Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».
проект на тему

Руданова Наталия Алексеевна

Проект по благоустройству территории детского сада.

 

 

Название проекта: «Сказка своими руками».

 

Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна

 

Тип проекта: социальный.

Вид проекта: творческий.

 

Сроки реализации: март – август 2013г.

 

Обоснование проблемы:

Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось  согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же не маловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными. В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим. В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, город, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относиться к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно, бережно относиться к объектам природы.

 

 Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление групповых участков, игровых площадок, цветников, оформление игровым оборудованием, скульптурными формами территории детского сада.

 

Проблемные вопросы:

- Можно ли сделать территорию детского сада более привлекательной?

- Каким образом?

- Для чего люди украшают территорию вокруг себя?

- Могут ли человек и природа обойтись друг без друга?

 

Учебные вопросы:

- Чем можно украсить групповые участки?

- Как можно украсить клумбы?

- Как правильно ухаживать за цветами?

- Без чего не смогут выжить наши растения?

- Зачем необходимо избавляться от сорняков?

- Нужен ли растениям полив, прополка, рыхление?

- Как сохранить жизнь растениям?

 

Цель:

Развитие нравственно-эстетического и экологического воспитания дошкольников в процессе озеленения и благоустройства территории детского сада

 

Задачи:

  • привить детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе;
  • улучшить экологическое и эстетическое состояние территории ДОУ, создать свой неповторимый образ;
  • активизировать творческий потенциал сотрудников учреждения, способствовать развитию дизайнерских способностей;
  • создать экологически благоприятную среду для развития личности воспитанников на территории детского сада;
  • содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
  • повысить функциональность и привлекательность оборудования на игровых площадках;

 

Участники:

  • воспитатели;
  • сотрудники;
  • воспитанники;
  • родители.

 

Ожидаемые результаты:

* эстетическое оформление участков ДОУ;

* создание благоприятных и безопасных условий для воспитания детей на прогулочных площадках;

* привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;

* удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

* создание своего «образа» территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;

* повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

* гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

 

 

Подготовительный этап:

 

1. Общее собрание коллектива:

- определение целей и задач.

- педсовет «Проектная деятельность в детском саду» (21 марта)

 

2. Разработка проекта:

 

- организация инициативно-творческой группы сотрудников детского сада:

Цель: довести до участников проекта важность данной проблемы.

 

- создание детско-родительских групповых команд:

 

3. Работа с родителями: составление рассказов, сочинение стихов, сказок с детьми на тему: «Сказка своими руками».

 

Основной этап:

 

  1. Разработка плана действий каждой детско-взрослой команды.
  2. Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.
  3. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.
  4. Ремонт клумб приобретенным материалом.
  5. Высаживание рассады цветов и овощных культур.
  6. Совместный уход за цветами и овощными культурами  детей и взрослых.
  7. Конкурс «Сказочная страна».

Цель: объединение усилий родителей, детей и сотрудников детского сада в благоустройстве участков и клумб.

 

 

Заключительный этап:

 

- открытие сказочных полян;

- смотр-конкурс;

- презентация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   План проведения проекта

 

 

 

п/п

             Виды деятельности

     Сроки

                  Результаты

1. подготовительный этап

1.1

 

Общее собрание коллектива:

- определение целей и задач.

Март

Решение обсуждаемых вопросов

1.2

Разработка проекта:

- организация инициативно-творческой группы;

- создание детско-взрослых команд

 

 

Утверждение проекта

«Сказка своими руками»

 

 

1.3

Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в благоустройстве территории детского сада и участию в конкурсе

 

Выявление числа заинтересованных родителей;

список родителей

 

 

 

2. основной этап

2.1

 

Разработка плана действий каждой детско-взрослой команды

 

 

План действий

 

2.2

 

Зонирование и разработка плана озеленения территории детского сада и благоустройство

  • создание эскизов генерального плана;
  • подбор растений цветников

 

 

Эскизы участков

 

 

 

 

 

 

2.3

Конкурс на лучшее оформление прогулочных участков детского сада «Сказочная страна»

 

 

Победители конкурса

 

 

 

2.4

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

 

Благоустройство цветников;

эстетическое состояние участков

3. заключительный этап

 

 

3.1

Открытие сказочных полян:

- фоторепортажи «В гости к сказке»

 

Презентация участков детского сада

 

3.2

Презентация проекта «Сказка своими руками» во время праздника «Путешествие по сказкам»

 

Подведение итогов

 

 

 

3.3

Освещение деятельности ДОУ в СМИ

 

Передача опыта работы

 

 

 

                                 Выполнение проекта

 

Наш коллектив поставил перед собой цель облагородить территорию детского сада, сделать её «сказкой». Разработали проект по благоустройству территории детского сада. Немало пришлось потрудиться педагогам и родителям, чтобы облагородить территорию детского сада зелёными насаждениями, цветниками, фигурами героев сказок, которые радуют и взрослых и детей. Результатом проекта стали красивые участки всех групп нашего детского сада. Участок стал выглядеть эстетичным. Появились сказочные персонажи, красивые клумбы, различные уголки, которые придают участкам незабываемый сказочный и завершенный вид. Многие родители очень серьезно и ответственно подошли к реализации проекта, помогали осуществлять идеи воспитателей, а так же сами вносили интересные идеи и предложения. Наш инициативный, любящий детей коллектив старается сделать так, чтобы дети весело и с пользой проводили время в детском саду.

 

Приложение

 

Для наших детей лето  - самая долгожданная и любимая пора. Они знают: как только растает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, выполненные из различного материала.

Дети в этой сказочной стране чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего Я. Созданная педагогами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.В то же время такая предметная среда позволяет нашим воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

А сейчас мы перенесёмся на участки нашего детского сада, где воспитатели вместе с детьми проявляют творчество и фантазию при планировке и оформлении участков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnyy_list_k_proektu_rudanova.doc341 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по благоустройству территории детского сада

Долгосрочный практико-ориентированный проект . Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архите...

Проект по благоустройству территории детского сада

Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.    Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой мо...

Проект по благоустройству территории детского сада.

Проект был создан и реализован в рамкам празднования 800 -летия п.Некрасовского.С  участие в районном конкурсе на лучшее озеленение участка "Цветы детям"....

Проект по благоустройству территории детского сада "Чудесный двор детства"

Презентация по благоустройству территории детского сада "Чудесный двор детства"...

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...

Практико-ориентированный долгосрочный проект по благоустройству территории детского сада «Детский сад моей мечты»

   Организация развивающей среды в Учреждения с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом и...