Сценарий квест-игры «Пропавшая буква» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Форма проведения: фронтальная.
Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение дифференцировать звуки;
- закреплять умение складывать слова из слогов; - закреплять умение читать короткие предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать самостоятельную активность детей;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать у детей первичные ценностные представления, универсальные культурные навыки при взаимодействии со взрослым и сверстниками (сотрудничество, взаимопомощь, доброжелательность, ответственность).
Оборудование: интерактивная доска, коробки с заданиями, карточки с буквами, карточки со слогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема: «Пропавшая буква».
Форма проведения: фронтальная
Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение дифференцировать звуки;
- закреплять умение складывать слова из слогов;
- закреплять умение читать короткие предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать самостоятельную активность детей;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать у детей первичные ценностные представления, универсальные культурные навыки при взаимодействии со взрослым и сверстниками (сотрудничество, взаимопомощь, доброжелательность, ответственность).
Оборудование: интерактивная доска, коробки с заданиями, карточки с буквами, карточки со слогами.
Приветствие. Создание проблемной ситуации.
- Здравствуйте, ребята! Давайте выполним задание на доске и займем свои места.
(на доске нейробукворяд. Дети называют буквы и хлопают определенным образом. Садятся на стулья)
- Сегодня мы познакомимся с новой буквой. А какой, сейчас узнаем. Интересно?
Педагог перелистывает слайд. На слайде Баба-Яга. (видео)
- Ха-ха-ха, вы хотели познакомиться с новой буквой? Ничего у вас не получится. Потому что букву эту я забрала себе. И никогда вам ее не отдам.
Целевая установка. Мотивирование к деятельности.
- Ребята, что же делать? Как нам забрать букву у Бабы-Яги? (варианты детей)
Б.Я.: Ладно, так и быть, получите вы свою букву. Но только в том случае, если выполните все мои задания.
- Что делать будем? Будем букву искать? Как мы сможем ее найти? (нужно выполнить задания Бабы-Яги)
- А вы справитесь?
- Как будем выполнять? Где задания? Может гости знают? (дети обнаруживают коробку в середине группы. Приносят к педагогу открывают).
В коробке игра на дифференциацию звуков «к», «т».
Проектирование решений проблемной ситуации.
- Ребята, что нужно сделать в первом задании от Бабы-Яги? (Нужно называть предметы на карточках, определять, какой звук слышишь «к» или «т», и выставлять карточки в нужное место.)
Дети выполняют задание. Находят на дне коробки фотографию кабинета логопеда.
- Что это значит? (следующее задание находится в кабинете логопеда.)
- Посмотрим?
Дети уходят. Приносят в группу коробку с заданием. В коробке лежит набор букв и платок.
- Для чего все эти предметы? (будем играть в игру «Платок»)
- Как в нее играть? (ответы детей)
Дети делятся на 2 команды. Играем в игру «Платок».
На дне коробки новая фотография.
- Где находится следующее задание? (в кабинете у Натальи Евгеньевны)
Дети приносят коробку. Разбирают. Находят карточки со слогами.
- Что означают эти карточки? (нужно сложить слово из слогов)
- Все вместе будем составлять слова или разделимся на команды? (ответы детей)
Игра «Составь слово».
На дне коробки новая фотография. На фотографии – интерактивная доска.
Предлагаю детям сесть на стульчики и обратить внимание на доску.
Появляется игра «Лотошка».
- Что появилось на доске? (предложения, картинки)
- Что нужно сделать? (Прочитать предложение, найти подходящую картинку)
Дети выполняют задание.
На доске появляется фотография шкафчика из раздевалки. Дети отправляются туда и находят коробку с буквой Я.
На доске появляется Баба-Яга.
- Справились вы с моими заданиями. На этот раз ваша взяла. Так уж и быть, отдам вам свою любимую букву.
- А вы догадались, почему буква Я - любимая буква Бабы-Яги?
(ответы детей)
Итог. Рефлексия.
- Ребята, мы смогли победить Бабу-Ягу и найти новую букву? Почему у нас это получилось? Вам было трудно?
- Спасибо за оказанную помощь. На следующем занятии мы с вами познакомимся с новой буквой Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/20/picture-261614-1405860508.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию процессов языкового анализа и синтеза и подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект открытого мероприятия для детей о общим недоразвитием речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/20/picture-261614-1405860508.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект занятия для работы с детьми с тяжёлым нарушенем речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644981-1434983333.jpg)
Сценарий досуга «День Матери» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Данный сценарий будет интересен учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Досуг был проведён в рамках группового помещения и содержит, в основном, речевой материал и фотоотчёт о мероприятии.Цель: р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-941387-1503755511.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696725-1445887459.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-263062-1475481844.jpg)
Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...