" СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ КОЛОБКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
(занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий)
Скачать:
Предварительный просмотр:
«СДЕЛСТВИЕ ВЕДУТ КОЛОБКИ»
(занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий)
Северюхина Анна Олеговна,
воспитатель ГБДОУ Детский сад № 50
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель – создание условий для применения и закрепления полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Расширять кругозор.
- Поощрять любознательность.
- Поддерживать интерес к обучению в школе.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Развивать навыки речевого общения.
- Учить сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу.
- Учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова.
- Способствовать согласованию с существительными в числе, роде, падеже.
- Закрепить и обобщить знания детей об антонимах.
- Развивать умение рассуждать и пересказывать.
- Развивать память, мышление, воображение.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Способствовать формированию самостоятельности, творческой активности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Создать радостное – эмоциональное настроение от совместной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Продолжать использовать элементы дыхательных движений, пальчиковой и артикуляционной гимнастики.
- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Материал для занятия:
Музыка, музыкальная колонка, портреты персонажей (разрезные картинки), плакат – транспорт, дидактические картинки: высокая елка – маленькая елочка, длинный карандаш - короткий карандаш, широкая лента – узкая ленточка, глубокая тарелка с супом – мелкая тарелка, веселое лицо девочки (смеется или улыбается) – грустное лицо девочки, мальчик в перепачканной одежде – мальчик в грязной одежде, су-джоку, праздничные дудки, зеркала, папки (кейсы).
Предварительная работа:
1. Просмотр мультипликационного фильма «Следствие ведут колобки».
2. Повторение артикуляционных упражнений.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: «Ничего не понимаю. Мне, ребята, сегодня поступил звонок от Шефа из некого города Энска. Он сообщает о пропаже редкого полосатого слона из зоопарка. Кстати, здравствуйте, мои дорогие. Только, тссс… Здороваемся со мной тихо… Да, у нас сегодня гости, вот их мы можем поприветствовать громко («здравствуйте, дорогие гости»). Поприветствуем друг друга вполголоса («рады всех видеть»).
Как дружно вы это делаете! Молодцы!»
Воспитатель: «Таких дружных ребят ждет сегодня необычное расследование. Вместе с нашими героями. Для участия в операции по поиску слона, нам необходимо будет показать правильность и красоту нашей речи. А в этом нам поможет артикуляционная гимнастика».
Артикуляционная гимнастика
Чередование «Улыбка»-«Хоботок» -«Окошко».
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
И зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
«Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Язык здоровается с верхней губой»
Улыбнись, не будь груба,
Здравствуй, верхняя губа!
«Хомячок»
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
«Лопаточка»
Поперек улыбки лег –
Отдыхает язычок.
Воспитатель: «Язычок размяли. Давайте, вспомним правила:
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними».
Основная часть.
Воспитатель: «Вроде, ничего не упустила. Попробуем настроится на серьезную работу, для этого закройте глаза, пожалуйста, представьте себе, что мы: Комарики – ссссссссссссс…
Жуки – жжжжжжжжжжж…
Мухи – ззззззззззззззззззз…
Листочки – шшшшшшшш…
Мотор машины – ррррррррррр…»
Дидактическая игра «Высокий — низкий».
Воспитатель: «Посмотри на рисунки. Назови слова, противоположные по смыслу, Скажи, чем отличаются похожие лица и предметы. Высокая — низкая (елка — елочка), длинный — короткий (карандаш), широкая — узкая (лента), грустное — веселое (лицо девочки), глубокая — мелкая (тарелка), чистый — грязный (мальчик). На следующем рисунке: большой дом и маленький домик, река — ручей, клубника — земляника. — Назови, что ты видишь на этих рисунках? Составь предложения со словами, противоположными по смыслу. («Я нарисовал большой дом и маленький домик». «Река глубокая, а ручей мелкий»).
Пальчиковая гимнастика с использованием массажера су-джоку.
Раскатываем шарик по кругу, вперед – назад.
Упражнение «Ножницы» (шарик фиксируем между пальчиками).
Фиксируем шарик на большом пальце, поочередно каждый палец кладем сверху на шарик.
Воспитатель: «Пока мы с вами готовились, в городе Энске стало известно о контрабандисте и живодере Карбофосе».
(В кейсах (папка) представлены разрезанные части фотографий персонажей, которые детям необходимо сложить).
Воспитатель: «Отлично, у нас получились фотографии похитителей слона, которые нам очень помогут в поисках.
Посмотрите на плакат, который лежит в ваших кейсах».
«Едем, летим, плывем»
Вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай. Назови все одним словом. (Транспорт.) — Скажи, сколько слогов в этих словах? (Во всех словах, кроме слова «трамвай», по три слога.) Какой звук встречается во всех этих словах (в начале, середине, конце слова)? (Звук «Т» встречается в начале слов «троллейбус», «теплоход», «трамвай», в середине слов «вертолет», «автобус», в конце слов «вертолет», «самолет».) — Составь предложение с любым словом («Самолет летит быстро»). — Скажи, что летает? (Самолет, вертолет.) Что едет? (Автобус, троллейбус, трамвай.) Что плывет? (Теплоход.) — Угадай по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала: Т—С (троллейбус), А—С (автобус), С—Т (самолет), В—Т (вертолет), М—О (метро), Т—И (такси).
Воспитатель: «Молодцы! Скажите, может у вас есть предположения, на каком транспорте добрался до Энска Карбофос? А от усталости нас спасет гимнастика».
Разминка/Детская песня/Let`s Get Ready for Playtime/Kids Song
Воспитатель: «Что же не хватает для поиска слона?.. Нам нужно отправиться в зоопарк, место, собственно говоря, от куда и исчез слон.
Коллега, вижу приготовил вопросы. Готовы ответить»?
«Вопрос-ответ»
• Из чего состоят слова? (отв. детей)
• Чем отличаются буквы от звуков? (отв. детей)
• Какие звуки речи вы знаете? (отв. детей)
• Какие звуки называются гласными и почему? (отв. детей)
• Назовите мне гласные звуки. (Отв. детей)
• Какие звуки мы называем согласными и почему? (Отв. детей)
• На какие группы делятся согласные звуки? (отв. детей)
Воспитатель: «Друзья! Зоопарк закрывается, потому что звери тоже спят… А мы с вами вспомним как называются детеныши животных, которые живут в нашем зоопарке».
(жираф- детеныш жирафа, слон - слоненок, лев - львенок, тигр - тигренок, обезьяна -обезьянка, пингвин - пингвиненок, змея - змееныш, пони – жеребенок, павлин – павча).
Итог.
Воспитатель: «Пока мы с вами здесь участвовали в секретной операции, мне позвонил Шеф и сообщил, что слона нашли и возвращают в зоопарк.
А кто вспомнит, каким образом, Шеф и Коллега возвращают слона»?
Пересказ окончания истории «Следствие ведут колобки»
Воспитатель: «Как и в любой истории в нашем расследовании были отрицательные персонажи и (положительные), ночь сменилась (днем), грусть зверей и управляющего зоопарка сменилась (весельем), когда пропажа нашлась. И вообще, считаю, мы большие молодцы, потому что вместе мы смогли справиться со всеми заданиями, и драчливые ребята, это не про нас, потому что мы (дружные)». Предлагаю продудеть, как можно дольше, в волшебные дудки…»
Упражнение на формирование долгого речевого выдоха.
Рефлексия.
Воспитатель: «Наше расследование заканчивается, подведем итоги. Ответим на вопросы, поднимая руку:
- понравилось, все задания были по силам,
- понравилось, но было сложно,
- не понравилось».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Следствие ведут малыши"
Непосредственная образовательная...
Конспект НОД "Следствие ведут малыши"
Непосредственная образовательная...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Следствие ведут знатоки…»
Дифференцированный подход в развитии интеллектуальных способностей дошкольников...
"Следствие ведут знатоки"
Занятие по математике для группы старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по ФЭМП "Следствие ведут знатоки"
Конспект ООД по ФЭМП "Следствие ведут знатоки" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интеллектуального развлечения для детей подготовительной группы «Следствие ведут Колобки» «Запутанное дело в Цветочном городке»
В игровой форме закрепить знания, полученные ранее в непосредственно-образовательной деятельности....
Проект Тема: «Следствие ведут колобки» (подготовительная группа)
Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывая...