" СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ КОЛОБКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
(занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий)
Скачать:
Предварительный просмотр:
«СДЕЛСТВИЕ ВЕДУТ КОЛОБКИ»
(занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий)
Северюхина Анна Олеговна,
воспитатель ГБДОУ Детский сад № 50
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель – создание условий для применения и закрепления полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Расширять кругозор.
- Поощрять любознательность.
- Поддерживать интерес к обучению в школе.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Развивать навыки речевого общения.
- Учить сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу.
- Учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова.
- Способствовать согласованию с существительными в числе, роде, падеже.
- Закрепить и обобщить знания детей об антонимах.
- Развивать умение рассуждать и пересказывать.
- Развивать память, мышление, воображение.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Способствовать формированию самостоятельности, творческой активности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного отношения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Создать радостное – эмоциональное настроение от совместной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Продолжать использовать элементы дыхательных движений, пальчиковой и артикуляционной гимнастики.
- Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Материал для занятия:
Музыка, музыкальная колонка, портреты персонажей (разрезные картинки), плакат – транспорт, дидактические картинки: высокая елка – маленькая елочка, длинный карандаш - короткий карандаш, широкая лента – узкая ленточка, глубокая тарелка с супом – мелкая тарелка, веселое лицо девочки (смеется или улыбается) – грустное лицо девочки, мальчик в перепачканной одежде – мальчик в грязной одежде, су-джоку, праздничные дудки, зеркала, папки (кейсы).
Предварительная работа:
1. Просмотр мультипликационного фильма «Следствие ведут колобки».
2. Повторение артикуляционных упражнений.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: «Ничего не понимаю. Мне, ребята, сегодня поступил звонок от Шефа из некого города Энска. Он сообщает о пропаже редкого полосатого слона из зоопарка. Кстати, здравствуйте, мои дорогие. Только, тссс… Здороваемся со мной тихо… Да, у нас сегодня гости, вот их мы можем поприветствовать громко («здравствуйте, дорогие гости»). Поприветствуем друг друга вполголоса («рады всех видеть»).
Как дружно вы это делаете! Молодцы!»
Воспитатель: «Таких дружных ребят ждет сегодня необычное расследование. Вместе с нашими героями. Для участия в операции по поиску слона, нам необходимо будет показать правильность и красоту нашей речи. А в этом нам поможет артикуляционная гимнастика».
Артикуляционная гимнастика
Чередование «Улыбка»-«Хоботок» -«Окошко».
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
И зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
«Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Язык здоровается с верхней губой»
Улыбнись, не будь груба,
Здравствуй, верхняя губа!
«Хомячок»
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
«Лопаточка»
Поперек улыбки лег –
Отдыхает язычок.
Воспитатель: «Язычок размяли. Давайте, вспомним правила:
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними».
Основная часть.
Воспитатель: «Вроде, ничего не упустила. Попробуем настроится на серьезную работу, для этого закройте глаза, пожалуйста, представьте себе, что мы: Комарики – ссссссссссссс…
Жуки – жжжжжжжжжжж…
Мухи – ззззззззззззззззззз…
Листочки – шшшшшшшш…
Мотор машины – ррррррррррр…»
Дидактическая игра «Высокий — низкий».
Воспитатель: «Посмотри на рисунки. Назови слова, противоположные по смыслу, Скажи, чем отличаются похожие лица и предметы. Высокая — низкая (елка — елочка), длинный — короткий (карандаш), широкая — узкая (лента), грустное — веселое (лицо девочки), глубокая — мелкая (тарелка), чистый — грязный (мальчик). На следующем рисунке: большой дом и маленький домик, река — ручей, клубника — земляника. — Назови, что ты видишь на этих рисунках? Составь предложения со словами, противоположными по смыслу. («Я нарисовал большой дом и маленький домик». «Река глубокая, а ручей мелкий»).
Пальчиковая гимнастика с использованием массажера су-джоку.
Раскатываем шарик по кругу, вперед – назад.
Упражнение «Ножницы» (шарик фиксируем между пальчиками).
Фиксируем шарик на большом пальце, поочередно каждый палец кладем сверху на шарик.
Воспитатель: «Пока мы с вами готовились, в городе Энске стало известно о контрабандисте и живодере Карбофосе».
(В кейсах (папка) представлены разрезанные части фотографий персонажей, которые детям необходимо сложить).
Воспитатель: «Отлично, у нас получились фотографии похитителей слона, которые нам очень помогут в поисках.
Посмотрите на плакат, который лежит в ваших кейсах».
«Едем, летим, плывем»
Вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай. Назови все одним словом. (Транспорт.) — Скажи, сколько слогов в этих словах? (Во всех словах, кроме слова «трамвай», по три слога.) Какой звук встречается во всех этих словах (в начале, середине, конце слова)? (Звук «Т» встречается в начале слов «троллейбус», «теплоход», «трамвай», в середине слов «вертолет», «автобус», в конце слов «вертолет», «самолет».) — Составь предложение с любым словом («Самолет летит быстро»). — Скажи, что летает? (Самолет, вертолет.) Что едет? (Автобус, троллейбус, трамвай.) Что плывет? (Теплоход.) — Угадай по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала: Т—С (троллейбус), А—С (автобус), С—Т (самолет), В—Т (вертолет), М—О (метро), Т—И (такси).
Воспитатель: «Молодцы! Скажите, может у вас есть предположения, на каком транспорте добрался до Энска Карбофос? А от усталости нас спасет гимнастика».
Разминка/Детская песня/Let`s Get Ready for Playtime/Kids Song
Воспитатель: «Что же не хватает для поиска слона?.. Нам нужно отправиться в зоопарк, место, собственно говоря, от куда и исчез слон.
Коллега, вижу приготовил вопросы. Готовы ответить»?
«Вопрос-ответ»
• Из чего состоят слова? (отв. детей)
• Чем отличаются буквы от звуков? (отв. детей)
• Какие звуки речи вы знаете? (отв. детей)
• Какие звуки называются гласными и почему? (отв. детей)
• Назовите мне гласные звуки. (Отв. детей)
• Какие звуки мы называем согласными и почему? (Отв. детей)
• На какие группы делятся согласные звуки? (отв. детей)
Воспитатель: «Друзья! Зоопарк закрывается, потому что звери тоже спят… А мы с вами вспомним как называются детеныши животных, которые живут в нашем зоопарке».
(жираф- детеныш жирафа, слон - слоненок, лев - львенок, тигр - тигренок, обезьяна -обезьянка, пингвин - пингвиненок, змея - змееныш, пони – жеребенок, павлин – павча).
Итог.
Воспитатель: «Пока мы с вами здесь участвовали в секретной операции, мне позвонил Шеф и сообщил, что слона нашли и возвращают в зоопарк.
А кто вспомнит, каким образом, Шеф и Коллега возвращают слона»?
Пересказ окончания истории «Следствие ведут колобки»
Воспитатель: «Как и в любой истории в нашем расследовании были отрицательные персонажи и (положительные), ночь сменилась (днем), грусть зверей и управляющего зоопарка сменилась (весельем), когда пропажа нашлась. И вообще, считаю, мы большие молодцы, потому что вместе мы смогли справиться со всеми заданиями, и драчливые ребята, это не про нас, потому что мы (дружные)». Предлагаю продудеть, как можно дольше, в волшебные дудки…»
Упражнение на формирование долгого речевого выдоха.
Рефлексия.
Воспитатель: «Наше расследование заканчивается, подведем итоги. Ответим на вопросы, поднимая руку:
- понравилось, все задания были по силам,
- понравилось, но было сложно,
- не понравилось».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-804041-1469987233.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Следствие ведут знатоки…»
Дифференцированный подход в развитии интеллектуальных способностей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-217520-1485522498.png)
Конспект ООД по ФЭМП "Следствие ведут знатоки"
Конспект ООД по ФЭМП "Следствие ведут знатоки" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-911538-1491154024.jpg)
Конспект интеллектуального развлечения для детей подготовительной группы «Следствие ведут Колобки» «Запутанное дело в Цветочном городке»
В игровой форме закрепить знания, полученные ранее в непосредственно-образовательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1098608-1635835888.jpg)
Проект Тема: «Следствие ведут колобки» (подготовительная группа)
Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывая...