«Кошка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи

НОД для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_koshka_v_gostyah_u_rebyat.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения

«Полысаевский дом ребенка «Родничок»

Конспект НОД по развитию речи:

«Кошка в гостях у ребят»

                                                             

                                                                           

   Выполнил: Пушкина Е.А.,

                                                                                  воспитатель 2 мл. группы

Полысаевский ГО

 2021

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

формировать умение узнавать и называть домашнее животное - кошка;  формировать знания обособенностях ее поведения;  формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросысловом и предложением, состоящим из 2-х слов;  формировать умение произносить звукоподражательные слова;  продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизацииречи;  развивать умение        выполнять имитационные        движения в сопровождениистихотворного текста;  развивать мелкую моторику рук;  стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение. Воспитательные задачи:

 воспитывать интерес к познанию окружающего мира;  воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувствапо отношению к ним.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних

животных.

Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности — проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж (молоко), музыкальная запись «Вой ветра».

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Рассматривание игрушки-кошки

З. Художественное слово

  1. Вопросы к детям
  2. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)
  3. Упражнение на звукоподражание.

Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра

«Снежинки летают».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей.

Давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Утром встали малыши В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда! Гости здесь у нас с утра, Поздоровайся, друзья!

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям). Кто-то принес нам такую красивую корзинку! Давайте посмотрим (рассматривают корзинку, но пока не открывают)

Как вы думаете, кто в ней? Слышите? (Подносит к детям поближе, дает послушать) (Звукозапись) Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! Ктоже это? (Открывает корзинку, там кошка).

Правильно, кошка!

Кот мяукнул у дверей

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

Давайте с ней поздороваемся, скажем:

«Здравствуй, кошка!». - А как же она сюда попала? Давайте послушаем, что нам скажет кошка (Звукозапись: мяу-мяу-мяу).

Все понятно: на улице холодно. Наверное, она замерзла, ведь сейчас зима. Какая она маленькая, хорошенькая, пушистая, давайте её погладим. Какая кошка? (пушистая) - Погладьте её. Илья, а где у кошки ушки?

Дети

Дети здороваются.

Дети встают в круг, выполняя движения с текстом. Дети потянули руки вверх Шаги на месте

Повороты в сторону Наклон корпуса вперед Руки вперед.

Дети садятся на стулья.

Индивидуальные и хоровые ответы детей. - Кошка

- Здравствуй, кошка!

Дети подходят, гладят котенка.

Ответы детей

Василиса, что это?

Воспитатель просит показать, где у кошки глазки?

Алиса, где у кошечки лапки?

Воспитатель просит 2-3 детей повторить Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку Есть у кошки глазки

Есть у кошки ушки Есть у кошки лапки Мягкие подушки.

Котик, котик, не сердись

Не царапай деток — брысь!

Звучит фонограмма ветра

Дети показывают ушки, глазки, лапки.

Ребёнок показывает

Ребёнок показывает Дети проговаривают слово лапки

дети показывают глазки показывают ушки показывают руки

Грозят указательным пальцем

- Ребята, послушайте, что это за звук? Да, - Ветер. это воет ветер. А как он воет? - У-У-У Давайте, все вместе - У-У-У Да, на улице зима, вот метель закружила.

Хлопают в ладоши

Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем.

- Как красиво летали наши снежинки! ? - Ребята, а наша кошечка попрежнемугрустная? Может быть, ты хочешь кушать?

Что ты, кошечка, говоришь? (Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками. Давайте покажем кошке, как надо умываться. Пальчиковая игра «Котик» Котик лапкой умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик. Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

- Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться. А теперь давайте её покормим. У меня есть продукты (показ муляжей). Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их.

Ребята, а кошка кушает огурец? А яблоко?

Дети кружатся

Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним.

Дети называют или повторят название продукта.

Нет! Нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"

На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

Сценарий НОД "Музыка". "Кошка в гостях у ребят"

Сценарий музыкального занятия для детей раннего возраста 2-3 лет....

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

НОД по теме «Кошка в гостях у ребят»( Оо "Развитие речи")

Интересное, увлекательное обучающая деятельность, где развивается внимание, память, наблюдательность, мелкая моторика кисти рук. Четко прослеживается интеграция Оо....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: «Кошка в гостях у ребят»

Сюрпризный момент  Дети входят в группу (воспитатель обращает внимание на гостей) .- Сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.Воспитатель:...