисунке;
- воплощение музыки в пластике движений и т.д.
Данный метод, внося игровой элемент в процесс освоения музыкального произведения, значительно обогащает музыкально – исполнительский опыт детей.
Дети остаются в кругу
Воспитатель:
А теперь пришла пора общаться жестами – да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
Задания: «иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю»
Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас срываем второй плод.
Ребенок срывает, воспитатель читает задание (2)
Воспитатель:
Присядем на пригорке да расскажем скороговорки.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать
все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
А скороговорка такая: «Слишком много ножек у сороконожек»
Дети произносят:
- с разной силой голоса: тихо, громче и громко (все)
- с различной интонацией: грустно, сердито, весело (индивидуально)
- начало – устало и медленно, конец – весело и быстро (показ взрослого, повтор детьми)
Ребенок срывает плод(3)
Воспитатель:
Всем известно куклы тоже чем-то на людей похожи,
Могут с нами говорить, песни петь и веселить.
Ребята, а где же игрушки? Яблочко подсказывает, что в волшебном сундучке! Давайте скажем волшебные слова: «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (открываем сундучок, достаем игрушки)
Дети берут игрушки (я предлагаю им от имени своего персонажа спеть песенку, чтобы получился концерт)
Импровизации детских песен о своем персонаже
Ребенок срывает плод (4)
Воспитатель:
В обычном оркестре всего понемножку,
Играют трещотки, румбы, гармошки
А в нашем оркестре не бубны и ложки,
Играют обычные ручки и ножки.
А сейчас мы с помощью рук, ног, языка изобразим «живой оркестр»
Звучит «Турецкий марш» В.Моцарта
(дети хлопают, топают, прицокивают, прищелкивают по показу взрослого)
Ребенок срывает плод (5)
Звуки танца сейчас зазвучат
И закружат в вихре ребят!
Звучит музыка Г. Свиридова «Вальс» из сюиты «Метель»
Воспитатель: Ребята, мы с вами слушали эту удивительную музыку, кто из вас помнит, как она называется? О чем рассказывает эта музыка? (Дети прослушивают отрывок из произведения)
В этой музыке мы слышим, как кружатся снежинки, как бы танцуют свой танец. А сейчас посмотрите сюда. Я принесла вам волшебные палочки, они вам помогут выразить настроение музыки в танце.
Активное слушание. Дети выполняют танцевальную импровизацию.
Молодцы, вы порхали как снежинки, оживили музыку.
Ребенок срывает плод(6)
Раз, два, три, четыре, пять – в сказку мы пришли опять!
Открываем сундук с помощью волшебных слов: «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (достаю из сундука маски, надеваю на голову детям, предлагаю ответить - герои какой сказки пришли к нам в гости).
Драматизация сказки «Три медведя»
Из группы детей выбираются дети на роль Машеньки, Михайло Ивановича, Настасьи Петровны, Мишутки. Остальные дети делятся на четыре подгруппы, которые будут озвучивать сказочных героев (в руках у них бубны различного размера: большой (Михайло Иванович), средний (Настасья Петровна), маленький (Мишутка) и колокольчики (Машенька) Педагог читает сказку «Три медведя», дети озвучивают сказочных героев при помощи муз.инструментов.
Воспитатель: Ну вот, и подошло к концу наше путешествие. Мы сегодня с вами побывали в замечательной стране Вообразилии. Вам понравилось в этой стране быть артистами? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Вы бы хотели еще поиграть в игры, которые играли? Может вам запомнилась чья-то роль? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы были хорошими фантазерами, актерами. Давайте поаплодируем друг другу. Артистам после выступления всегда дарят цветы.
Я для вас тоже приготовила цветок, который дарю вам, в нашу группу, чтобы он напоминал вам о нашем сказочном путешествии. Наше занятие заканчивается, и я как волшебница хочу перенести вас обратно в детский сад. Где моя волшебная палочка? Раз, два, три повернись и в группе окажись (снимаю плащ).
До свидания!
Дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"...
Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...
Открытое занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе на тему: "В стране "Вообразилии""
Развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, логическое мышление, творческие способности, смекалку, умение классифицировать, умения находить отличия на основе зрительного сопос...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран" Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих ...
Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по разделам: математика, познавательное развитие и развитие речи....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране «Здоровье»
Конспект занятия по напровлению ЗОЖ по средством нейротехнологий....