Проект « Сказка своими руками».
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Абдулаева Наталья Сергеевна

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность

языка, показывают, как богата родная речь с юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная красота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx16.7 КБ
Файл skazkasvoimirukami.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Проект « Сказка своими руками».

Воспитатель: Образовательные области:

-социально коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое.

Цель проекта: способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей и формирования эмоционального отношения к сказочным образам через русскую народную сказку в процессе создания макета.

Задачи:

Совершенствовать умение создавать объемные игрушки из бумаги, конусные игрушки, развивать мышление, связную речь, творческое воображение,  художественный вкус.

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания дошкольника; умение создавать художественные в разных видах деятельности.

Формировать потребность творчески проводить свободное время, занимаясь изобразительной, театрализованной деятельностью.

Воспитывать любовь к театру.

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и

воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Актуальность проекта

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность

языка, показывают, как богата родная речь с юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная красота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Предполагаемый результат:

-развитие интереса детей к русским народным сказкам

-закрепление умения применять знание в беседе, связных высказываниях

-обогащение предметно-развивающей среды новым игровым макетом.

1 этап - подготовительный  

Ребёнок:  Воспитатели предложили изготовить игровой макет по  сказке своими руками.

Мы выбрали  сказку «Лиса и заяц».

2  этап – основной.

Ребёнок: Мы постоянно ходим на экскурсии в музеи  школ комплекса.

В связи с проектом мы посетили  библиотеку школы СП№1094.

Ребёнок: Мы узнали много интересного о поэтах и писателях, о том как хранятся книги, что нужно сделать, чтобы взять книги из библиотеки.

Ребёнок: Библиотекарь Ирина Владимировна подарила нам сказки о животных.

Ребёнок:  Воспитатели нам рассказали  какие бывают сказки и для чего они нужны.

 Ребёнок:  Мы играли  в дидактические игры « Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку и узнай сказку»

Ребёнок: На уроке математике «Колобок на новый лад» мы играли в игры:

«Путешествие по сказке», «Сложи узор», «Теремок» ,«Зайчики», «Петушок». 

Ребёнок: На занятиях по развитию речи мы пересказывали знакомые сказки,  придумывали  свой конец сказки, описывали о любимых героях  сказок, и даже разгадывали  кроссворды.

Ребёнок: Мы обожаем рисовать  по мотивам русских народных сказок, конструировать  теремок» и выполнять  оригами животных.

Ребёнок: Для родителей мы показали кукольный спектакль  по сказке «Заюшкина избушка».

Ребёнок: Во время проекта мы разучили  новые подвижные игры «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса» и  Физминутки «Любимые сказки».

Ребёнок: Наши мамы очень нам помогали. Нам удалось устроить выставку рисунков «В гости к сказке».

Ребёнок: Как мы радовались, когда изготавливали макет и играли с ним, рассказывая  сказку «Лиса и заяц».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа №760 им. А.П. Маресьева « Сказка своими руками» Авторы проекта воспитатели подготовительной г руппы №5 Соловей Н.Н. Абдулаева Н.С.

Слайд 2

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка. Актуальность проекта Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь с юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная красота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей. Предполагаемый результат: -развитие интереса детей к русским народным сказкам -закрепление умения применять знание в беседе, связных высказываниях -обогащение предметно-развивающей среды новым игровым макетом . 1 этап – подготовительный Цель: -вызвать интерес к выбранной теме проекта -предложить изготовить игровой макет по выбранной сказке, - подобрать наглядно-дидактический материал

Слайд 3

2 этап - основной Цель: Реализация проекта, изготовление макета к русской народной сказке «Лиса и заяц» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Экскурсия в школьную библиотеку Образовательная область – познавательное развитие - беседы «в гостях у сказки», «Сказка ложь да в ней намек» -дидактические игры « Узнай сказку по зачину», «Что сначала , что потом», «Сложи картинку и узнай сказку» -ФЭМП НОД «Колобок на новый лад» -«Путешествие по сказке», «Гуси-лебеди» -развивающие игры «Сложи узор» , «Теремок» ,«Зайчики», «Петушок» Образовательная область – речевое развитие творческое рассказывание: «Придумай конец сказки» -составление описательного рассказа «Любимый герой сказки» -пересказ сказки «Теремок», « Зайкина избушка» -разгадывание кроссвордов по теме «Русские народные сказки» -Чтение русских народных сказок

Слайд 4

Образовательное обследование – художественно эстетические развитие -рисование «По мотивам русских народных сказок», «Сказку я очень люблю» Конструирование РПИД «Построй теремок», оригами «Зайчик» Лепка «Любимый сказочный герой», «Лисичка-сестричка» Аппликация «Петушок» Спектакль по сказке «Заюшкина избушка» Образовательное обследование – физическое развитие Подвижные игры «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса» Физминутки «Любимые сказки» 3 этап - заключительный Цель: подведение итогов. Рассказывание русских народных сказки «Лиса и заяц» с использованием изготовленного макета. Работа с семьями воспитанников Д осуг с родителями выставка рисунков, ширма «Что за чудо эти сказки» консультация с родителями «Воспитание сказкой»

Слайд 5

Список литературы 1 . Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии.» М.: ТЦ Сфера, 2003 . 2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения .» 3.Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения.» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001 . 4.Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.» - СПб.: «Детство-пресс», 2008. 5.Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011 . 6.Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2005 . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»

Закрепление и систематизация знаний детей  о сказках....

Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».

Проект по благоустройству территории детского сада.  Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...

ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»

Закрепление и систематизация знаний детей  о сказках....

Творческий проект: «Сказка своими руками»

Творческий проект: «Сказка своими руками»"Три медведя"Тип проекта: -По ведущему методу: информационно -творческий проект. -По содержанию: педагогический, ребёнок и семья. -По характеру участия ре...

Проект « Сказка своими руками».

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительностьязыка, показывают, как богата родная речь с юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества ру...

Проект "Сказка своими руками"

для детей старшей подготовительной группы...

Проект "Сказка своими руками" для детей с ОВЗ.

Проект по ландшафтному дизайну....