Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №36 «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
на тему:
«Путешествие в страну знаний»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
№6 «Смешарики»
Марчин-оол И.В.
г. Кызыл – 2021г
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Возраст детей: 6-7 лет.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие: Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные: Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность. Совершенствовать графические навыки по темпу деятельности. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Оборудование и материалы: Аудиозапись музыкального произведения «Танец медведя и медвежат», искусственные деревья, пенёк, елочка, игрушки животных (ёж, заяц, лиса, мышь, медведь), цветочки с цифрами для тропинки, магнитная доска, магнитные цифры от 1 до 10, знаки, листы бумаги в клетку для графического диктанта, простые карандаши, цифровые карточки от 0 до 9.
Методические приемы:
словесный: вопросы, беседа, пояснения;
игровой: дидактическая игра «Кто самый умный?»
практический: решение логических задач и примеров.
Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, графический диктант.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте, прежде чем начать наше занятие поздороваемся друг с другом. Встали дружно в круг.
(дети вместе с воспитателем встают в круг)
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад, где полно-полно ребят
Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: Вот мы с вами сейчас поздоровались, поприветствовали друг друга, настроились на веселые задания, которые нас сегодня будут.
2.Вводная часть: мотивация (занятия)
Воспитатель: Мы с вами сегодня попутешествуем по стране Знаний. А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Давайте встанем друг за другом и пойдем по тропинке.
(под веселую музыку дети за воспитателем идут по лесной цифровой тропинке, и останавливаются)
Что же это здесь за зверь?
Угадайте поскорей!
Вы на руки посмотрите,
Лесного зверя назовите.
(дети узнают зверя по движениям рук воспитателя)
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ребята, это еж. Ежик приготовил нам задания.
Первое задание «Постройся по порядку»
У нас на столе лежат цифры, все увидели? Как только заиграет музыка, вы подходите, берете любую цифру и построились по порядку от 0 до 9. Я пойду, включу музыку.
(музыка заиграла, дети бегают по кругу)
Воспитатель: Строимся! По порядку становись!
(дети находят свое место и встают по порядку)
Воспитатель: Молодцы! Давайте, попробуем посчитать, все ли встали правильно. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)
- Цифра 7 назови своих соседей. (Цифра 6 и цифра 8)
- Цифра 1 назови своих соседей. (Цифра 0 и цифра 2)
- Цифра 4 назови своих соседей. (Цифра 3 и цифра 5)
Воспитатель: А теперь «Наоборот» или же «Обратный счет». Я пойду, включу музыку.
(музыка заиграла, дети бегают по кругу)
Воспитатель: Строимся! По порядку в обратный счет становись!
(дети находят свое место и встают в обратный счет)
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием, кладите на стол ваши цифры.
Второе задание «Поставь нужный знак»
Посмотрите на картинки справа и слева, сосчитайте на них предметы и поставьте в квадратик нужный знак: больше, меньше или равно.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Пойдемте дальше по тропинке.
(под веселую музыку дети за воспитателем идут по лесной цифровой тропинке, и останавливаются)
Воспитатель: Ребята, вы ничего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит! Посмотрите на мои руки, и вы догадаетесь кто это.
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно, ребята. Мышка хочет проверить ваши знания. Хотите показать мышке свои знания? (Да!)
Воспитатель: Вот ребята, перед вами числовой ряд.
0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
-Уберите в числовом ряду:
-самую большую цифру (10);
-самую маленькую цифру, но не ноль (1);
-цифру на один больше цифры 4 (5);
-цифру, стоящую перед цифрой 7 (6);
-цифру, стоящую после цифры 3 (4);
-цифру, которая ничего не значит (0);
-цифру на один меньше 8 (7);
-цифру 8 (8);
-цифру на один больше цифры 2 (3);
-какие цифры остались? (2) и (9)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Идемте дальше.
(под веселую музыку дети за воспитателем идут по лесной цифровой тропинке, и останавливаются у елочки)
Воспитатель: Узнайте следующего героя по движениям моих рук.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, угадали. Ребята, зайчик хочет, чтобы вы вместе с ним сделали физ. минутку.
Физ. минутка «Зайчик»
Ну-ка, зайка поскачи,
Лапкой серой постучи,
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги.
И скорей назад скачи.
Воспитатель: А сейчас зайчик предлагает нам решить задачу. Послушайте задание внимательно.
По дороге на полянку
Две морковки зайчик съел.
На пенек потом он сел
Три еще морковки съел.
Ну-ка, быстро сосчитай,
Сколько зайчик съел морковок?
- О ком эта задача? (о зайчике)
- Что ел зайчик? (морковки)
- Сколько морковок съел зайка сначала? (2 морковки)
- Сколько морковок съел потом? (3 морковки)
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайчик? (нужно сложить цифры)
- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)
- Какой ответ на вопрос задачи? (Зайчик съел 5 морковок)
Воспитатель: Мы помогли зайчику решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.
(под веселую музыку дети за воспитателем идут по лесной цифровой тропинке, и останавливаются)
Воспитатель: А следующего героя ребята, угадайте по загадке.
Загадка: У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Лиса предлагает нам поиграть в игру - соревнование «Кто самый умный? »
1. Сколько рогов у трёх коров? (6)
2. Бабушка ищет внуков, а они спрятались. За цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)
3. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет, съел одну конфету внук, сколько же осталось штук? (7-1=6)
4. Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
5. Сколько ушей у четырех собак? (8)
6.Сколько дней в неделе? (7) Перечислите (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс)
7.Сколько частей в сутках? (4) Какие? (утро, день, вечер, ночь)
8.Сколько месяцев в году? (12)
9.Сколько глаз у светофора? (3)
10.Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Лиса благодарит вас за игру. Ребята, послушайте музыкальное произведение, и вы узнаете следующего героя.
( звучит фрагмент из музыкального произведения «Танец медведя и медвежат»)
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, угадали, молодцы! Медведь приготовил вам сюрприз. А какой это сюрприз? Это мы узнаем тогда, когда сделаем с вами задание. Садитесь за столы, будем с вами писать графический диктант. У вас у всех на столах лежат листочки в клетку и карандаши. Берем карандаши, нашли красную точку, поставили на нее карандаши, приготовились и слушаем внимательно.
( дети выполняют задание)
Воспитатель: Проверяем. Что у вас получилось?
Дети: Ключик!
Воспитатель: Правильно ребята, это ключик, вот он! Вы все первого сентября пойдете в школу, где с помощью этого ключа откроете для себя страну знаний.
Итог. Рефлексия или рефлекторно-оценочный этап:
Воспитатель: Дети понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
- Ай да молодцы?
- Молодцы ай да мы!
- Настроение, каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Да!
-Здорово!
- Ураа!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. С какими сказочными героями, страны знаний мы с вами встречались сегодня?
Дети: Еж, Зайчик, Лиса, Мышь, Медведь.
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии?
Дети: Решали логические задачи и примеры.
Воспитатель: Кто считает, что он занимался хорошо? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось решить все задания. Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи. Закрепить умение выделять в ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математическую страну".
Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране Математика"
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"
Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...