Сценарий квест-игры «Пропавшая буква» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Полякова Наталья Сергеевна

Форма проведения: фронтальная.

Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение дифференцировать звуки;

- закреплять умение складывать слова из слогов; - закреплять умение читать короткие предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать самостоятельную активность детей;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать у детей первичные ценностные представления, универсальные культурные навыки при взаимодействии со взрослым и сверстниками (сотрудничество, взаимопомощь, доброжелательность, ответственность).

Оборудование: интерактивная доска, коробки с заданиями, карточки с буквами, карточки со слогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propavshaya_bukva.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: «Пропавшая буква».

Форма проведения: фронтальная

Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение дифференцировать звуки;

- закреплять умение складывать слова из слогов;

- закреплять умение читать короткие предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать самостоятельную активность детей;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать у детей первичные ценностные представления, универсальные культурные навыки при взаимодействии со взрослым и сверстниками (сотрудничество, взаимопомощь, доброжелательность, ответственность).

Оборудование: интерактивная доска, коробки с заданиями, карточки с буквами, карточки со слогами.


Приветствие. Создание проблемной ситуации.

- Здравствуйте, ребята! Давайте выполним задание на доске и займем свои места.

(на доске нейробукворяд. Дети называют буквы и хлопают определенным образом. Садятся на стулья)

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой. А какой, сейчас узнаем. Интересно?

Педагог перелистывает слайд. На слайде Баба-Яга. (видео)

- Ха-ха-ха, вы хотели познакомиться с новой буквой? Ничего у вас не получится. Потому что букву эту я забрала себе. И никогда вам ее не отдам.

Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

- Ребята, что же делать? Как нам забрать букву у Бабы-Яги? (варианты детей)

Б.Я.: Ладно, так и быть, получите вы свою букву. Но только в том случае, если выполните все мои задания.

- Что делать будем? Будем букву искать? Как мы сможем ее найти? (нужно выполнить задания Бабы-Яги)

- А вы справитесь?

- Как будем выполнять? Где задания? Может гости знают? (дети обнаруживают коробку в середине группы. Приносят к педагогу открывают).

В коробке игра на дифференциацию звуков «к», «т».

Проектирование решений проблемной ситуации.

- Ребята, что нужно сделать в первом задании от Бабы-Яги? (Нужно называть предметы на карточках, определять, какой звук слышишь «к» или «т», и выставлять карточки в нужное место.)

Дети выполняют задание. Находят на дне коробки фотографию кабинета логопеда.

- Что это значит? (следующее задание находится в кабинете логопеда.)

- Посмотрим?

Дети уходят. Приносят в группу коробку с заданием. В коробке лежит набор букв и платок.

- Для чего все эти предметы? (будем играть в игру «Платок»)

- Как в нее играть? (ответы детей)

Дети делятся на 2 команды. Играем в игру «Платок».

На дне коробки новая фотография.

- Где находится следующее задание? (в кабинете у Натальи Евгеньевны)

Дети приносят коробку. Разбирают. Находят карточки со слогами.

- Что означают эти карточки? (нужно сложить слово из слогов)

- Все вместе будем составлять слова или разделимся на команды? (ответы детей)

Игра «Составь слово».

На дне коробки новая фотография. На фотографии – интерактивная доска.

Предлагаю детям сесть на стульчики и обратить внимание на доску.

Появляется игра «Лотошка».

- Что появилось на доске? (предложения, картинки)

- Что нужно сделать? (Прочитать предложение, найти подходящую картинку)

Дети выполняют задание.

На доске появляется фотография шкафчика из раздевалки. Дети отправляются туда и находят коробку с буквой Я.

На доске появляется Баба-Яга.

- Справились вы с моими заданиями. На этот раз ваша взяла. Так уж и быть, отдам вам свою любимую букву.

- А вы догадались, почему буква Я - любимая буква Бабы-Яги?

(ответы детей)

Итог. Рефлексия.

- Ребята, мы смогли победить Бабу-Ягу и найти новую букву? Почему у нас это получилось?  Вам было трудно?

- Спасибо за оказанную помощь. На следующем занятии мы с вами познакомимся с новой буквой Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...

Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и  инструктором по физической культуре)Цели:         Коррекционно-образ...

Сценарий досуга «День Матери» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Данный сценарий будет интересен учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Досуг был проведён в рамках группового помещения и содержит, в основном, речевой материал и фотоотчёт о  мероприятии.Цель: р...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...