Конспект занятия на тему "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжить учить название и назначение предметов, понимать обобщающие слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему “Посуда”
Выполнила: Сепливая М.М.
Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные
- продолжать учить названия и назначение предметов; понимать обобщающие слова (посуда);
- обогащать словарный запас детей (чашка, блюдце, чайник, чайная, кухонная
кастрюля, ложка, вилка, сковородка, тарелка, посуда, крышка, носик, ручка, есть,
пить, варить, жарить);
Развивающие
- развивать связную речь;
- развивать умение находить один и несколько одинаковых по назначению
предметов; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами
«много», «один», «ни одного»;
Воспитательные
- воспитывать желание соблюдать элементарные правила поведения в ходе
сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
- воспитывать бережное отношение к посуде;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Картинки – загадки с изображениями предметов: тарелка, сковорода; «дерево с
посудой», картинки с изображением посуды, магазин-витрина с предметами
посуды, бумажный ковер с живой посудой.
Предварительная работа:
Чтение отрывков произведения К. Чуковского «Федорино горе». Беседы,
рассматривание иллюстраций на тему «Чайная посуда», «Столовая посуда»,
«Кухонная посуда». Сюжетно-ролевая игра «Напоим кукол чаем», «Сварим
куклам обед».
Ожидаемые результаты
1. Умеют пользоваться обобщающим понятием «посуда»;
2. Знают назначение посуды;
3. Обогащен словарный запас на тему «посуда».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети : Да.
Воспитатель: У меня есть картинки-загадки, по которым вы узнаете куда мы с
вами сегодня отправимся.
Дети рассматривают и называют предметы, которые спрятались.
Воспитатель: А как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)
Воспитатель: Мы сегодня отравимся в удивительное путешествие в Страну
Волшебной посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры-
Дидактическая игра «Назови ласково».
Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: блюдечко,
чашечка, крышечка, кастрюлька и т. д.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. 1, 2, 3 повернись у мамы на кухне
очутись.
Дети проходят на ковер и садятся.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Воспитатель: Ребята у нашей мамы много разной посуды на кухне, давайте мы ее
рассмотрим из каких частей она состоит, и скажем для чего же она нужна?
Дети рассказываю предназначение посуды.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. А вот волшебная полянка. И здесь
происходят удивительные превращения. Раз, два, три - повернись, на поляне
очутись и в посуду превратись.
Игра-имитация «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
(дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули) .
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки. (присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются. (кружатся, «рисуя» руками круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(потянулись, сомкнули руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. (ладошки соединить вместе.)
Воспитатель: 1,2,3 повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Ребята нас сегодня куклы приглашали на чай, пойдем к ним в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, какие куклы грустные, как вы думаете почему? - У них нет чайной посуды.
- Где же нам ее взять?
Предложения детей.
Воспитатель: Мы купим посуду в «МАГАЗИНЕ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...