Тема: "Неделя экологии в группе раннего возраста с 2-3 лет"
проект по развитию речи (младшая группа)
Дать детям понятие о том, что растения и животные -живые существа.они дышат, пьют воду, растут, а самое главное чувствуют боль , как человек.
Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети не поймут, что комнатным растениям нужна вода, птичке -зёрна и вода,морской свинке-трава и вода, а воробьям зимой-крошки хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_ekologii_v_gruppe_s_2-3let.docx | 54.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Неделя Экологии»
ГБДОУ №38 группа №2 «Колобки»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Воспитатели: Александрова Равза .Ксяиновна
Длительность проекта: Краткосрочный
Сроки проведения проекта: апрель 2023г
Тип проекта. игровой, познавательно-исследовательский , коммуникативный .
Участники проекта: дети группы раннего возраста №2, родители, воспитатель
Актуальность проекта
Дать детям понятие о том, что растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыши все понимают буквально и свои ощущения сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и сохраняют на всю жизнь. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель. Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети не поймут, что комнатным растениям нужна вода, птичке – зерна и вода, морской свинке – трава и вода, а воробьям зимой - крошки хлеба.
Цель проекта:
- воспитывать бережное отношение к животным и растениям, вызвать желание заботиться, оберегать защищать окружающую природу .
Задача проекта:
- развивать наблюдательность и любознательность детей.
- развивать эмоций ребенка — умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, уметь видеть красоту окружающего мира.
- воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным, птицам)
- сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде.
- выработать навыки грамотного и безопасного поведения на природе и в быту.
- воспитывать у детей любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру. Приобщить детей к миру живой и не живой природы,
- Методы и приемы : познавательно – исследовательская , игровая ,
коммуникативная , чтение художественной литературы, игры.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Консультации для родителей. «Роль сказки в жизни ребёнка»
Домашнее задание : «Знакомим ребенка с домашними животными».
Планируемый результат проекта:
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.
• Иметь представление о живой и не живой природе
• Отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
• Появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
• Появится желание наблюдать и экспериментировать, анализировать, делать выводы (с водой, песком,)
Консультация для родителей на тему «Роль сказки в жизни ребёнка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений»
В.А. Сухомлинский
Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства –сказку.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения.
Развивает воображение и творческий потенциал. Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев. Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается. Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки. В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план.
У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования. В сказках заложена многовековая народная мудрость.
Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребенок воспринимает образно. Нужно разъяснить ребенку, что плохое должно погибнуть. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка –то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности.
Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но, несмотря на это в детском подсознании ничего не пропадет. Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой. Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена.
Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьется не на жизнь, а на смерть. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.
Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага. Прочитайте дома с детьми такие сказки:«Теремок», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка», «Кот и петух», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса и заяц» и другие
Примерный ход проекта
День недели | Вид деятельности | Название мероприятия |
Понедельник | Прогулка , экскурсия на участке. Беседа с детьми Чтение коротких стихов | Наблюдение за деревьями и кустарниками на площадке, рассматривание насекомых (муравьи, жуки) |
Пальчиковая игра | «Божьи коровки» | |
Подвижная игра | «Зайчики и лисичка» «Мотыльки | |
Чтение отрывка художественной литературы | «Муха-Цокотуха» | |
Вторник | Огород на окне | Посадка лука |
Хороводная игра | «Что растет в огороде?» | |
Среда | Нод | «Домашние животные» |
Пальчиковая гимнастика: | «Гав » | |
Четверг | Чтение Р.Н. сказки | «Репка» |
Рассматривание иллюстраций | Загадки про природу | |
Физ.минутка | «Ветер дует нам в лицо» | |
Пятница | Инсценировка русской народной сказки | «Репка» с участием воспитанников группы №2 |
Понедельник
Тема: Наблюдение за деревьями и кустарниками на площадке, рассматривание насекомых. (муравьи, жуки)
Задача:
Познакомить детей с деревьями , формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Цель:
- Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада (тополь, берёза).
- Дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья, плоды).
- Обратить внимание детей, как изменилась природа с приходом весны.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций деревья, кустарники, насекомые.
Проведение пальчиковой гимнастики “Божья коровка” .
Чтение отрывка из художественной литературы: К. Чуковский
«Муха-Цокотуха»
Чтение отрывка художественной литературы. По произведению К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цели:
1. Формировать у детей интерес к слушанию художественного произведения (сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»).
2. Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.
3. Способствовать формированию интереса к книгам.
Задачи:
Социализация:
1. Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.
2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
3. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
4. Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).
Коммуникация:
1. Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
2. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в сказку. Вы согласны?
Воспитатель: Вы хотите узнать про кого эта сказка? Для этого вам нужно отгадать загадку.
Жить не может Надоеда
Без вкуснейшего обеда.
Изваляется в варенье,
Чистит лапкой оперенье.
И жужжит у уха
Надоеда (Муха)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Это муха. Именно про нее сегодня мы будем читать сказку под названием «Муха-Цокотуха», которую написал Корней Иванович Чуковский, замечательный писатель, который написал еще множество детских сказок.
«Муха-Цокотуха»
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
В. - Ребята, посмотрите на картинку и скажите кто это?
Д. - Муха-цокотуха
В. - А это кто?
Д. - Паучок
В. - Здесь еще кто-то есть?
Д. - Комарик
В. - Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке?
Д. - Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.
Пальчиковая игра «Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут, («Шагать» обеими руками)
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)
Костюмчики с точками черненькими.(Постучать указательными пальцами по столу)
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)
Подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральных волевых качеств.
(Зайки серые сидят, Мотыльки)
Зайки серые сидят Ушки длинные торчат Вот какие ушки, (показывают ушки у зайца) Ушки на макушке. По лесной лужайке (дети легко бегут врассыпную по залу) Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки –побегайки! Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. (садятся на корточки и роют , землю) Вот какие зайки, Зайки – побегайки! Вдруг бежит лисичка,( «Зайчики» разбегаются, а «лисичка» их догоняет) Рыжая сестричка, Ищет-где же зайки, Зайки –побегайки. | Мотыльки Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения: На зеленом на лугу Мотыльки летают И с цветочка на цветок Весело порхают. (дети бегают ,машут руками – крылышками, «порхают» . Таня вышла на лужок, У нее в руках сачок. Берегись – ка мотылек, Улетай скорей, дружок! «Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать. |
Вторник
Тема: « Посадка лука»
Цель :Дать детям практические знания о посадке лука в землю. Показать, как из луковицы можно вырастить зеленый лук очень полезный и витаминный.
Задачи;
- Побуждать детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Формировать знания детей о том, что необходимо для растений ( свет, влага, почва, тепло);
- Вести наблюдение за ростом растений;
Оборудования; маленькая лопаточка , стаканчики , земля, семена лука, лейка ,вода.
Занятие
Воспитатель -- ребята у лука есть верх и низ ,как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листочки (ответы детей)
Воспитатель –показывает детям низ луковицы, называется донце, из него будут пробиваться корни.
-Покажите мне на ваших луковицах донце. (ответы детей)
Воспитатель - Чтобы приступить к работе, что мы сначала должны сделать?
(ответы детей — надеть фартуки).
Сажаем лук в землю донцем вниз. Нужно насыпать землю в свой стаканчик.
После этого сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю. Только тогда она будет расти, и сверху появятся зелёные росточки — перья лука.
Что теперь необходимо сделать?
(ответы детей — полить лук.) Дети поливают лук.
Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место?
Где оно?
(ответы детей — на подоконник).
Воспитатель и дети выставляют свои стаканчики с посаженным луком на подоконник. Теперь мы будем наблюдать как растут наши луковицы.
Хороводная игра: «Что растет в огороде»
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Среда
Занятие «Домашние животные»
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия
Материал. Игрушки –животные (корова, лошадь, собака, кошка), спрятанные в корзинке ,игрушечный домик с забором.
Ход занятия
Воспитатель подзывает детей, спрашивает:
- «Кто это, ребята, здесь в корзинке? ( Воспитатель достаёт игрушку, просит назвать, кто это.)
-Корова, коровушка!
-Что ест корова? Травку.
-Как мычит (кричит) корова? Му-му.
Правильно, корова ест траву и мычит « му-у». (Дети повторяют.)
-Что коровка даёт ребятам? Молоко!
-А где живёт корова?» Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает: «Корова живёт в сарае, во дворе.
Слышится другой голос:
- «Иго-го!». «Кто это?» -воспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку, задаёт вопросы:
-«Кто видел лошадку?,
-Кто катался на лошадке?
-Какая она была?
Поощряет инициативу детей, их желание ответить самостоятельно. Предлагает спросить у лошадки, где она живёт.
Обобщает: «Лошадка тоже во дворе живёт».
-Скажите: «Иди, лошадка, во двор жить». (Дети повторяют, относят игрушку к дому.)
Поднимает корзинку, удивлённо спрашивает:
-«Кто здесь царапается?
-Ребятки, как вы думаете?
-Кошка к нам пришла –мяу-мяу!»
Предлагает спросить у кошки, что она любит. (Молоко, мясо.)
Спрашивает:
« Где живёт кошка? Куда надо отнести её?» Отвечает: «В дом, мышей ловить». Просит детей: «Скажите: «Иди, Мурка, в дом жить!» Пальчиковая гимнастика: «Гав »
Пять котяток перед вами (Пальцы растопырены. Поворачиваем кисть в разные стороны)
Все кивают головами. (Сгибаем – разгибаем пальцы.)
Вот все вместе побежали, (Бежим пальцами по столу (коленкам)
Вдруг - устали, полежали. (Кладем ладонь на стол (колени)
Мышь увидели вдали И за нею поползли. («Ползем» пальцами по столу .)
Мимо них собачка шла: «Гав!», - и всех их прогнала.
(Пальцы – котята «убегают»)
Воспитатель продолжает: «Кто ещё с нами рядом живёт? Гав! Гав! Гав!
Кто это? Собачка Жучка
Что она просит у ребят? Косточку. (Угощают собаку.)
Собака будет сторожить дом, чтобы лошадка и корова не ушли. А где она живёт?» (Показывает и называет домик собаки –конуру.)
Обобщает: «Лощадь и корова живут во дворе. Кошка –дома, а собака –в конуре. Это домашние «животные».
В конце занятия можно предложить поиграть с игрушками-животными: построить им отдельные домики, покормить, одновременно задавая вопросы: «Что любит»», «Чем будем кормить».
Воспитатель поддерживает и поощряет инициативу детей.
Четверг
Тема: Чтение Р.Н. сказки «Репка»
Цель
- Закрепить знания детей о русских народных сказках ;
Задачи
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Показ настольного театра «Репка»;
- Воспитывать доброе отношение , эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми;
Загадки про природу
Добрый, ласковый, пушистый, | Сладкая, оранжевая, на грядке растёт. Что это? (Морковка) | Что летом вырастает, |
Жу-жу-жу-жу, | Белым шариком пушистым | Из тучки как из решета, Капля за каплей -капает вода! Рады ей цветы и птички, Скажи ,что за водичка? (Дождик) |
Нас щипает он за пятки, (Гусь) | Круглое, румяное, | Кругла да гладка, |
Физ.минутка
«Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (движения кистями рук в сторону лица)
Закачалось деревцо (покачивание в стороны поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише (приседания)
Деревцо все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)
Пятница
Инсценировка сказки «В гостях у сказки «Репка»
Цели: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки
Задачи
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Итог:
умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Материалы и оборудование: шапочки – маски героев сказки «Репка»
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сказку вы, ребятки, ждали?
Сказку очень в гости звали?
В сказку будем мы играть.
Чтобы узнать в какую сказку будем играть, вы должны будете отгадать загадку.
Ребята, слушайте.
В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка, мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили, не было заботы.
Дружно, весело с охотой делали работу.
Какая это сказка? (Ответ детей: Репка)
Правильно, ребята. Давайте пойдемте посмотрим на репку. (показ рисунка репки, дети подходят к мольберту.)
Вот она наша репка. Какая она (Желтая, круглая, сладкая).
Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас мы выберем артистов.
Выбираю героев сказки;
Остальные детки будут зрителями.
Итак, сказка начинается.
Воспитатель. Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.
Дед. Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)
Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель. Бабка зовет на помощь внучку.
Бабка. Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)
Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель. Внучка зовет на помощь собачку Жучку.
Внучка. Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)
Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель. Собачка зовет на помощь кошку.
Жучка. Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)
Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель. Ой, устали детки. Давайте отдохнем, с репкой поиграем. Все выходите, вставайте вокруг репки.
Игра «Репка» (2раза)
Репка, репонька, расти, расти крепонька.
Не мала, не велика до мышиного хвоста. Да!
(Дети поют, идут вокруг репки. Дети убегают, репка догоняет.)
Воспитатель. Молодцы, ребятки. Повеселились, но мы репку не вытянули. Выходите артисты, занимайте свои места. Что за репка такая? Крепко засела в земле, никак не вытянуть. Ребятки, может вы знаете, почему мы не можем выдернуть репку? (ответы детей) Да потому, что у нее корешок длинный. У какого животного такой же длинный хвост? (У мышки). Давайте позовем мышку.
Все. Мышка, иди репку тянуть. (Выходит мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.
Воспитатель. Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем. Молодцы, ребятки. Мы сегодня играли, веселились, а теперь пора прощаться.
Гостям скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Темы недели во второй группе раннего возраста на 2016- 2017 уч.год.
Темы недели во второй группе раннего возраста на 2016- 2017 уч.год....
Конспект открытого занятия по сенсорике в группераннего возраста.
Конспект открытого занятия по сенсорике в группе раннего возраста....
Комплекс утренних гимнастик по темам недели для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.Программные задачи:Воспитательные:воспитывать привычку к ежедневн...
Рекомендации родителям по теме недели: "Творчество" для старшего дошкольного возраста
Рекомендации родителям по теме недели: "Творчество" для старшего дошкольного возраста...
Развлечения по теме: «Неделя здоровья» в группе раннего возраста №12 «Ладушки»
Задачи: вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых упражнениях; учить активно выполнять упражнения вместе с воспитателем; прививать санитарно-гигиенические навыки; воспитывать отзыв...