НОД Пирамидка
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение здравоохранения
«Полысаевский дом ребенка «Родничок»
Конспект НОД по речевому развитию детей
«Пирамидка» второго года жизни
Выполнил: Пушкина Е.А.,
воспитатель 2 мл. группы
Полысаевский ГО
2021
«Пирамидка»
Цель. Обогащение сенсорно-тактильного опыта с дидактической игрушкой. Задачи. Побуждать ребенка к действиям с предметами, разбирать и собирать пирамидку, сопровождая движения словами (воспитателя).
Расширять пассивный словарь детей.
Формировать чувство удовлетворения от совместной деятельности со взрослым.
Оборудование: Пирамидки из четырех колец, пирамидка большая, игрушка-мышка, игрушка-медведь.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Воспитатель обращает внимание на игрушку медведя:
К нам Мишутка пришел,
В хоровод всех на повел.
Ходят наши ножки
Прямо по дорожке.
В хоровод ведет детей
И плясать зовет быстрей.
Варя вышла к нам в кружок,
Попляши-ка с ней, дружок!
Воспитатель спрашивает: - Посмотрите, что это? (пирамидка возле медведя). Кто принёс пирамидку? (мишка). Что можно делать с пирамидкой? раскладывать и собирать). (Воспитатель разбирает пирамидку вместе с детьми).
Давайте посмотрим, какого цвета колечки у пирамидки. Это колечко... красное, оно большое. Это колечко... зелёное, оно поменьше. Это колечко... жёлтое (синее), самое маленькое. Варя, надень большое колечко. Вова, а ты надень колечко поменьше. А Варя наденет самое маленькое колечко. А где у нас верхнее колечко? Получилась... пирамидка.
Скажем про нашу пирамидку:
Колечки на пирамидке самые красивые: красные, зелёные, жёлтые и синие. Вот как интересно: колечко какое... (красное), (жёлтый), колечко какое... (желтое).
Игра «Большой медведь — маленький мышонок»
Способствует двигательной активности и развивает игровые навыки и произвольное внимание.
Воспитатель обращается к детям: «Что-то наш Мишка заскучал, давайте с ним поиграем!»
В одной стороне комнаты усаживается большой игрушечный медведь, в другой ее половине — маленький мышонок.
Воспитатель. «Бежим к большому медведю!»
Воспитатель и дети подбегают к большому медведю и ставят возле
него большую пирамидку.
Бежим к маленькому мышонку.
Все бегут в обратную сторону к мышонку и ставят возле него маленькую пирамидку. Воспитателю нужно обратить внимание детей на размеры игрушек: «Посмотрите, какой большой медведь. Такого же размера, как и вы. Мышонок маленький, умещается в руке».
Игра «У меня – у тебя»
С Мишкой мы играли
И немножечко устали.
На ковре мы посидим,
Друг на друга поглядим.
(Воспитатель вместе с детьми располагается на ковре и читает стихотворение, побуждая детей выполнять соответствующие действия).
Раз, два, три!
На меня посмотри,
У себя покажи!
Вот мой нос, а у тебя?
Вот глаза. Их даже два!
Уха два,
И щечки две.
Ручки две,
И ножки две.
А волос-то — посмотри!
Их так много! Покажи!
Ротик губки прикрывают,
Улыбаться предлагают!
Воспитатель хвалит детей, Медведю говорит спасибо и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...
Российский конкурс "Веселые пирамидки"
Данный материал содержит сценарий развлечения по пожарной безопасности "День радости", фоторепортаж "Веселые пирамидки" и статью в районную газету "Победа"....
Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»
Образовательная план - программа группы ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью 5 детей, (возможна и индивидуа...
"Пирамидка из трёх синих шаров".
Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...
«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)
Конспект организованной интегрированной деятельности детей в средней группе...
игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"
Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч...