Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Наша армия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с № 275 «Миша»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Наша армия»
Воспитатель: Першина Е.С.
Новосибирск 2015
Цель: патриотическое воспитание детей.
Задачи:
- Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ.
- Развивать представление о разных родах войск в Российской Армии, боевой технике; связную речь, память, логическое мышление.
- Вызвать чувство гордости к воинам Российской Армии, восхищение их ловкостью и силой.
Предварительная работа:
- Беседа об армии, о Родине, о защитниках Родины в ВОВ, и в мирное время.
- Заучивание стихотворений по теме, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
- Чтение художественной литературы, слушание аудиозаписей на военную тематику.
Ход НОД
Построение детей в шеренгу.
«Встаньте на дорожку, подровняйте ножки!»
Вступительное слово воспитателя: У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения .В этот день его поздравляют ,дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.
(Показ иллюстрации)
Прекрасна наша родная земля! Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой! Но она не может защитить себя. А кто сможет защитить нашу Родину? Защитники Отечества!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте пройдем гордым маршем в честь наших защитников Родины.
Марш детей под музыку.
Беседа об Армии.
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия. В Армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. Все они – защитники Родины.
- Кто такие защитники Родины?
Дети: Воины, которые служили и служат в армии.
Воспитатель: Почему мы говорим «Наша Армия родная»?
Дети: Армия всем родная, потому что в ней служили и служат наши родственники.
Воспитатель: Правильно, давайте обратим внимание на нашу стенгазету «Наши защитники».
- Кому из вас Армия родная?
Дети: (выходят и рассказывают о папах и дедушках).
Воспитатель: Потому и непобедима наша Армия, что каждому из нас она родная.
Какими должны быть солдаты в Армии?
Дети: Сильными, умными, ловкими на ходчивыми, хитрыми, сообразительными, выносливыми.
Воспитатель: Какие вы знаете рода войск? Посмотрите на иллюстрации!
Дети: Пограничники, связисты, ракетчики, десантники, моряки, танкисты, минеры.
Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?
Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха.
Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты, ракеты.
Наши морские границы охраняет Военно-Морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.
На земле нас охраняют Сухопутные войска.
Зачем нужна Армия в мирное время?
Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия.
Загадки о боевой технике:
- У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)
- Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился …(парашют)
- Ползет черепаха - стальная рубаха. (Танк)
- Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка).
- Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка).
Разминка для будущих воинов. Дети выходят из-за столов и становятся в круг.
Наши воины идут: 1-2,1-2 (ходьба на месте),
В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. ( игра на барабане),
В море наши корабли: нынче-здесь-завтра-там (качалочка),
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения руками),
Пограничник на посту: кто идет? - 2р. (в бинокль смотрят),
Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. (моторчик),
Над землею самолет: у-у-2р. (крылья самолета),
Разрешен ракетам взлет: ух-2р (приседают, встают),
Наши пушки точно бьют: бах - бах -2р. (бокс),
Нашей Армии салют Ура!-3р. (подпрыгивают, руки вверх).
Дети проходят за столы и садятся.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому хочу проверить, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать загадки! Ну, что ребята, попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель: Загадки не простые, я начну читать, а вы должны будите закончить, сказав хором отгадку. (Загадки в стихах)
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
- Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
- Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
- Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
Ребята, нарисуйте для нас военную технику или военных из разных родов войск.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Варианты ответов детей). Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Показ презентации «Рода войск» (во время показа ведется беседа с детьми) Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из родов войск:
- Сухопутные войска
- Военно-воздушные силы
- Военно-Морской Флот
- Воздушно-десантные войска
- Космические войска
Воспитатель: А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Воины разных родов войск защищают нашу Родину.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Связисты. Космонавты. Летчики. Пехотинцы
Воспитатель: Да. Все это военные разных специальностей и различных родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море.
Воспитатель: На море нашу Родину защищает Военно-Морской Флот (моряки).
Воспитатель: А, как вы думаете, на чем служат моряки? Они защищают нашу Родину на кораблях и подводных лодках. В небе нашу Родину защищают Военно-воздушные силы (летчики).
Воспитатель: Они летают на самолетах – истребителях и бомбардировщиках, а так же военных вертолетах.
На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска (мотострелковые войска и пехотинцы, танкисты, ракетные войска и артиллеристы, связисты). Воздушно-десантные войска (десантники) Во время войны десантные войска защищают нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах. Космические войска (космонавты) Они обеспечивают безопасность России в космосе.
Рефлексия: Какие рода войск защищают нашу Родину в воздухе? Кто служит в этих войсках? Кто служит в ВМФ? Какие войска охраняют нашу землю на суше? К какому виду войск относятся артиллеристы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"
сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .
Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Фи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Наша армия»
Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой:«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. ВераксыВозрастная г...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Наша Армия сильна"
Конспект НОД с использованием элементов кинезиолгии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Наша Армия».
Данный материал поможет педагогам расширить представления дошкольников о Российской армии: познакомить с военными профессиями, военной техникой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Москва – столица нашей родины» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Конспект к логопедическому подгрупповому занятию по лексической теме "Москва - столица нашей родины"....