"Поможем цветочку найти лепесточки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Решетникова Ольга Александровна

Образовательная деятельность в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл resh.docx16.82 КБ
Файл resh.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Поможем цветочку вернуть лепесточки»

Цель:

Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».

Задачи:

Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.

Формировать устойчивые представления о цвете.

Совершенствовать навыки рисования пальчиками.

Развивать внимание, речь, мышление, мелкую и общую моторику.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая коробочка, я нашла ее сегодня утром под дверью нашей группы, давайте посмотрим, что в ней. (Открывают коробку, а в ней игрушка цветок)

Голос цветочка:

-Ребята, я цветочек». Однажды злой колдун заколдовал меня. Мои лепестки опали и злой волшебник разбросал их. Я знаю, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите мне, пожалуйста, поиграйте и найти мои лепесточки.

(После каждой игры воспитатель прикрепляет к цветку лепесток.)

Воспитатель: -Ребята! Цветочек просит помочь спасти и расколдовать его. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: - Цветочек нас куда-то зовёт.

Давайте выберем каждый себе дружочка, пойдем поиграем и соберем лепесточки для цветочка.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

Мы шли, шли и к цветочкам пришли.

Воспитатель (подводит детей к фикусу). Это фикус. Он похож на маленькое дерево. На что похож фикус? (На маленькое дерево.) У фикуса большие и широкие листья (показ), ствол (показ). Что есть у фикуса? (Большие и широкие листья, ствол.) 

Воспитатель. У растений (у фикуса) есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки. Воспитатель поливает растения. Ребята смотрят, как быстро впитывается (исчезает) вода. Дети рассказывают, что видят.)

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
 Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
 Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.

Дидактическая игра «Прятки»

На мольберт выставляется три карточки растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и отвечают, какое растение спряталось.

Дидактическая игра «Подбери блюдце для горшочка»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на столах лежат горочки для цветов и блюдца, злой волшебник перепутал их, давайте вернем каждому горшочку его блюдце нужно подобрать по цвету. Посмотрите у меня в руках красный горшочек, значит я поставлю его на красное блюдце.

Подвижная игра «У кого в руках цветочек»

У кого в руках цветочек

Тот пойдет ко мне в кружочек.

Он цветочек свой покажет,

И так весело попляшет!

(Дети машут цветочками и кружатся)

Сядем тихо мы в кружочек,

Спрячемся за свой цветочек

А потом, потом, потом! –

Всех ребяток мы найдем!

Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами порисуем пальчиками, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.


Итог
Воспитатель: - Вот и расцвёл цветочек, вновь стал радостным.

(Голос цветочка: -Ребята, спасибо, что помогли отыскать все мои лепесточки, можно я останусь жить у вас в группе?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Поможем цветочку вернуть лепесточки»

Цель:

Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».

Задачи:

Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.

Формировать устойчивые представления о цвете.

Совершенствовать навыки рисования пальчиками.

Развивать внимание, речь, мышление, мелкую и общую моторику.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая коробочка, я нашла ее сегодня утром под дверью нашей группы, давайте посмотрим, что в ней. (Открывают коробку, а в ней игрушка цветок)

Голос цветочка:

-Ребята, я цветочек». Однажды злой колдун заколдовал меня. Мои лепестки опали и злой волшебник разбросал их. Я знаю, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите мне, пожалуйста, поиграйте и найти мои лепесточки.

(После каждой игры воспитатель прикрепляет к цветку лепесток.)

Воспитатель: -Ребята! Цветочек просит помочь спасти и расколдовать его. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: - Цветочек нас куда-то зовёт.

Давайте выберем каждый себе дружочка, пойдем поиграем и соберем лепесточки для цветочка.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

Мы шли, шли и к цветочкам пришли.

Воспитатель (подводит детей к фикусу). Это фикус. Он похож на маленькое дерево. На что похож фикус? (На маленькое дерево.) У фикуса большие и широкие листья (показ), ствол (показ). Что есть у фикуса? (Большие и широкие листья, ствол.) 

Воспитатель. У растений (у фикуса) есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки. Воспитатель поливает растения. Ребята смотрят, как быстро впитывается (исчезает) вода. Дети рассказывают, что видят.)

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
 Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
 Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.

Дидактическая игра «Прятки»

На мольберт выставляется три карточки растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и отвечают, какое растение спряталось.

Дидактическая игра «Подбери блюдце для горшочка»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на столах лежат горочки для цветов и блюдца, злой волшебник перепутал их, давайте вернем каждому горшочку его блюдце нужно подобрать по цвету. Посмотрите у меня в руках красный горшочек, значит я поставлю его на красное блюдце.

Подвижная игра «У кого в руках цветочек»

У кого в руках цветочек

Тот пойдет ко мне в кружочек.

Он цветочек свой покажет,

И так весело попляшет!

(Дети машут цветочками и кружатся)

Сядем тихо мы в кружочек,

Спрячемся за свой цветочек

А потом, потом, потом! –

Всех ребяток мы найдем!

Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами порисуем пальчиками, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.


Итог
Воспитатель: - Вот и расцвёл цветочек, вновь стал радостным.

(Голос цветочка: -Ребята, спасибо, что помогли отыскать все мои лепесточки, можно я останусь жить у вас в группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"

Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

Поможем сороке найти хозяина бус

«Поможем сороке найти хозяина бус» Конспект образовательной игровой ситуации по экологическому воспитанию во 2-й мл. группе....

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....

Конспект игры- занятия с элементами экпериментирования на тему:"Поможем Антошке найти игрушки"

Продолжать знакомить детей со свойствами воды;Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы;Развивать речь детей,активизировать их словарь...

Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе на тему "Поможем голубю найти друзей"

Конспект разработан в рамках ФГТ. Рассчитан на детей седьмого года жизни. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка"....