Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);
Обучать детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации;
Закреплять умение придумывать название картины;
Развивать связную речь, внимание;
Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vot_eto_snegovik.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Программное содержание:
Образовательные:
Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);
Обучать детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации;
Развивающие:
Закреплять умение придумывать название картины;
Развивать связную речь, внимание;
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Материал: снежинка с загадкой, игрушка снеговик, картина «Вот это снеговик!».
Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «Зима».
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
В. : Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка. Давайте её отгадаем.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился …
Д. : Хором – Снеговик.
В. : Молодцы, правильно, это снеговик! К нам в гости сегодня пришел снеговик, давайте с ним поздороваемся.
Д. : Здравствуй, Снеговик!
В. : Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме. Скажите, ребята, зима - веселое время года?
Д. : Весёлое. Зимой весёлый праздник – Новый год. Зимой можно кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить из снега.
В. : Правильно, ребята!
В. : Снеговик принес с собой картину, давайте её рассмотрим (дети рассматривают картину).
2. Беседа по картине.
В. : Ребята, как бы вы назвали эту картину?
Д. : «Снеговик». «Дети слепили снеговика».
В. : А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!»
В. : Какое время года изображено на картине?
Д. : Зима.
В. : Почему вы так решили?
Д. : Потому что на улице много снега.
В. : Ребята, какой снег на улице?
Д. : Снег липкий, мокрый.
В. : Кого слепили дети?
Д. : Дети слепили снеговика.
В. : Ребята, нравится вам снеговик?
Д. : Да, очень нравится.
В. : Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?
Д. : Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.
В. : Какие у снеговика глаза?
Д. : Глаза у него большие, голубые с ресницами.
В. : Из чего сделан нос снеговика?
Д. : Нос у снеговика сделан из морковки.
В. : Что дети надели на голову снеговику?
Д. : Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.
В. : Ребята, а что у снеговика вместо волос?
Д. : Вместо волос у снеговика еловые веточки.
В. : А снеговик веселый или грустный?
Д. : Весёлый.
В. : Как вы догадались?
Д. : Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.
В. : Что у снеговика в руках?
Д. : Метла с красным бантом.
В. : Кто принес снеговику метлу с красным бантом?
Д. : Воспитательница.
В. : Интересно, нравится снеговику метла?
Д. : Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.
В. : Кто помогает воспитателю доделать снеговика?
Д. : Мальчик в коричневом пальто.
В. : Как помогает мальчик? Что он делает?
Д. : Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.
В. : Что делают остальные дети?
Д. : Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.
В. : Как они смотрят на снеговика?
Д. : Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.
В. : Замечательный снеговик получился!
3. А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, встаньте все около своих стульчиков.
Физкультминутка. «Снежок»
Раз, два, три, четыре. (Дети под счет загибают пальцы.)
Мы снежок с тобой слепили. ( Лепят двумя руками снежок.)
Круглый, твердый, очень гладкий. ( Дети «гладят» снежок.)
И совсем, совсем не сладкий. ( «Грозят» пальцем.)
Раз, подбросим, два поймаем. (Имитация бросания снежков. )
Три подбросим, и поймаем!
В. : Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики. А сейчас давайте для нашего гостя придумаем рассказ по картине. Ребята, как можно начать наш рассказ?
Д. : Наступила зима.
В. : Сначала расскажем про снег, потом будем рассказывать про снеговика и про то, что происходит вокруг.
4. Образец рассказа. Развитие связной речи.
А теперь послушайте мой рассказ по картине.
Наступила зима, выпал мокрый снег. Дети вышли на улицу и решили слепить снеговика. Он получился большой, красивый и весёлый. На голове у него красное ведёрко, вместо носа морковка, глаза у него с ресницами, вместо волос еловые веточки, а в руках метла с красным бантом. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"
В. : Ребята, а сейчас вы сами составите рассказы по картине, а мы будем внимательно слушать. (3-4 ребёнка составляют рассказы).
Д. : (рассказы детей)
В. : Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.
3.Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?
Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».
Развитие связной речи является наиважнейшим условием будущей успешности обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, он может давать развёрнутые ответы на...
Конспект НОД в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».
Конспект НОД в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развит...
Конспект НОД развитию речи в средней группе Тема: Творческое рассказывание по картине «Заяц и морковь.»
Конспект НОД развитию речи в средней группеТема: Творческое рассказывание по картине «Заяц и морковь.»Программное содержание Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной ка...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» 2022г
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
Конспект по развитию речи в средней группе Тема :«Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей «Весна»
Конспект по развитию речи в средней группе Тема :«Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей «Весна»...