Конспект НОД "Следствие ведут малыши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность:
«Следствие ведут малыши»
ЦЕЛЬ: Обобщение знаний дошкольников, полученных при проведении непосредственной образовательной деятельности в «Экспериментальной лаборатории», умение делать выводы и применять знания на практике.
ЗАДАЧИ:
развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;
обучать устанавливать причинно-следственную зависимость;
воспитывать умение работать в сообществе с другими детьми, высказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность:
«Следствие ведут малыши»
(разновозрастная группа Монтессори)
Провела: воспитатель Тюрина Е.В.
2012 г.
ЦЕЛЬ: Обобщение знаний дошкольников, полученных при проведении непосредственной образовательной деятельности в «Экспериментальной лаборатории», умение делать выводы и применять знания на практике.
ЗАДАЧИ:
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;
- обучать устанавливать причинно-следственную зависимость;
- воспитывать умение работать в сообществе с другими детьми, высказывать свою точку зрения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Проведена непосредственная образовательная деятельность в рамках «Экспериментальная лаборатория»:
- «Вода», « Три состояния воды», «Растворимость»;
- «Песок», «Свойства песка»;
- «Насыщенные растворы», «Выращивание кристаллов соли»;
- «Добудем крахмал», «Свойства крахмала»
- «Кислота и щёлочь»
МАТЕРИАЛ:
- ёмкости с сахарной пудрой, с мелкой солью, крахмалом;
- 3 колбы с растворами, один с насыщенным солевым;
- йод;
- лакмусовая бумага;
- содовый раствор;
- раствор лимонного сока;
- пинцет;
- лупы (по количеству детей);
- дорожка из песка;
- карточка с отпечатком пальца;
- карточка с отпечатком обуви;
- фотоаппарат;
- мультимедийное устройство.
Дедукция (от deducere - выводить) - термин современной логики, обозначающий выведение одной мысли из другой, делаемое на основании логических законов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети одевают фартуки. Входят в зал.
Воспитатель: Ребята садитесь за круглый стол и посмотрите интересный опыт.
Воспитатель не обнаруживает на столе необходимого предмета (виноград). На столе лежит записка.
Записка:
«Ребята, я не верю, что вы сможете разгадать мои загадки. Предлагаю вам их разгадать и найти тот предмет, который я у вас забрала. Если вы сможете это сделать, то я поверю, что вы много узнали, занимаясь в лаборатории. И вас ждёт награда». Незнакомка
На листке воспитатель замечает отпечаток пальца Незнакомки, и предлагает детям взять на всякий случай с собой этот листок (улика).
Воспитатель: Ребята , давайте превратимся в сыщиков и попробуем решить с помощью дедуктивного метода предлагаемые задачи.
Воспитатель берёт чемоданчик с необходимым и предлагает ребятам доказать незнакомке, что они всё умеют.
Играет мелодия из мультфильма «Следствие ведут колобки» и ребята одевают кепки и «превращаются в сыщиков».
Дети вместе с воспитателем подходят к первому столу и пробуют решить первую задачу.
Задача №1
На столе три колбы с номерами, в них растворы. На столе записка с заданием. Детям предлагается найти насыщенный раствор и запомнить число. Дети по осадку узнают, какой раствор насыщенный.
Все подходят к следующему столу.
Задача № 2
На столе три миски с номерами. В записке написано задание. В одной миске сахарная пудра, в другой – мелкая соль, в третьей – крахмал. Дети должны догадаться, как определить где крахмал. (С помощью капли йода)
Задача № 3
На третьем столе два сосуда под номерами с растворами, и в очередной записке предлагается найти, где щелочной, а где кислотный раствор, а потом сложить все узнанные числа и найти с помощью суммы, по какому направлению двигаться дальше. Дети предлагают узнать это с помощью нашей волшебной бумажки.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Молекулы воды»
Динамическая пауза: Когда воспитатель говорит «ПАР», дети разбегаются в разные стороны, когда говорит «ВОДА» - дети берутся за руки, а когда говорит «ЛЁД» - дети тесно прижимаются друг к другу.
Воспитатель: Ребята, давайте сложим все наши цифры и получим число, и узнаем, в каком направлении будем двигаться.
Дети складывают сумму и узнают, куда идти дальше.
Двигаясь в указанном направлении, дети находят кожуру от мандарина и отпечаток обуви.
Воспитатель: Ребята смотрите, в руках у трёх сидящих на первом ряду гостей мандарины. Давайте подумаем, как же выяснить, кто из троих забрал виноград.
Дети с помощью воспитателя, находят решение: предложить снять отпечаток туфли.
Воспитатель: Но у нас только сухой песок. Что нужно сделать, чтобы след отпечатался?
Дети: Песок намочить…
Дети поливают песок и предлагают троим гостям оставить отпечаток ноги на песке. Оказалось, что два следа очень похожи.
Воспитатель: Ребята, как же нам быть? Вспомнила, у нас осталась последняя улика - отпечаток пальца.
Воспитатель предлагает по отпечатку найти Незнакомку. При этом, дети вспоминают, что отпечатки пальцев у разных людей разные и одинаковых не бывает.
Дети находят Незнакомку. И она, признав, что была неправа, отдаёт детям виноград и призы.
Воспитатель: А теперь давайте всё-таки проведём опыт «Танцующая виноградинка»:
Опыт
Налейте в стакан газированной воды. Опустите туда виноградинку. Виноградинка, немного полежав на дне, начнёт подниматься на поверхность. Затем опять утонет. Потом опять вверх.
Это происходит потому, что углекислый газ, находящийся в воде облепил виноградинку и вместе с ней устремился на поверхность. Когда пузырьки углекислого газа достигают поверхности, они «убегают» в воздух. И виноградинка тонет. Потом пузырьки опять облепляют виноградинку и – опять вверх! Так продолжается до тех пор, пока весь углекислый газ не «убежит» в воздух.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему так происходит? ( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147303-1353259567.jpg)
Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»
Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-406704-1394010238.jpg)
Конспект занятия "Шестиногие малыши"
Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Шестиногие малыши"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-602685-1478946508.jpg)
Конспект развлечения для малышей "Поможем зайчику найти маму"
Иногда малышей бывает трудно чем либо удивить, но стоит перевоплатиться в сказочного персонажа и они смотрят на вещи другими глазами....Перевоплащайтесь, фантазируйте и вы получите желаемый результат!...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-749438-1505628093.jpg)
Конспект занятия для малышей "Рассказать о пасхе малышам"
Конспект для воспитателей младшей группы...