Сценарий квест-игры «Пропавшая буква» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Форма проведения: фронтальная.
Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение дифференцировать звуки;
- закреплять умение складывать слова из слогов; - закреплять умение читать короткие предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать самостоятельную активность детей;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать у детей первичные ценностные представления, универсальные культурные навыки при взаимодействии со взрослым и сверстниками (сотрудничество, взаимопомощь, доброжелательность, ответственность).
Оборудование: интерактивная доска, коробки с заданиями, карточки с буквами, карточки со слогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propavshaya_bukva.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема: «Пропавшая буква».
Форма проведения: фронтальная
Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение дифференцировать звуки;
- закреплять умение складывать слова из слогов;
- закреплять умение читать короткие предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать самостоятельную активность детей;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать у детей первичные ценностные представления, универсальные культурные навыки при взаимодействии со взрослым и сверстниками (сотрудничество, взаимопомощь, доброжелательность, ответственность).
Оборудование: интерактивная доска, коробки с заданиями, карточки с буквами, карточки со слогами.
Приветствие. Создание проблемной ситуации.
- Здравствуйте, ребята! Давайте выполним задание на доске и займем свои места.
(на доске нейробукворяд. Дети называют буквы и хлопают определенным образом. Садятся на стулья)
- Сегодня мы познакомимся с новой буквой. А какой, сейчас узнаем. Интересно?
Педагог перелистывает слайд. На слайде Баба-Яга. (видео)
- Ха-ха-ха, вы хотели познакомиться с новой буквой? Ничего у вас не получится. Потому что букву эту я забрала себе. И никогда вам ее не отдам.
Целевая установка. Мотивирование к деятельности.
- Ребята, что же делать? Как нам забрать букву у Бабы-Яги? (варианты детей)
Б.Я.: Ладно, так и быть, получите вы свою букву. Но только в том случае, если выполните все мои задания.
- Что делать будем? Будем букву искать? Как мы сможем ее найти? (нужно выполнить задания Бабы-Яги)
- А вы справитесь?
- Как будем выполнять? Где задания? Может гости знают? (дети обнаруживают коробку в середине группы. Приносят к педагогу открывают).
В коробке игра на дифференциацию звуков «к», «т».
Проектирование решений проблемной ситуации.
- Ребята, что нужно сделать в первом задании от Бабы-Яги? (Нужно называть предметы на карточках, определять, какой звук слышишь «к» или «т», и выставлять карточки в нужное место.)
Дети выполняют задание. Находят на дне коробки фотографию кабинета логопеда.
- Что это значит? (следующее задание находится в кабинете логопеда.)
- Посмотрим?
Дети уходят. Приносят в группу коробку с заданием. В коробке лежит набор букв и платок.
- Для чего все эти предметы? (будем играть в игру «Платок»)
- Как в нее играть? (ответы детей)
Дети делятся на 2 команды. Играем в игру «Платок».
На дне коробки новая фотография.
- Где находится следующее задание? (в кабинете у Натальи Евгеньевны)
Дети приносят коробку. Разбирают. Находят карточки со слогами.
- Что означают эти карточки? (нужно сложить слово из слогов)
- Все вместе будем составлять слова или разделимся на команды? (ответы детей)
Игра «Составь слово».
На дне коробки новая фотография. На фотографии – интерактивная доска.
Предлагаю детям сесть на стульчики и обратить внимание на доску.
Появляется игра «Лотошка».
- Что появилось на доске? (предложения, картинки)
- Что нужно сделать? (Прочитать предложение, найти подходящую картинку)
Дети выполняют задание.
На доске появляется фотография шкафчика из раздевалки. Дети отправляются туда и находят коробку с буквой Я.
На доске появляется Баба-Яга.
- Справились вы с моими заданиями. На этот раз ваша взяла. Так уж и быть, отдам вам свою любимую букву.
- А вы догадались, почему буква Я - любимая буква Бабы-Яги?
(ответы детей)
Итог. Рефлексия.
- Ребята, мы смогли победить Бабу-Ягу и найти новую букву? Почему у нас это получилось? Вам было трудно?
- Спасибо за оказанную помощь. На следующем занятии мы с вами познакомимся с новой буквой Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию процессов языкового анализа и синтеза и подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект открытого мероприятия для детей о общим недоразвитием речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект занятия для работы с детьми с тяжёлым нарушенем речи...
Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и инструктором по физической культуре)Цели: Коррекционно-образ...
Сценарий досуга «День Матери» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Данный сценарий будет интересен учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Досуг был проведён в рамках группового помещения и содержит, в основном, речевой материал и фотоотчёт о мероприятии.Цель: р...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...