Конспект НОД в средней группе на тему "Профессия почтальон"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Профессия почтальон»

 

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, наглядная, речевая.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: знакомство детей с профессией почтальона.

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

2. Уточнить и расширить словарный запас детей (почта, посылка, письмо, марка, журнал, газета, разносить, получать);

3. Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;

4. Развитие речевого слуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_kirillova.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ  КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад  № 27 «Чароит»

143444, Московская область, город Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Геологов, д. 8.

официальный сайт : krgora-ds27, электронная почта: mbdou.27@mail.ru

телефон: 568-73-77, 568-73-66;

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Профессия почтальон»

Подготовил воспитатель МБДОУ д/с № 27

Кириллова Екатерина Геннадьевна.

                                                       2023 г.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Профессия почтальон»

Составила воспитатель МБДОУ д/с № 27: Кириллова Екатерина Геннадьевна.

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, наглядная, речевая.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: знакомство детей с профессией почтальона.

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

2. Уточнить и расширить словарный запас детей (почта, посылка, письмо, марка, журнал, газета, разносить, получать);

3. Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;

4. Развитие речевого слуха.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель заносит в группу большую коробку, ставит ее на стол и ждет реакцию детей. В случае, если дети не замечают этого, воспитатель выкладывает предметы из коробки на стол: газета, журнал, конверт, почтовые марки, посылка.

-Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в раздевалке! Очень интересные предметы. Есть предположение для чего это и кому это может принадлежать?

Загадки:

1) Кто приносит нам газеты?

     И от бабушки приветы?

2) С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладет (почтальон).

Дети предлагают варианты. Если отвечают правильно (это предметы, которые нам приносит почтальон), то поддержать.

- Какой ты внимательный!

- Правильно, это конверт и газета!

- Поддерживаю вас!

Дети могут сказать ,что не знают что  это и чье. Тогда воспитатель загадает загадки.

-Кто еще как думает?

-Очень интересный вариант! Курьер тоже может приносить письма, но чаще всего это делает почтальон.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ну вот ребята, теперь мы выяснили что это вещи принадлежат почтальону. Но мы не выяснили, для чего эти предметы.

Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты. Если ответы верные, то хвалю.

- Да! Молодцы!

-Кто еще как думает?

Если дети предлагают неверные варианты, или забегают вперед, задаю наводящие вопросы.

-А где мы берем конверт?

-А кто-то из вас получал письма? А в чем они лежат?

-Ребята, а кто знает где работает почтальон?

-Да, действительно почтальон работает на почте.

Дети отвечают на вопросы

- Молодцы!

- Я с вами согласна.

- Хорошо, с местом работы мы определились, а что же он там делает? Какую работу выполняет?

Если дети говорят, что не знают, чем занимается почтальон.

-Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, посылки и бандероли, газеты и журналы, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку, разносит по адресам и опускает в почтовый ящик. Труд почтальона очень нужный, но тяжёлый.

Дети высказывают свои предположения.

-Интересный вариант!

-Точно! Как здорово, что ты это знаешь!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Итак, мы познакомились с профессией почтальона и узнали где он работает. Давайте поиграем в одну интересную игру. Я буду перечислять названия разных предметов, а вы будете внимательно слушать и хлопать, когда услышите слово, которое не имеет отношения к почте и почтальону. Слушайте внимательно.

1) Почтальон, почта, лиса, газета.

2) Журнал, письмо, подушка, марка.

3) Кастрюля, посылка, телеграмма, бандероль.

Если дети хлопнули в нужном месте,

то хвалю их.

-Молодцы.

-Вы очень внимательно меня слушаете!

Если дети хлопнули в ладоши не вовремя,то повторяю слова еще раз.

-Так, давайте еще раз послушаем слова, очень внимательно слушайте!

- Ребята, а в коробке есть еще что-то.

Достаем листочки с надписями и читаем.

-Это адреса. Вот на картинке изображен мишка, и рядом адрес-Дремучий лес.

Вот петушок, адрес-деревня Ромашково.

Вот котенок, адрес- город Васильки.

Вот щенок, адрес- поселок Колбасово.

Что бы это могло значить?

Соотносим предметы и адреса:

Газета-Дремучий лес, для Мишки.

Письмо-деревня Ромашково, для Петушка.

Журнал-для Котенка в город Васильки.

Посылка-Поселок Колбасово для Щенка.

Дети высказывают свои предположения.

 (Если предположение верное, соотнести предметы и адреса по картинкам, то хвалю).

-Молодец! Ты прав!

-Как быстро ты нашла решение.

Если дети «идут» в другом направлении, то задаю наводящие вопросы и обращаю внимание на одинаковые картинки на предметах и адресах.

-Смотри, тут одинаковые картинки, что же это может значить?

- Может эти предметы из коробки нужно кому-то отправить?

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ну вот ребята, мы с вами теперь знаем, кому принадлежат эти предметы. А что же нужно сделать, что бы эти предметы достигли своих адресов?

Дети отвечают на вопрос. Если ответы верные- хвалю.

-Молодец!

-Правильно! Их нужно отнести на почту и отправить.

Если дети отвечают не верно,задаю наводящие вопросы.

-Кто нам поможет?

-Куда нужно отнести предметы, что бы их отвезли по адресам?

Воспитатель складывает все предметы в коробку.

-Ребята, сегодня вечером завезу эту коробку на почту, и отправлю все предметы по адресам, и животные обязательно их дождутся. Ребята вы такие молодцы! Давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали?

-Что нового мы сегодня узнали?

-Было ли для вас сегодня что-то трудное?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

Хотите ли вы кому то рассказать о нашем занятии?

Дети отвечают на вопрос.

- Я тоже так считаю.

-Я с вами согласна. 

- Хорошо, что мы не бросаем других в беде и всегда рады прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Наш любимый почтальон»

Конспект НОД  в средней группе по познавательному развитию «Наш любимый почтальон»...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Физкультурное развлечение в средней группе "Путешествие с почтальоном Печкиным"

Дети вместе с инструктором по физкультуре направляются в путешествие в Физкультурный город. Они выбирают на каком виде транспорта туда можно добраться и берут с собой почтальона Печкина. Через это раз...

Итоговое занятие в средней группе "В гостях почтальон Печкин"

Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «В гостях почтальон Печкин»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Ком...