Конспект НОД по речевой области в подготовительной группе на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширение знаний детей о диких животных с использованием дидактического пособия кругов Луллия и элементов технологии ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 882.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 26»
Конспект НОД по речевой области
в подготовительной группе на тему:
«Дикие животные» с использованием кругов Луллия.
Конспект выполнила: Рязанова
Наталья Вячеславовна
воспитатель 1 категории
МКДОУ «д /с № 26»
г. Еманжелинск
2022
Цель: Расширение знаний детей о диких животных с использованием дидактического пособия кругов Луллия и элементов технологии ТРИЗ.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- вызвать у детей познавательный интерес
- расширить представления детей о диких животных
- закрепить правильное называние детенышей животных
- формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания.
Развивающие задачи:
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи
- продолжать обогащать словарный запас детей (логово, берлога, нора, дупло, лёжка, яма снеговая)
- активизировать в речи притяжательные прилагательные: следы чьи? (заячьи, лисьи, волчьи, беличьи, кабаньи, лосиные, медвежьи, барсучьи).
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес и любовь к животному миру
- воспитывать умение слушать воспитателя.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми на тему «Дикие животные», рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их детёныши», дидактическая игры «Чьи следы?», «Чей домик?», работа с кругом Луллия.
Методы и приемы:
- Игровые
- Словесные
- Наглядные
- ТРИЗ
Материал и оборудование: колокольчик, картинки следы животных, «Звери в лесу», детёнышей, круг Луллия по теме.
Структура занятия.
Водная часть (3 минуты):
- Приветствие детей
- Загадывание загадок про животных
- Объяснение детьми, почему они дикие животные
Основная часть (24 минут):
- Нахождение и рассматривание следов
- Словесная игра «Животное и детёнышь»
- Физкультминутка «Зверята»
- Знакомство с кругом Луллия
- Рассказы детей про диких животных с использованием круга Луллия
Заключительная часть (3 минута):
- Подведение итогов
ХОД НОД:
I Вводная часть.
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю. Приветствие.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда слушайте внимательно.
Загадки:
1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы – другого цвета. (Заяц)
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса.
Этот зверь лесной. (Лиса)
- День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком
Уши серые торчком. (Волк)
- По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица. (Белка)
- Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый…(Лось)
- Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь – лесной …(Кабан)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Как называют этих животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Они живут в лесу, сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
(воспитатель подводит к мольберту)
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько здесь следов диких животных. Давайте, мы их рассмотрим и назовём, чьи это следы.
(дети рассматривают следы и называют)
-Следы зайца – заячьи.
-Следы лисы – лисьи.
-Следы волка – волчьи.
-Следы белки – беличьи.
-Следы лося – лосиные.
-Следы кабана – кабаньи.
(воспитатель подводит к другому мольберту)
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь животные, которые живут в лесу. К нам приближается зима, становится холодно, звери готовы к зиме.
- Чьих следов не возможно будет встретить в лесу? И почему?
Дети: Следы медведя, ежа и барсука? (они в спячке)
(воспитатель предлагает встать в круг)
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру, я называю дикое животное, а вы – детёныша.
Словесная игра «Назови детёныша».
(Заяц – зайчонок, лиса - лисёнок, волк – волчонок, белка – бельчонок, кабан – кабанёнок, лось – лосёнок, ёж – ежонок, медведь – медвежонок, барсук – барсучонок)
Воспитатель: Какие молодцы!
Физкультминутка «Зверята».
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Только медвежонок спит
Просыпаться не спешит.
(дети эмитируют движения по тексту)
Воспитатель: Какие молодцы!
Воспитатель: Ребята, предлагаю пройти и сесть за стол.
(дети проходят за стол)
Воспитатель: Садитесь удобно, спинку прижмите к спинке стула, и будьте внимательны.
Воспитатель: Ребята, смотрите, это волшебные круги.
- Кто помнит, как они называются?
- Я предлагаю с ними поиграть и про каждого животного рассказать. Составить не большой рассказ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на первом большом круге изображены животные. На втором круге, где они живут. На третьем круге изображены детеныши животных. На четвёртом маленьком изображены их следы.
-Мы с кругами поиграем - волшебство по совершаем.
- Первая начну я, а вы внимательно слушайте.
(сначала воспитатель приводит пример, а потом называет ребёнка, который выбирает животное)
Воспитатель: Найди на первом большом круге свое животное. На втором круге, где живёт это животное, на третьем круге – детёныша, а на четвёртом маленьком круге его следы. Соедини все выбранные картинки стрелкой и расскажи нам про животное (ребёнок выполняет и рассказывает).
Дети по очереди рассказывают про животное, используя круг Луллия.
Воспитатель: Обо всех животных рассказали.
Дети: Да!
III Заключительная часть.
(дети выходят из-за стола и встают в круг)
Воспитатель: Дети вам понравилась наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как называются волшебные круги? (круги Луллия)
Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Дикие животные»
Возрастная группа 4-5 лет...
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Животные-рекордсмены"
Конспект занятия по речевому развитию "Животные рекордсмены" (средняя группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Дикие животные»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Дикие животные»...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»
Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"...
конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Животные жарких стран".
Составление описательного рассказа о животных жарких стран с опорой на схему....