Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Наш любимый почтальон»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Наш любимый почтальон»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_lyubimyy_pochtalon_1.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию
«Наш любимый почтальон»
Цель: Познакомить детей с трудом почтальона.
Задачи: Расширять представления о важности профессии «Почтальон», развивать фантазию и воображения, мышление. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
(почтальон)
(Вывешиваю картинку с почтальоном)
Воспитатель: Не даром Маршак посветил стихотворение про почтальона, вот отрывок:
«Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон..»
Воспитатель: Ребята, а кто знает, в чем заключается работа почтальона?
Дети: разносит почту
Воспитатель: А что именно, поконкретнее, какую почту?
Дети: журналы, газеты, письма
Воспитатель: Правильно. Но не только письма и газеты разносит почтальон. Посмотрите, ребята, что это лежит у меня на столе? (лежат почтовые коробки для посылок)
Дети: коробочки
Воспитатель: Это не просто коробочки, это специальные коробки для посылок. Посылки – это предметы, которые в обычный конверт из-за своих размеров не помещается, отправляют посылками. Они могут быть абсолютно разными размерами.
Воспитатель: Ребята, а где работает почтальон?
Дети: На почте.
Воспитатель: Правильно. На почте. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.
Воспитатель: А что потом делает почтальон с письмами?
Дети: разносит по домам
Воспитатель: А он каждому в квартиру заносит почту?
Дети: нет, он кладет письма в почтовый ящик
Воспитатель: Молодцы, верно! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.
Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: А вы знаете кто самый известный почтальон?
Дети: Почтальон Печкин
Воспитатель: Я предлагаю сейчас посмотреть вам мультфильм «Простоквашино», а потом мы с вами поговорим, а каким же должен быть почтальон.
(просмотр мультфильма «Простоквашино»)
Воспитатель: Теперь вы познакомились с почтальоном Печкиным. Скажите, в начале мультика, какой был Печкин?
Дети: злым, вредным.
Воспитатель: А разве почтальон должен быть таким?
Дети: Нет, почтальон должен быть добрым, отзывчивым, помогать людям.
Воспитатель: Правильно, именно таким Печкин и стал в конце мультика. Ребята вы сегодня большие молодцы, предлагаю нам теперь с вами вместе смастерить почтовый ящик для нашей группы, чтобы почтальон Печкин мог приносить нам письма, а иногда и мы сами будем писать письма. Ребят, а кому мы с вами можем писать письма?
Дети: Деду Морозу, волшебникам
Воспитатель: Правильно. Давайте приступим. (Дети с воспитателем клеят почтовый ящик, затем вешают на стену)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект для средней группы по познавательному развитию «В гости в деревню»
Конспект для средней группы по познавательному развитию...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
конспект занятия средняя группа по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Наши помощники-органы чувств"
Занятие составлено для детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии. Оно направлено на совершенствование представлений ребят об органах чувств, как наших помощниках в ...
Конспект НОД Средняя группа Область: познавательное развитие Тема: «Мой любимый город - Тавда»
Тема: «Мой любимый город - Тавда» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи:1. расширять пр...
Конспект НОД «Мой любимый город» для детей средней группы по познавательному развитию
Конспект занятия был разработан с целью закрепления знаний о родном городе, развития интереса к родному городу, его достопримечательностям, воспитания чувство патриотизма, любви к своей малой Род...
Викторина (конспект) в средней группе по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) : «Мир животных».
Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание, связную, речь, память; воспитывать познавательный интерес к д...