"Поможем цветочку найти лепесточки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная деятельность в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Поможем цветочку вернуть лепесточки»
Цель:
Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Задачи:
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Формировать устойчивые представления о цвете.
Совершенствовать навыки рисования пальчиками.
Развивать внимание, речь, мышление, мелкую и общую моторику.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая коробочка, я нашла ее сегодня утром под дверью нашей группы, давайте посмотрим, что в ней. (Открывают коробку, а в ней игрушка цветок)
Голос цветочка:
-Ребята, я цветочек». Однажды злой колдун заколдовал меня. Мои лепестки опали и злой волшебник разбросал их. Я знаю, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите мне, пожалуйста, поиграйте и найти мои лепесточки.
(После каждой игры воспитатель прикрепляет к цветку лепесток.)
Воспитатель: -Ребята! Цветочек просит помочь спасти и расколдовать его. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: - Цветочек нас куда-то зовёт.
Давайте выберем каждый себе дружочка, пойдем поиграем и соберем лепесточки для цветочка.
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Мы шли, шли и к цветочкам пришли.
Воспитатель (подводит детей к фикусу). Это фикус. Он похож на маленькое дерево. На что похож фикус? (На маленькое дерево.) У фикуса большие и широкие листья (показ), ствол (показ). Что есть у фикуса? (Большие и широкие листья, ствол.)
Воспитатель. У растений (у фикуса) есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки. Воспитатель поливает растения. Ребята смотрят, как быстро впитывается (исчезает) вода. Дети рассказывают, что видят.)
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Дидактическая игра «Прятки»
На мольберт выставляется три карточки растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и отвечают, какое растение спряталось.
Дидактическая игра «Подбери блюдце для горшочка»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на столах лежат горочки для цветов и блюдца, злой волшебник перепутал их, давайте вернем каждому горшочку его блюдце нужно подобрать по цвету. Посмотрите у меня в руках красный горшочек, значит я поставлю его на красное блюдце.
Подвижная игра «У кого в руках цветочек»
У кого в руках цветочек
Тот пойдет ко мне в кружочек.
Он цветочек свой покажет,
И так весело попляшет!
(Дети машут цветочками и кружатся)
Сядем тихо мы в кружочек,
Спрячемся за свой цветочек
А потом, потом, потом! –
Всех ребяток мы найдем!
Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»
Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами порисуем пальчиками, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.
Итог
Воспитатель: - Вот и расцвёл цветочек, вновь стал радостным.
(Голос цветочка: -Ребята, спасибо, что помогли отыскать все мои лепесточки, можно я останусь жить у вас в группе?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Поможем цветочку вернуть лепесточки»
Цель:
Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Задачи:
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Формировать устойчивые представления о цвете.
Совершенствовать навыки рисования пальчиками.
Развивать внимание, речь, мышление, мелкую и общую моторику.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая коробочка, я нашла ее сегодня утром под дверью нашей группы, давайте посмотрим, что в ней. (Открывают коробку, а в ней игрушка цветок)
Голос цветочка:
-Ребята, я цветочек». Однажды злой колдун заколдовал меня. Мои лепестки опали и злой волшебник разбросал их. Я знаю, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите мне, пожалуйста, поиграйте и найти мои лепесточки.
(После каждой игры воспитатель прикрепляет к цветку лепесток.)
Воспитатель: -Ребята! Цветочек просит помочь спасти и расколдовать его. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: - Цветочек нас куда-то зовёт.
Давайте выберем каждый себе дружочка, пойдем поиграем и соберем лепесточки для цветочка.
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Мы шли, шли и к цветочкам пришли.
Воспитатель (подводит детей к фикусу). Это фикус. Он похож на маленькое дерево. На что похож фикус? (На маленькое дерево.) У фикуса большие и широкие листья (показ), ствол (показ). Что есть у фикуса? (Большие и широкие листья, ствол.)
Воспитатель. У растений (у фикуса) есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки. Воспитатель поливает растения. Ребята смотрят, как быстро впитывается (исчезает) вода. Дети рассказывают, что видят.)
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Дидактическая игра «Прятки»
На мольберт выставляется три карточки растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и отвечают, какое растение спряталось.
Дидактическая игра «Подбери блюдце для горшочка»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на столах лежат горочки для цветов и блюдца, злой волшебник перепутал их, давайте вернем каждому горшочку его блюдце нужно подобрать по цвету. Посмотрите у меня в руках красный горшочек, значит я поставлю его на красное блюдце.
Подвижная игра «У кого в руках цветочек»
У кого в руках цветочек
Тот пойдет ко мне в кружочек.
Он цветочек свой покажет,
И так весело попляшет!
(Дети машут цветочками и кружатся)
Сядем тихо мы в кружочек,
Спрячемся за свой цветочек
А потом, потом, потом! –
Всех ребяток мы найдем!
Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»
Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами порисуем пальчиками, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.
Итог
Воспитатель: - Вот и расцвёл цветочек, вновь стал радостным.
(Голос цветочка: -Ребята, спасибо, что помогли отыскать все мои лепесточки, можно я останусь жить у вас в группе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"
Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»
Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1. Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....
Поможем сороке найти хозяина бус
«Поможем сороке найти хозяина бус» Конспект образовательной игровой ситуации по экологическому воспитанию во 2-й мл. группе....
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....
Конспект игры- занятия с элементами экпериментирования на тему:"Поможем Антошке найти игрушки"
Продолжать знакомить детей со свойствами воды;Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы;Развивать речь детей,активизировать их словарь...
Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе на тему "Поможем голубю найти друзей"
Конспект разработан в рамках ФГТ. Рассчитан на детей седьмого года жизни. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка"....