Творческий проект: «Сказка своими руками»
проект (старшая группа) на тему
Творческий проект: «Сказка своими руками»
"Три медведя"
Тип проекта:
-По ведущему методу: информационно -творческий проект.
-По содержанию: педагогический, ребёнок и семья.
-По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата
-По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей -По количеству участников: 4 ребенка
-По длительности: краткосрочный (две недели).
Цель проекта:
-Воспитывать интерес к сказкам.
-Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Задачи проекта :
- Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
- Развивать индивидуальные особенности детей в творческой речевой деятельности.
- Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, готовить их к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни.
- Способствовать развитию у детей и взрослых умение видеть и создавать красоту своими руками, стремление любоваться красотой окружающей среды.
- Воспитывать у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
- Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
-Формировать правильный темп речи и интонационную выразительность.
- Формировать грамматический строй речи
Актуальность:
Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема :
Развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе. Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием сказок должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будит их фантазию, воображение, развивает наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.
Мы рекомендуем подходить к работе со сказками нетрадиционно , так как развитие всех психологических процессов у ребенка происходит взаимосвязано , учат детей мыслить оригинально, непривычно, не только по своему воспринимать содержание ,но и творчески преобразовывать ход повествования , придумывать различные концовки , вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один .Мы оказываем целенаправленное влияние на развитие ребенка.
Когда ребенок научится работать со сказкой , будет хорошо в ней ориентироваться , разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую то ситуацию.
Подготовительный этап
Составлен план работы. При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Моя любимая сказка?». Была проведена консультация «Сказка в жизни ребенка», для привлечения родителей к проекту, провели для них консультацию.
Основной этап
При реализации основного этапа была прочитана сказка «Три медведя» и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям «Моя любимая сказка и мой любимый сказочный герой», проведено развлечение «В мире сказок», просмотрели мультфильмы «Три медведя», «Кошкин дом». Были прочитаны сказки, полюбившиеся детям: «Теремок», « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка». В ходе этой работы ребята рассказали друг другу о своих любимых сказках, познакомились с положительными и отрицательными героями сказок . Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по сказкам. Для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о русских сказках» и создан буклет «Сказка это важно».
Итоговый этап
Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, клеили. И вот финальный этап оформление и презентация нашей сказки «Три медведя». Дети с удовольствием показали и рассказали о своей сказке все, что им удалось узнать, как дружно и большим удовольствием её делали, мастерили, чем понравилась именно эта сказка, чем она отличался от других.
Результаты:
В процессе реализации проекта мы достигли поставленной цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к сказкам, расширился кругозор. Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя.
Дети: В ходе реализации проекта дети приобрели знания о русских сказках. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Родители: Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книжек - малышек «Любимые сказки семьи» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в выставке детско-родительских работ «В мире сказок» от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, творческом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка своими руками», сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Педагоги: Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya111.pptx | 1.99 МБ |
prezentatsiya222.pptx | 2.2 МБ |
prezentatsiya333.pptx | 1.61 МБ |
prezentatsiya444.pptx | 2.24 МБ |
prezentatsiya555.pptx | 1.77 МБ |
prezentatsiya666.pptx | 1.61 МБ |
prezentatsiya777.pptx | 1.33 МБ |
prezentatsiya888.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Одежда своими руками"
Визитная карточка творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Творческий проект "Книжка своими руками"
Визитная карточка творческого проекта "Книжка своими руками" с детьми старшего дошкольного возраста и родителями....
Творческий проект "Мультфильм своими руками"
Творческий проект отражает этапы пути работы с детьми по созданию элементарного мультфильма. Каждый этап мотивирует детей к исследованию проблемы и творческому ее воплощению...
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...
Творческий проект "Книга своими руками"
Творческий информационный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы....
Творческий проект «Румбокс своими руками. Организация предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе детского сада»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"width: 400px; height: 253px;","width":"480"}}]]Мы серьезно относимся к...
Творческий детско-родительский проект "Сказка своими руками"
Цель проекта: систематизация и закрепление у детей знаний о сказках....