Развивающие игры на липучках —как инновационное средство в развитии речи детей с Тяжёлыми Нарушениями Речи.
методическая разработка по развитию речи
Цель:
Теоретическое обоснование необходимости инновационных средств для решения проблемы развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
2.Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
4.Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развивающие игры на липучках —как инновационное средство в развитии речи детей с Тяжёлыми Нарушениями Речи.
Цель:
Теоретическое обоснование необходимости инновационных средств для решения проблемы развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
2.Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
4.Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.
Была выявлена проблема развития познавательной активности у дошкольников, разобраны современные педагогические технологии, и выбрано эффективное инновационное средство для достижения поставленных целей, доказана эффективность применения выбранной технологии.
Полноценное развитие личности ребенка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности в процессе разнообразных видов детской деятельности.
Дидактические игры занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка , в своей работе я широко использую игры на липучках которые назвала «Умные липучки».
В коррекции, речевых нарушений особое место занимают логопедические игры – это эффективный инструмент, который позволяет обогатить словарь дошкольников. Кроме того, игровые задания и упражнения способствуют развитию логического мышления, коммуникации и связной речи.
Использование игровой формы занятий полностью себя оправдывает. Так дети лучше усваивать информацию, потому что у них сохраняется интерес к выполнению упражнений. Это важно, ведь у детей с речевыми нарушениями часто наблюдается повышенная утомляемость и они быстро теряют интерес, если занятия монотонные и не соответствуют актуальному уровню развития ребенка.
Существуют различные игры по самым разным лексическим темам. Все они способствуют обогащению словарного запаса, благодаря использованию слов, характерных для данной тематики.
И мой альбом, представляет собой материал для детей, состоящий из различных игр и заданий и позволяет развивать все стороны речи, начиная от Сенсорике, соглосование числительных с существительными т.е. (соотносить количество предметов с цифрой) закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции и помогают готовить детей к школе.
Данные игры можно использовать для разных возрастных категорий (от 3 и до 7 лет). Игры могут быть использованы как в индивидуальной работе с ребёнком, так и в подгрупповой работе с детьми.
Актуальность данных игр заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия. Использование игр облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Многофункциональность игр выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью.
Благодаря использованию этих игр, процесс обучения проходит в доступной и интересной среде для детей дошкольного возраста. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями.
В процессе работы над реализацией поставленных задач было разработано логопедическое пособие «Дружные гномики» которые ходят к друг другу в гости и получаются слоги и слова где можно так-же отработать звукобуквенный анализ слова, деление слова на слоги или на части.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии содержали четко обозначенную систему игровых заданий и различных игр.
Игра является одной из форм обучения детей. В ней содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел, содержания, игровые действия, правила, результат. Важное значение игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.
В основе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи лежит принцип многократного повторения материала. И для того, чтобы вызвать у ребенка интерес я использую максимальное количество дидактических (обучающих) игр. Это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время – ведущий вид деятельности.
Среди множества современных педагогических инноваций можно выделить:
- 1.Личностно-ориентированные технологии.
- 2.Технология проблемного обучения.
- 3.Игровые технологии.
Развивающих игр много, но в педагогической работе необходимо выбирать инновационные (трендовые), привлекающие внимание дошкольников. Современный рынок дидактических игр предлагает широкий выбор различных игр и игрушек для педагогов и родителей, поэтому выбор более необходимых, познавательных остаётся актуальной проблемой, которую возможно решить, учитывая активный интерес ребёнка к всевозможным мелким объектам и требующих вложения его действий. Нам всем известно, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В таких играх есть душа и любовь к своему делу, и в результате они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.
И моя инновационная разработка – «Умные липучки».
В этих развивающих играх объекты крепятся к карточкам или страницам с помощью липучек. Страницы ламинированы, а это значит, практичны в использовании и безопасны. Ребенку необходимо найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась.
Преимущества развивающих игр на липучках:
- первое и самое главное – детям это нравится. Они могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность.
- наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
- игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
- незаметно для маленького ученика происходит развитие всех процессов развития
Предложенные игры можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком. Вариативность, возможность смены темы и области познания, регулирование объёма демонстрируемого материала – делают данные пособия многогранными и увлекательными.
Развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться. Использование дидактических игр на липучках в дальнейшей работе с дошкольниками позволяет увидеть следующие перспективы:
– дети лучше будут воспринимать изучаемый материал за счет того, что игры несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
– у воспитанников повысится мотивация к работе на занятии за счёт привлекательности дидактической игры (действия с предметами, приклеивание и отклеивание картинок обеспечат реализацию деятельностного подхода к обучению);
– полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и легче восстановятся для применения на практике после краткого повторения;
– игры на липучках позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые не всегда можно увидеть в повседневной жизни;
– использование большого и разнообразного спектра заданий будет способствовать расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов;
– возможность демонстрации различных объектов на доске-липучке обеспечит наглядность на занятии;
– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка, обогащение сенсорного опыта.
Таким образом, можно сделать следующий вывод:
Что игры на липучках являются инновационным средством. При использовании в работе у дошкольников повышается познавательная активность, легче усваивается информация представленная педагогом. Данная практика возможна для применения в разных возрастных группах, что является эффективным методом для накопления и разнообразия полученных знаний и навыков. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы .
Список литературы
- 1.Веракса Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- 2.Волчкова, В.Н., Степанова, Н.В. Развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста: Практ. пос. для воспит. дет.садов [Текст] / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2014.
- 3.Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре: Методическое пособие / А.Н. Давидчук.. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
- 4.Литвинова, О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2015.
- 5.Локтионова З.А., Варыгина В.В. Поисково-познавательная работа в детском саду // Методист. - 2006.
- 6.Микляева, Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников (под ред. Н.В. Микляевой) / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
- 7.Можейко А.В. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников / Н.В. Макарова; Москва ,2009.
- 8.Немов Р.С. Психология: в 3 книгах М., 2001
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников, в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере,...
Проектная деятельность экологической направленности как эффективный метод развития личности детей с тяжёлым нарушением речи
Современное общество предъявляет требования к повышению качества образования, что делает необходимым поиск новых педагогических подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения....
Мастер - класс для педагогов " Дидактическая игра как одно из эффективных средств в развитии речи у дошкольников с нарушением речи"
В процессе реализации ФГОС в ДОУ игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органичн...
Развивающие игры на липучках — как инновационное средство в развитии речевой активности дошкольников.
Данная статья раскрывает актуальность и суть развивающих игр на липучках как инновационное средство в развитии речевой активности дошкольников. Рассказывается о том, как изготовить и применять в...
Сценарий квест-игры «Пропавшая буква» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Форма проведения: фронтальная.Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.Задачи: Коррекционно-образовательные:- закреплять умение дифференцировать звуки;- закреплять умение складывать слова и...
Консультация для родителей: «Развивающие игры на липучках-как инновационное средство всестороннего развития дошкольника».
Консультация для родителей:«Развивающие игры на липучках-как инновационное средство всестороннего развития дошкольника»....