Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Марчин-оол Инна Викторовна

Математика в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие25.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

на тему:

«Путешествие в страну знаний»

                                                                                 Подготовила воспитатель

      подготовительной группы

                                                                      №6 «Смешарики»

                                                                     Марчин-оол И.В.

г. Кызыл – 2021г

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие: Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные: Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность. Совершенствовать графические навыки по темпу деятельности. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Оборудование и материалы:  Аудиозапись музыкального произведения «Танец медведя и медвежат», искусственные деревья, пенёк, елочка, игрушки животных (ёж, заяц, лиса, мышь, медведь), цветочки с цифрами для тропинки, магнитная доска, магнитные цифры от 1 до 10, знаки, листы бумаги в клетку для графического диктанта, простые карандаши, цифровые карточки от 0 до 9.  

Методические приемы: 

словесный: вопросы, беседа, пояснения;

игровой: дидактическая игра «Кто самый умный?»

практический: решение логических задач и примеров.  

Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров,  дидактические игры по ФЭМП, графический диктант.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте, прежде чем начать наше занятие поздороваемся друг с другом. Встали дружно в круг.

(дети вместе с воспитателем встают в круг)

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад, где полно-полно ребят

Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Вот мы с вами сейчас поздоровались, поприветствовали друг друга, настроились на веселые задания, которые нас сегодня будут.

2.Вводная часть: мотивация (занятия)

Воспитатель: Мы с вами сегодня попутешествуем по стране Знаний. А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Давайте встанем друг за другом и пойдем по тропинке.

(под веселую музыку дети за воспитателем идут по лесной цифровой тропинке, и останавливаются)  

Что же это здесь за зверь?

Угадайте поскорей!

Вы на руки посмотрите,

Лесного зверя назовите.

(дети узнают зверя по движениям рук воспитателя)

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ребята, это еж. Ежик приготовил нам задания.

Первое задание «Постройся по порядку»

У нас на столе лежат цифры, все увидели? Как только заиграет музыка, вы подходите, берете любую цифру и построились по порядку от 0 до 9. Я пойду, включу музыку.

(музыка заиграла, дети бегают по кругу)

Воспитатель: Строимся! По порядку становись!

(дети находят свое место и встают по порядку)

Воспитатель: Молодцы! Давайте, попробуем посчитать, все ли встали правильно.  (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)  

- Цифра 7 назови своих соседей.  (Цифра 6 и цифра 8)

- Цифра 1 назови своих соседей.  (Цифра 0 и цифра 2)

- Цифра 4 назови своих соседей.  (Цифра 3 и цифра 5)

Воспитатель: А теперь «Наоборот»  или же «Обратный счет». Я пойду, включу музыку.

(музыка заиграла, дети бегают по кругу)

Воспитатель: Строимся! По порядку в обратный счет становись!

(дети находят свое место и встают в обратный счет)

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием, кладите на стол ваши цифры.

Второе задание «Поставь нужный знак»

Посмотрите на картинки справа и слева, сосчитайте на них предметы и поставьте в квадратик нужный знак: больше, меньше или равно.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Пойдемте дальше по тропинке.

(под веселую музыку дети за воспитателем идут по лесной цифровой тропинке, и останавливаются)  

Воспитатель: Ребята, вы ничего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит! Посмотрите на мои руки, и вы догадаетесь кто это.

Дети: Мышка!

Воспитатель: Правильно, ребята. Мышка хочет проверить ваши знания. Хотите показать мышке свои знания?  (Да!)  

Воспитатель: Вот ребята, перед вами числовой ряд.

0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

-Уберите в числовом ряду:

-самую большую цифру (10);

-самую маленькую цифру, но не ноль (1);

-цифру на один больше цифры 4 (5);

-цифру, стоящую перед цифрой 7 (6);

-цифру, стоящую после цифры 3 (4);

-цифру, которая ничего не значит (0);

-цифру на один меньше 8 (7);

-цифру 8 (8);

-цифру на один больше цифры 2 (3);

-какие цифры остались? (2) и (9)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Идемте дальше.

(под веселую музыку дети за воспитателем идут по лесной цифровой тропинке, и останавливаются у елочки)  

Воспитатель: Узнайте следующего героя по движениям моих рук.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно, угадали. Ребята, зайчик хочет, чтобы вы вместе с ним сделали физ. минутку.

Физ. минутка «Зайчик»

Ну-ка, зайка поскачи,

Лапкой серой постучи,

Ты на травку упади,

Полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги.

И скорей назад скачи.

Воспитатель: А сейчас зайчик предлагает нам решить задачу. Послушайте задание внимательно.

По дороге на полянку

Две морковки зайчик съел.

На пенек потом он сел

Три еще морковки съел.

Ну-ка, быстро сосчитай,

Сколько зайчик съел морковок?

- О ком эта задача?  (о зайчике)  

- Что ел зайчик? (морковки)

- Сколько морковок съел зайка сначала?  (2 морковки)

- Сколько морковок съел потом?  (3 морковки)

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайчик?  (нужно сложить цифры)  

- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)

- Какой ответ на вопрос задачи? (Зайчик съел 5 морковок)

Воспитатель: Мы помогли зайчику решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.

(под веселую музыку дети за воспитателем идут по лесной цифровой тропинке, и останавливаются)  

Воспитатель: А следующего героя ребята, угадайте по загадке.

Загадка:   У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Лиса предлагает нам поиграть в игру - соревнование «Кто самый умный? »

1. Сколько рогов у трёх коров? (6)

2. Бабушка ищет внуков, а они спрятались. За цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)

3. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет, съел одну конфету внук, сколько же осталось штук? (7-1=6)

4. Пять пушистеньких щенят

              Все в корзиночке лежат,  

              А один решил сбежать

              Сколько их останется лежать? (5-1=4)

5. Сколько ушей у четырех  собак? (8)

6.Сколько дней в неделе? (7) Перечислите (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс)

7.Сколько частей в сутках? (4) Какие? (утро, день, вечер, ночь)

8.Сколько месяцев в году? (12)

9.Сколько глаз у светофора? (3)

         10.Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Лиса благодарит вас за игру. Ребята, послушайте музыкальное произведение, и вы узнаете следующего героя.  

( звучит фрагмент из музыкального произведения «Танец медведя и медвежат»)

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, угадали, молодцы! Медведь приготовил вам сюрприз. А какой это сюрприз? Это мы узнаем тогда, когда сделаем с вами задание. Садитесь за столы, будем с вами писать графический диктант. У вас у всех на столах лежат листочки в клетку и карандаши. Берем карандаши, нашли красную точку, поставили на нее карандаши, приготовились и слушаем внимательно.

( дети выполняют задание)

Воспитатель: Проверяем. Что у вас получилось?  

Дети: Ключик!

Воспитатель: Правильно ребята, это ключик, вот он! Вы все первого сентября пойдете в школу, где с помощью этого ключа откроете для себя страну знаний.

Итог. Рефлексия или рефлекторно-оценочный этап:

Воспитатель: Дети понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

- Ай да молодцы?

- Молодцы ай да мы!

- Настроение, каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Да!

-Здорово!

- Ураа!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.  С какими сказочными героями, страны знаний мы с вами встречались сегодня?

Дети: Еж, Зайчик, Лиса, Мышь, Медведь.  

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии?

Дети: Решали логические задачи и примеры.  

Воспитатель: Кто считает, что он занимался хорошо?  (Ответы детей)

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось решить все задания. Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математическую страну".

Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...