Конспект интеллектуального развлечения для детей подготовительной группы «Следствие ведут Колобки» «Запутанное дело в Цветочном городке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В игровой форме закрепить знания, полученные ранее в непосредственно-образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intellektualnogo_razvlecheniya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуального развлечения для детей подготовительной группы «Следствие ведут Колобки» «Запутанное дело в Цветочном городке»
Составила:
Воспитатель Штеркель Г.Н.
ГБОУ Школа№2120 Д\О-1
Цель: обогащение опыта и развитие интереса к интеллектуальной деятельности на основе имеющегося опыта детей.
Задачи:
- способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, развивать воображение, речь;
- воспитывать вежливость, ответственность и чувство дружбы.
Методические приёмы: интеллектуальная разминка, продуктивная деятельность, описательная загадка, проблемные ситуации и вопросы.
Предварительная работа с детьми: чтение произведения Н.Носова
отгадывание загадок по произведению , решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Оборудование: фонограмма песни «Маленькая страна»; музыку из мультфильма «Следствия ведут колобки»; мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей»; занимательные задачи, оборудование для проведения опыта. карточки с заданиями, эмблемы для членов команд, призы.
ТСО: проектор, ноутбук,
Время проведения: 30 минут.
Место проведения: Музыкальный зал.
Участники: дети группы №11 «Дружная семейка», воспитатели.
Ведущие: Воспитатели группы (Шеф и Коллега).
Под музыку из мультфильма «Следствия ведут колобки» входят Шеф и Коллега. Через лупу рассматривают следы.
Ш: Смотрите, Коллега, вижу следы какие-то большие и маленькие, маленькие и большие.
К: Чьи следы?
Ш: Человеческие, конечно. Может не совсем человеческие. Кто их сразу поймет? Словом разные.
Ш: Не волнуйтесь, Коллега, кое-что проясняется (Рассматривает предметы в групповой комнаты). Эти предметы кое о чем говорят.
К: И о чем же?
К: Смотрите, здесь и «Сказки», и «Рассказы». А вот очень мудреная книга с очень длинным названием «Энциклопедия».. Это все позволяет сделать вывод, что в этой стране живут любознательные дети.
Ш: Значит мы пришли по назначению.
Под музыку «Маленькая страна» входят воспитатель и дети группы.
В: Вы, кто такие? Что-то я не припомню таких в нашей группе. Будем знакомиться? Вы кто?
Ш: Мы агенты НПДД (Неотложного пункта добрых дел) из Школы № 2120
Колобки: А вы кто?
В: Я воспитатель этих замечательных детей, которые живут в этой группе. А позвольте спросить. что привело Вас в наш детский сад.
Ш. В нашу секретную группу НПДД (Неотложного пункта добрых дел) пришло видиообращение из цветочного городка о помощи. (Дети смотрят запись)
В: Чем мы вам можем помочь?
Ш: В расследовании этого запутанного дела нам нужна ваша помощь. Мы предлагаем разделится на 3 команды по номинациям
1 команда: Отгадывание загадок по произведению Н.Носова (красный цвет)
2 команда «Узнай героя сказки по предмету» (синий цвет)
3 команда « Занимательные вопросы» (зеленый Цвет)
Командам вручаются эмблемы с логотипом НПДД (Неотложного пункта добрых дел) (соответствующие цвету команды)
Ведущие предлагают командам пройти в музыкальный зал, где ребята разместили лабораторию и оборудование для распутывания этого загадочного дела.
На экране кадры из мультфильма «Приключения Незнайки»
Ш.И так, мы на месте. На месте преступления злоумышленник оставлял следы, отгадать злоумышленника вам помогут буквы и предметы которые вы будете получать за победу в каждом конкурсе.
(Кол-во заданий 8, по кол-ву букв в слове Незнайка)
И так, начнём.
1 задание. Поэт Цветик обнаружил письмо где в словах буквы перепутаны, необходимо переставить буквы так, чтобы получилось новое слово. Преступник любит всех путать.
2 задание. Музыкант Гусли обнаружил. Что у него пропало несколько музыкальных инструментов. Надо по звуку определить какие инструменты пропали.
Ребёнок – ведущий проигрывает мелодию на каком – либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и выбирают изображение соответствующего инструмента.
3 задание. Пончик расстроен у него перепутали надписи на баночках с крупой . Задача команд — на ощупь определить крупу и подобрать правильную карточку к каждой из баночек в которых храниться крупа.
4 задание. У Пилюлькина в кабинете тоже кто- то похозяйничал. Пробирки с микстурой пролиты. Мы знаем что в пробирках хранилась горька, сладкая, соленая и кислая микстура. Определите по картинкам продукт из которого изготовлена микстура.
5 задание. Знайка запутался в днях недели, злоумышленник перепутал в календаре дни недели. Дидактическая игра «Составь неделю»
Каждой команде раздаются карточки с цифрами от 1 до 7.Под музыку дети строятся в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
6 задание. Из мастерской Тюбика мы привезли 3 картины. на них художник нарисовал сюжеты сказок, но кто-то разрезал картины. Необходимо из частей собрать картины и назвать сказку.
7 задание. У Винтика и Шпунтика - это инженеры и механики, они много чего изобретали, изобрели волшебный двигатель, который работал на газировке, да ещё и с сиропом, и на этом двигателе ездил волшебный автомобиль пропала газировка которой они заправляли свою машину. Для продолжения расследования вы должны надеть очки. Делаем газированный напиток. Опыт проводит воспитатель.
(Описание опыта)
Нам понадобятся 2 соломинки для напитков. На одной из них делаем надрез и соединяем их, чтобы трубочка стала еще длиннее (конечно при необходимости, в случае, если одной трубочки не достаточно, чтобы соединить два сосуда)
В крышке от бутылки шилом проделываем отверстие под трубочку.
Вставляем трубочку в крышку.
В стакане готовим напиток, который будем газировать.
Свободный конец трубочки опускаем в стакан со сладкой водой.
В бутылку насыпаем 3 чайные ложки соды, затем добавляем уксус и быстро закрываем крышку с трубочкой.
Результат: В стакан по трубочке устремляется углекислый газ, наполняя нашу воду пузырьками воздуха.
8 задание. Веселая викторина.
Вопросы первой команде:
1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)
2. Какого роста были коротышки? (Ростом с огурец)
3. На берегу какой реки стоял этот город?( огуречной)
4. Во что одевались малыши?( в длинные брюки навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах)
Вопросы второй команде:
1.Кто был самым известным малышом в этом городе? (Незнайка)
2. Почему Незнайки дали такое имя? (Потому что он ничего не знал)
3. Что носил Незнайка? ( яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком)
4. Почему одного из коротышек прозвали Знайкой? (Потому что он знал очень много )
Вопросы третьей команде:
1. Как звали известного доктора, который лечил коротышек? (Пилюлькин)
2.Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
3. Назови имена художника и музыканта? ( Тюбик и Гусля)
4. На каких инструментах мог играть Гусля? ( скрипка, балалайка, труба)
Подведение итогов.
- Теперь из собранных вами букв вы должны составить слово и мы узнаем, кто хозяйничал в Цветочном городке. (Дети должны собрать слово Незнайка.)
Вручение медалей «Юный детектив».
Детям предлагается посмотреть мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей».
Литература
1. Доронова Т.Н., Гербова В.В. - Воспитание, образование и развитие детей 6-7 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, - М.: Просвещение, - 2006. - 191 с.
2. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления: Процесс и способы решения технических задач. - М.: Педагогика, 2005. - 321с.
2. Ладутько Л.К., Шкляр С.В. Познаём мир и себя. Мн.: И.В.Ц. Минфина, 2002. - 259с.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).
На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных игр, веселых заданий, головоломок....
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Лесные приключения"
Дети отправляются в осенний лес и там происходят с ними удивительные превращения......
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Тема: «Веселые старты» Направление: физическое развитие Образовательная область: «Физическая культура» Возраст детей: 6-7 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой...
Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН».
Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН»....
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы в рамках патриотического воспитания
Цель: Расширить и закрепить знания детей о родном крае.Задачи:Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Закрепить знания о символах родного города.Способствов...
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы на тему: «Мой любимый город - Ачинск»
Цель: закрепление знаний детей о родном городе, полученных ранее.Задачи:Образовательные: пополнить знания детей в игре по теме «Мой родной город»; поддерживать познавательный и...