Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Наша армия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Першина Евгения Сергеевна

Патриотическое воспитание детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с № 275 «Миша»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Наша армия»

                                                                                   Воспитатель: Першина Е.С.

Новосибирск 2015

Цель: патриотическое воспитание детей.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ.
  2. Развивать представление о разных родах войск в Российской Армии, боевой технике; связную речь, память, логическое мышление.
  3. Вызвать чувство гордости к воинам Российской Армии, восхищение их ловкостью и силой.

Предварительная работа:

  1. Беседа об армии, о Родине, о защитниках Родины в ВОВ, и в мирное время.
  2. Заучивание стихотворений по теме, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
  3. Чтение художественной литературы, слушание аудиозаписей на военную тематику.

Ход НОД

Построение детей в шеренгу.

«Встаньте на дорожку, подровняйте ножки!»

Вступительное слово воспитателя: У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения .В этот день его поздравляют ,дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

(Показ иллюстрации)

Прекрасна наша родная земля! Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой! Но она не может защитить себя. А кто сможет защитить нашу Родину? Защитники Отечества!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте пройдем гордым маршем в честь наших защитников Родины.

Марш детей под музыку.

Беседа об Армии.

Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия. В Армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. Все они – защитники Родины.

- Кто такие защитники Родины?

Дети: Воины, которые служили и служат в армии.

Воспитатель: Почему мы говорим «Наша Армия родная»?

Дети: Армия всем родная, потому что в ней служили и служат наши родственники.

Воспитатель: Правильно, давайте обратим внимание на нашу стенгазету «Наши защитники».

- Кому из вас Армия родная?

Дети: (выходят и рассказывают о папах и дедушках).

Воспитатель: Потому и непобедима наша Армия, что каждому из нас она родная.

Какими должны быть солдаты в Армии?

Дети: Сильными, умными, ловкими на ходчивыми, хитрыми, сообразительными, выносливыми.

Воспитатель: Какие вы знаете рода войск? Посмотрите на иллюстрации!

Дети: Пограничники, связисты, ракетчики, десантники, моряки, танкисты, минеры.

Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха.

Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты, ракеты.

Наши морские границы охраняет Военно-Морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска.

Зачем нужна Армия в мирное время?

Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия.

Загадки о боевой технике:

  • У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)
  • Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился …(парашют)
  • Ползет черепаха - стальная рубаха. (Танк)
  • Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка).
  • Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка).

Разминка для будущих воинов. Дети выходят из-за столов и становятся в круг.

Наши воины идут: 1-2,1-2 (ходьба на месте),

В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. ( игра на барабане),

В море наши корабли: нынче-здесь-завтра-там (качалочка),

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения руками),

Пограничник на посту: кто идет? - 2р. (в бинокль смотрят),

Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. (моторчик),

Над землею самолет: у-у-2р. (крылья самолета),

Разрешен ракетам взлет: ух-2р (приседают, встают),

Наши пушки точно бьют: бах - бах -2р. (бокс),

Нашей Армии салют Ура!-3р. (подпрыгивают, руки вверх).

Дети проходят за столы и садятся.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому хочу проверить, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать загадки! Ну, что ребята, попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель: Загадки не простые, я начну читать, а вы должны будите закончить, сказав хором отгадку. (Загадки в стихах)

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

  1. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

  1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(танкистом)

  1. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

  1. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

Ребята, нарисуйте для нас военную технику или военных из разных родов войск.

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Варианты ответов детей). Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Показ презентации «Рода войск» (во время показа ведется беседа с детьми) Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из родов войск:

  • Сухопутные войска
  • Военно-воздушные силы
  • Военно-Морской Флот
  • Воздушно-десантные войска
  • Космические войска

Воспитатель: А зачем нужно столько много родов войск?

Дети: Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Воины разных родов войск защищают нашу Родину.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Связисты. Космонавты. Летчики. Пехотинцы

Воспитатель: Да. Все это военные разных специальностей и различных родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море.

Воспитатель: На море нашу Родину защищает Военно-Морской Флот (моряки).

Воспитатель: А, как вы думаете, на чем служат моряки? Они защищают нашу Родину на кораблях и подводных лодках. В небе нашу Родину защищают Военно-воздушные силы (летчики).

Воспитатель: Они летают на самолетах – истребителях и бомбардировщиках, а так же военных вертолетах.

На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска (мотострелковые войска и пехотинцы, танкисты, ракетные войска и артиллеристы, связисты). Воздушно-десантные войска (десантники) Во время войны десантные войска защищают нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах. Космические войска (космонавты) Они обеспечивают безопасность России в космосе.

Рефлексия: Какие рода войск защищают нашу Родину в воздухе? Кто служит в этих войсках? Кто служит в ВМФ? Какие войска охраняют нашу землю на суше? К какому виду войск относятся артиллеристы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"

сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .

Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Фи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Наша армия»

Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой:«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. ВераксыВозрастная г...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Наша Армия».

Данный материал поможет педагогам расширить представления дошкольников о Российской армии: познакомить с военными профессиями, военной техникой....