Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_rasskazyvanie_po_kartine_vot_eto_snegovik_.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Колокольчик» с.Троицкое
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Подготовила:
Воспитатель Караулова М.К.
С. Троицкое 2022г
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Цель:
Формировать у детей умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).
Задачи
Образовательная:
Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.
Развивающие:
Закреплять умение придумывать название картины.
Развивать связную речь, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Материалы: снежинка с загадкой, игрушка снеговик, картина «Вот это снеговик!».
Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «Зима».
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка). Давайте её отгадаем.
«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился …»
Д.: Снеговик.
В.: Молодцы, правильно, это снеговик! К нам в гости сегодня пришел снеговик, давайте с ним поздороваемся.
2. Основная часть.
Д.: Здравствуй, Снеговик!
В.: Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме. Скажите, ребята, зима - веселое время года?
Д.: Весёлое. Зимой весёлый праздник – Новый год. Зимой можно кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить из снега.
В.: Правильно, ребята! Снеговик предлагает нам немного поиграть со снежком.
Игра «Доскажи словечко» (с мячом- снежком).
- Наступила (что)-…зима.
- Падает, блестит (что)-…снег.
- Свищет, воет (что)-…ветер.
- Замерзают (что)-…реки.
- Дети лепят (что)-…снежную бабу.
- Зима какая? Ответы детей.
- А что мы делаем зимой, когда идем гулять?
- А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика).
В.: Ребята Снеговик принес с собой картину, давайте
её рассмотрим (дети рассматривают картину).
В.: Ребята, как бы вы назвали эту картину?
Д.: «Снеговик». «Дети слепили снеговика».
В.: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Какое время года изображено на картине?
Д.: Зима.
В.: Почему вы так решили?
Д.: Потому что на улице много снега.
В.: Ребята, какой снег на улице?
Д.: Снег липкий, мокрый.
В.: Кого слепили дети?
Д.: Дети слепили снеговика.
В.: Ребята, нравится вам снеговик?
Д.: Да, очень нравится.
В.: Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?
Д.: Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.
В.: Какие у снеговика глаза?
Д.: Глаза у него большие, голубые с ресницами.
В.: Из чего сделан нос снеговика?
Д.: Нос у снеговика сделан из морковки.
В.: Что дети надели на голову снеговику?
Д.: Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.
В.: Ребята, а что у снеговика вместо волос?
Д.: Вместо волос у снеговика еловые веточки.
В.: А снеговик веселый или грустный?
Д.: Весёлый.
В.: Как вы догадались?
Д.: Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.
В.: Что у снеговика в руках?
Д.: Метла с красным бантом.
В.: Кто принес снеговику метлу с красным бантом?
Д.: Воспитательница.
В.: Интересно, нравится снеговику метла?
Д.: Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.
В.: Кто помогает воспитателю доделать снеговика?
Д.: Мальчик в коричневом пальто.
В.: Как помогает мальчик? Что он делает?
Д.: Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.
В.: Что делают остальные дети?
Д.: Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.
В.: Как они смотрят на снеговика?
Д.: Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.
В.: Замечательный снеговик получился!
3. А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, встаньте все около своих стульчиков.
Физкультминутка. «Снеговик»
Раз - рука, два рука (Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком – (Дети разводят руки в стороны, вот такой, показывая большую величину кома.)
А потом поменьше ком – (Показывают руками величину кома)
Вот такой, (поменьше.)
А наверх поставим мы (Соединяют пальцы рук вместе)
Маленький комок. (Держа ладони на расстоянии).
Вот и вышел снеговик – снеговик. (Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо - влево.)
Очень милый толстячок!
В.: Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики. А сейчас давайте для нашего гостя придумаем рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему. (Показываю её детям вывешиваю под картиной).
«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"
В.: Ребята, а сейчас вы сами составите рассказы по картине, а мы будем внимательно слушать. (3-4 ребёнка составляют рассказы).
Д.: (рассказы детей)
В.: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось? Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».
Развитие связной речи является наиважнейшим условием будущей успешности обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, он может давать развёрнутые ответы на...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
laquo;Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью во...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».
Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...