Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как голос подаёт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Возраст воспитанников: 2-3 года
Виды деятельности:
Образовательные области: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь;
б – бь; в звукосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с домашними животными;
- научить различать животных по их внешнему виду.
Развивающие:
- развивать любознательность, память, внимание, речь;
- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; просмотр мультфильмов с участием домашних животных. Чтение книжек о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_konspekta_zanyatiya1.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
«Кто как голос подаёт»
Воспитатель МБДОУ д/с №62
Комаровская А.В
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Возраст воспитанников: 2-3 года
Виды деятельности:
Образовательные области: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь;
б – бь; в звукосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с домашними животными;
- научить различать животных по их внешнему виду.
Развивающие:
- развивать любознательность, память, внимание, речь;
- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; просмотр мультфильмов с участием домашних животных. Чтение книжек о домашних животных.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!» - Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла. Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных. Воспитатель: - Кто это? (ответы детей) - А где живут эти животные? (ответы детей) - Как назвать их одним словом? (ответы детей) | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; -Почему ты так думаешь? Если дети отвечают неверно: -Кто ещё так думает? Если ребёнок отвечает «не знаю»: -Давай спросим у ребят, может кто-то знает? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинках. «Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подает». - Поможем животным вспомнить кто как кричит? Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок. (Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок) Воспитатель: «Вот волшебный сундучок, Вам, ребята, он – дружок. Очень хочется узнать, Как вы любите играть!» (Воспитатель достает игрушку - кошка) - Дети, кто это? (ответы детей) - Ребята, давайте киске песенку споем? (Дети поют песню вместе с воспитателем) Воспитатель: «Киска к деткам подошла, Молочка просила, Молочка просила, Мяу – говорила! Мяу, мяу, мяу! (дети повторяют слова) Покормили молочком, Кисонька поела, Кисонька поела – Песенку запела: Мур, Мур, Мур! (дети повторяют слова) Воспитатель: - Как просила киска молочка? (ответы детей) - А какую песенку запела? (ответы детей) Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет. Воспитатель: А кому следующему поможем? (Воспитатель достает игрушку – корова) - Кто это? (ответы детей) Воспитатель: У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает. Воспитатель: - Как корова голос подает? (ответы детей) - Что у коровы есть на голове? (ответы детей) - Что деткам дает корова? (ответы детей) Коровье молочко очень полезно! Воспитатель: Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит. Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке? (Воспитатель достает игрушку – овечка) - Кто это? (ответы детей) Шерстка у овечки Мягкая в колечках. (Воспитатель включает музыкальную мягкую игрушку «овечка») - Как подает голос овечка? (ответы детей) (Воспитатель дает потрогать игрушку) - Какая шерсть у овечки? (ответы детей) - Молодцы, дети! Помогли вспомнить овечке, как она подает голос! Воспитатель: - Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает. (Звучит бой часов ) – Бим – бом! Бим – бом! - Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. - Ребята, вы можете воспроизвести их бой? (ответы детей) | -Согласна, это важно! Как здорово, что ты это знаешь! Как необычно! Вот это да! Возможно! Почему ты так думаешь? Верно! Согласна! Да! Кто –нибудь считает по-другому? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой. - Как вы думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель убирает игрушку) Открывайте глаза. Что скажете? (ответы детей) Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку) | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; -Почему ты так думаешь? Если дети отвечают неверно: -Кто ещё так думает? Если ребёнок отвечает «не знаю»: -Давай спросим у ребят, может кто-то знает? Обратите внимание! Как это удивительно! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: - Дети, каким животным вы сегодня помогли? (ответы детей) Правильно! Всех животных назвали, молодцы! | -Отлично! Удивительно! Как интересно! Вы очень хорошо постарались! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №1 "Звуковая культура речи: звуки т,ть ; Котик Том в гостях"
Цель: продолжать совершенствовать произношение звуков -т, -ть....