Проект « Сказка своими руками».
проект по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность
языка, показывают, как богата родная речь с юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная красота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 16.7 КБ |
skazkasvoimirukami.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Сказка своими руками».
Воспитатель: Образовательные области:
-социально коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое.
Цель проекта: способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей и формирования эмоционального отношения к сказочным образам через русскую народную сказку в процессе создания макета.
Задачи:
Совершенствовать умение создавать объемные игрушки из бумаги, конусные игрушки, развивать мышление, связную речь, творческое воображение, художественный вкус.
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания дошкольника; умение создавать художественные в разных видах деятельности.
Формировать потребность творчески проводить свободное время, занимаясь изобразительной, театрализованной деятельностью.
Воспитывать любовь к театру.
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и
воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Актуальность проекта
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность
языка, показывают, как богата родная речь с юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная красота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
Предполагаемый результат:
-развитие интереса детей к русским народным сказкам
-закрепление умения применять знание в беседе, связных высказываниях
-обогащение предметно-развивающей среды новым игровым макетом.
1 этап - подготовительный
Ребёнок: Воспитатели предложили изготовить игровой макет по сказке своими руками.
Мы выбрали сказку «Лиса и заяц».
2 этап – основной.
Ребёнок: Мы постоянно ходим на экскурсии в музеи школ комплекса.
В связи с проектом мы посетили библиотеку школы СП№1094.
Ребёнок: Мы узнали много интересного о поэтах и писателях, о том как хранятся книги, что нужно сделать, чтобы взять книги из библиотеки.
Ребёнок: Библиотекарь Ирина Владимировна подарила нам сказки о животных.
Ребёнок: Воспитатели нам рассказали какие бывают сказки и для чего они нужны.
Ребёнок: Мы играли в дидактические игры « Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку и узнай сказку»
Ребёнок: На уроке математике «Колобок на новый лад» мы играли в игры:
«Путешествие по сказке», «Сложи узор», «Теремок» ,«Зайчики», «Петушок».
Ребёнок: На занятиях по развитию речи мы пересказывали знакомые сказки, придумывали свой конец сказки, описывали о любимых героях сказок, и даже разгадывали кроссворды.
Ребёнок: Мы обожаем рисовать по мотивам русских народных сказок, конструировать теремок» и выполнять оригами животных.
Ребёнок: Для родителей мы показали кукольный спектакль по сказке «Заюшкина избушка».
Ребёнок: Во время проекта мы разучили новые подвижные игры «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса» и Физминутки «Любимые сказки».
Ребёнок: Наши мамы очень нам помогали. Нам удалось устроить выставку рисунков «В гости к сказке».
Ребёнок: Как мы радовались, когда изготавливали макет и играли с ним, рассказывая сказку «Лиса и заяц».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка. Актуальность проекта Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь с юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная красота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей. Предполагаемый результат: -развитие интереса детей к русским народным сказкам -закрепление умения применять знание в беседе, связных высказываниях -обогащение предметно-развивающей среды новым игровым макетом . 1 этап – подготовительный Цель: -вызвать интерес к выбранной теме проекта -предложить изготовить игровой макет по выбранной сказке, - подобрать наглядно-дидактический материал
2 этап - основной Цель: Реализация проекта, изготовление макета к русской народной сказке «Лиса и заяц» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Экскурсия в школьную библиотеку Образовательная область – познавательное развитие - беседы «в гостях у сказки», «Сказка ложь да в ней намек» -дидактические игры « Узнай сказку по зачину», «Что сначала , что потом», «Сложи картинку и узнай сказку» -ФЭМП НОД «Колобок на новый лад» -«Путешествие по сказке», «Гуси-лебеди» -развивающие игры «Сложи узор» , «Теремок» ,«Зайчики», «Петушок» Образовательная область – речевое развитие творческое рассказывание: «Придумай конец сказки» -составление описательного рассказа «Любимый герой сказки» -пересказ сказки «Теремок», « Зайкина избушка» -разгадывание кроссвордов по теме «Русские народные сказки» -Чтение русских народных сказок
Образовательное обследование – художественно эстетические развитие -рисование «По мотивам русских народных сказок», «Сказку я очень люблю» Конструирование РПИД «Построй теремок», оригами «Зайчик» Лепка «Любимый сказочный герой», «Лисичка-сестричка» Аппликация «Петушок» Спектакль по сказке «Заюшкина избушка» Образовательное обследование – физическое развитие Подвижные игры «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса» Физминутки «Любимые сказки» 3 этап - заключительный Цель: подведение итогов. Рассказывание русских народных сказки «Лиса и заяц» с использованием изготовленного макета. Работа с семьями воспитанников Д осуг с родителями выставка рисунков, ширма «Что за чудо эти сказки» консультация с родителями «Воспитание сказкой»
Список литературы 1 . Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии.» М.: ТЦ Сфера, 2003 . 2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения .» 3.Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения.» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001 . 4.Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.» - СПб.: «Детство-пресс», 2008. 5.Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011 . 6.Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2005 . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках....
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...
ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках....
Творческий проект: «Сказка своими руками»
Творческий проект: «Сказка своими руками»"Три медведя"Тип проекта: -По ведущему методу: информационно -творческий проект. -По содержанию: педагогический, ребёнок и семья. -По характеру участия ре...
Проект « Сказка своими руками».
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительностьязыка, показывают, как богата родная речь с юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества ру...
Проект "Сказка своими руками"
для детей старшей подготовительной группы...
Проект "Сказка своими руками" для детей с ОВЗ.
Проект по ландшафтному дизайну....