Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Наш любимый почтальон»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД  в средней группе по познавательному развитию «Наш любимый почтальон»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_lyubimyy_pochtalon_1.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе по познавательному развитию

«Наш любимый почтальон»

                                                             

Цель: Познакомить детей с трудом почтальона.

Задачи: Расширять представления о важности профессии «Почтальон», развивать фантазию и воображения, мышление. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?            

                   (почтальон)

(Вывешиваю картинку с почтальоном)

Воспитатель: Не даром Маршак посветил стихотворение  про почтальона, вот отрывок:

«Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, в чем заключается работа почтальона?

Дети: разносит почту

Воспитатель: А что именно, поконкретнее, какую почту?

Дети: журналы, газеты, письма

Воспитатель: Правильно. Но не только письма и газеты разносит почтальон. Посмотрите, ребята, что это лежит у меня на столе? (лежат почтовые коробки для посылок)

Дети: коробочки

Воспитатель: Это не просто коробочки, это специальные коробки для посылок. Посылки – это предметы, которые в обычный конверт из-за своих размеров не помещается, отправляют посылками. Они могут быть абсолютно разными размерами.

Воспитатель: Ребята, а где работает почтальон?

Дети: На почте.

Воспитатель: Правильно. На почте. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

Воспитатель: А что потом делает почтальон с письмами?

Дети: разносит по домам

Воспитатель: А он каждому в квартиру заносит почту?

Дети: нет, он кладет письма в почтовый ящик

Воспитатель: Молодцы, верно! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!  (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: А вы знаете кто самый известный почтальон?
Дети: Почтальон Печкин

Воспитатель: Я предлагаю сейчас посмотреть вам мультфильм «Простоквашино», а потом мы с вами поговорим, а каким же должен быть почтальон.

(просмотр мультфильма «Простоквашино»)

Воспитатель: Теперь вы познакомились с почтальоном Печкиным. Скажите, в начале мультика, какой был Печкин?

Дети: злым, вредным.

Воспитатель: А разве почтальон должен быть таким?

Дети: Нет, почтальон должен быть добрым, отзывчивым, помогать людям.

Воспитатель: Правильно, именно таким Печкин и стал в конце мультика. Ребята вы сегодня большие молодцы, предлагаю нам теперь с вами вместе смастерить почтовый ящик для нашей группы, чтобы почтальон Печкин мог приносить нам письма, а иногда и мы сами будем писать письма. Ребят, а кому мы с вами можем писать письма?

Дети: Деду Морозу, волшебникам

Воспитатель: Правильно. Давайте приступим. (Дети с воспитателем клеят почтовый ящик, затем вешают на стену)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект для средней группы по познавательному развитию «В гости в деревню»

Конспект для средней группы по познавательному развитию...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

конспект занятия средняя группа по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Наши помощники-органы чувств"

Занятие составлено для детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии. Оно направлено на совершенствование представлений ребят об органах чувств, как наших помощниках в ...

Конспект НОД Средняя группа Область: познавательное развитие Тема: «Мой любимый город - Тавда»

Тема: «Мой любимый город - Тавда» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи:1. расширять пр...

Конспект НОД «Мой любимый город» для детей средней группы по познавательному развитию

Конспект занятия был разработан с целью закрепления знаний о родном городе, развития интереса к родному городу, его достопримечательностям, воспитания чувство патриотизма, любви к своей малой Род...

Викторина (конспект) в средней группе по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) : «Мир животных».

Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание, связную, речь, память; воспитывать познавательный интерес к д...