Конспект НОД в средней группе на тему "Профессия почтальон"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Профессия почтальон»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, наглядная, речевая.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: знакомство детей с профессией почтальона.
Задачи:
1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
2. Уточнить и расширить словарный запас детей (почта, посылка, письмо, марка, журнал, газета, разносить, получать);
3. Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;
4. Развитие речевого слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_kirillova.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 27 «Чароит»
143444, Московская область, город Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Геологов, д. 8.
официальный сайт : krgora-ds27, электронная почта: mbdou.27@mail.ru
телефон: 568-73-77, 568-73-66;
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Профессия почтальон»
Подготовил воспитатель МБДОУ д/с № 27
Кириллова Екатерина Геннадьевна.
2023 г.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Профессия почтальон»
Составила воспитатель МБДОУ д/с № 27: Кириллова Екатерина Геннадьевна.
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, наглядная, речевая.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: знакомство детей с профессией почтальона.
Задачи:
1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
2. Уточнить и расширить словарный запас детей (почта, посылка, письмо, марка, журнал, газета, разносить, получать);
3. Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;
4. Развитие речевого слуха.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель заносит в группу большую коробку, ставит ее на стол и ждет реакцию детей. В случае, если дети не замечают этого, воспитатель выкладывает предметы из коробки на стол: газета, журнал, конверт, почтовые марки, посылка. -Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в раздевалке! Очень интересные предметы. Есть предположение для чего это и кому это может принадлежать? Загадки: 1) Кто приносит нам газеты? И от бабушки приветы? 2) С сумкой тяжелой обходит район, Письма нам в ящик кладет (почтальон). | Дети предлагают варианты. Если отвечают правильно (это предметы, которые нам приносит почтальон), то поддержать. - Какой ты внимательный! - Правильно, это конверт и газета! - Поддерживаю вас! Дети могут сказать ,что не знают что это и чье. Тогда воспитатель загадает загадки. -Кто еще как думает? -Очень интересный вариант! Курьер тоже может приносить письма, но чаще всего это делает почтальон. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ну вот ребята, теперь мы выяснили что это вещи принадлежат почтальону. Но мы не выяснили, для чего эти предметы. | Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты. Если ответы верные, то хвалю. - Да! Молодцы! -Кто еще как думает? Если дети предлагают неверные варианты, или забегают вперед, задаю наводящие вопросы. -А где мы берем конверт? -А кто-то из вас получал письма? А в чем они лежат? |
-Ребята, а кто знает где работает почтальон? -Да, действительно почтальон работает на почте. | Дети отвечают на вопросы - Молодцы! - Я с вами согласна. |
- Хорошо, с местом работы мы определились, а что же он там делает? Какую работу выполняет? Если дети говорят, что не знают, чем занимается почтальон. -Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, посылки и бандероли, газеты и журналы, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку, разносит по адресам и опускает в почтовый ящик. Труд почтальона очень нужный, но тяжёлый. | Дети высказывают свои предположения. -Интересный вариант! -Точно! Как здорово, что ты это знаешь! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Итак, мы познакомились с профессией почтальона и узнали где он работает. Давайте поиграем в одну интересную игру. Я буду перечислять названия разных предметов, а вы будете внимательно слушать и хлопать, когда услышите слово, которое не имеет отношения к почте и почтальону. Слушайте внимательно. 1) Почтальон, почта, лиса, газета. 2) Журнал, письмо, подушка, марка. 3) Кастрюля, посылка, телеграмма, бандероль. | Если дети хлопнули в нужном месте, то хвалю их. -Молодцы. -Вы очень внимательно меня слушаете! Если дети хлопнули в ладоши не вовремя,то повторяю слова еще раз. -Так, давайте еще раз послушаем слова, очень внимательно слушайте! |
- Ребята, а в коробке есть еще что-то. Достаем листочки с надписями и читаем. -Это адреса. Вот на картинке изображен мишка, и рядом адрес-Дремучий лес. Вот петушок, адрес-деревня Ромашково. Вот котенок, адрес- город Васильки. Вот щенок, адрес- поселок Колбасово. Что бы это могло значить? Соотносим предметы и адреса: Газета-Дремучий лес, для Мишки. Письмо-деревня Ромашково, для Петушка. Журнал-для Котенка в город Васильки. Посылка-Поселок Колбасово для Щенка. | Дети высказывают свои предположения. (Если предположение верное, соотнести предметы и адреса по картинкам, то хвалю). -Молодец! Ты прав! -Как быстро ты нашла решение. Если дети «идут» в другом направлении, то задаю наводящие вопросы и обращаю внимание на одинаковые картинки на предметах и адресах. -Смотри, тут одинаковые картинки, что же это может значить? - Может эти предметы из коробки нужно кому-то отправить?
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ну вот ребята, мы с вами теперь знаем, кому принадлежат эти предметы. А что же нужно сделать, что бы эти предметы достигли своих адресов? | Дети отвечают на вопрос. Если ответы верные- хвалю. -Молодец! -Правильно! Их нужно отнести на почту и отправить. Если дети отвечают не верно,задаю наводящие вопросы. -Кто нам поможет? -Куда нужно отнести предметы, что бы их отвезли по адресам? |
Воспитатель складывает все предметы в коробку. -Ребята, сегодня вечером завезу эту коробку на почту, и отправлю все предметы по адресам, и животные обязательно их дождутся. Ребята вы такие молодцы! Давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали? -Что нового мы сегодня узнали? -Было ли для вас сегодня что-то трудное? -Что понравилось? -Что не понравилось? Хотите ли вы кому то рассказать о нашем занятии? | Дети отвечают на вопрос. - Я тоже так считаю. -Я с вами согласна. - Хорошо, что мы не бросаем других в беде и всегда рады прийти на помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",
Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Наш любимый почтальон»
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Наш любимый почтальон»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Физкультурное развлечение в средней группе "Путешествие с почтальоном Печкиным"
Дети вместе с инструктором по физкультуре направляются в путешествие в Физкультурный город. Они выбирают на каком виде транспорта туда можно добраться и берут с собой почтальона Печкина. Через это раз...
Итоговое занятие в средней группе "В гостях почтальон Печкин"
Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «В гостях почтальон Печкин»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Ком...