Итоговое занятие в средней группе "В гостях почтальон Печкин"
план-конспект занятия (средняя группа)

Агафонова Евгения Александровна

Интегрированное итоговое занятие в средней группе

Тема: «В гостях почтальон Печкин»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»

Цель: повторение изученного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе

Тема: «В гостях почтальон Печкин»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»

Цель: повторение изученного материала.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять цвета;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры картинки игрушки, мебель, овощи, фрукты; мяч; цифры от 1 до 5; посылка, замок с ключом.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами и заготовки цветов для аппликации, клей, альбомные листы по количеству детей.

Раздается стук в дверь В группу входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте ребята — это детский сад «Искорки», средняя группа?

Дети: Да 

Печкин: Ура! Меня зовут почтальон Печкин и у меня для вас посылка.

Печкин: Ой, а ключи от посылки я потерял где-то в сумке. Сейчас поищем.

Ищет ключ и выпадают письма «Геометрические фигуры»

 Первое задание “Геометрические фигуры”

Конверты с “Геометрическими фигурами”. Вверху конверта прикреплен круг, на другом – треугольник, на третьем – овал, а на четвертом - прямоугольник. Достаёт конверты и все картинки рассыпаются

Задание.

Печкин: Ребята помогите мне собрать все письма, а предметы на картинках, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих конвертов. Надо все картинки разложить по своим страницам.

Печкин: Первый конверт давайте соберем, на нем изображена фигура у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура?

Дети: Круг.

Печкин: Отыщите на картинках предметы, которые похожи на круг Картинки: помидор, тыква, капуста, лук, свекла- овощи.

- Второй конверт давайте соберем, на нем изображена фигура, у которой есть три угла и три стороны. какая это фигура?

Дети: Треугольник.

Картинки: пирамидка, кораблик с парусом, ракета- игрушки 

- Третий конверт давайте соберем, на нем изображена фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура?

Дети: Овал.

Картинки: ананас, груша, лимон- фрукты.

- Четвертый конверт давайте соберем, на нем изображена фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но противоположные стороны разные. Какая это фигура? 

Дети: Прямоугольник.

Картинки: стол, шкаф, кровать – мебель.
В последнем конверте лежит ключ. Печкин его находит.

Печкин: А вот ключик нашелся.

Ребята приклеивают его на посылку.

Печкин: Первый ключ нашли, так сейчас второй поищу.

Достаёт мешочек с разными предметами

Второе задание «Чудесный мешочек». 

Игра «Из чего сделаны предметы?».

Дети встают в круг. Печкин предлагает достать предмет, назвать из чего он сделан.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

 Стакан из стекла – … стеклянный.

 Карандаш из дерева– … деревянный.

 Утка из резины – … резиновая.

 Книга из бумаги – … бумажная.

 Гвоздь из железа – … железный.

Мяч из резины - … резиновый,

Перчатка из кожи - … кожаная.

Печкин: А во и второй ключ нашелся, в мешке лежал

Дети приклеивают второй ключ

Печкин: Ребята, что-то я устал давайте разомнёмся, я и зарядку знаю. Повторяйте за мной

Физминутка

В чистом поле теремок (руки над головой)
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты) 

Звери разные там жили,(разводят руками)
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок (шагают)
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (собираются все вместе)

Печкин: Ну вот и размялись, так где же еще ключ?

Ищет ключ. Достаёт мячик

Печкин: Мячик нашел давайте поиграем в одну интересную игру.

Дети: Да 

Третье задание «Времена года»

Печкин: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны отгадать про какое время года я буду говорить. Вы мне кидаете обратно мяч с правильным ответом.

Дети встают в круг, и Печкин по очереди каждому ребенку задает вопрос про время года кидает мячик, а ребенок должен кинуть обратно Печкину мяч с ответом.

Убирает мяч. Находит ключ в кармане.

Ищет четвертый ключ.

Печкин: А это что такое?

Печкин: Вспомнил это меня дядя Федор просил помочь с домашним заданием. Сколько тут много карточек я один не справлюсь ребята, а вы цифры знаете?

Дети: Да

Печкин: Помогите мне.

Четвертое задание «Цифры и цветочки» (Печкин раздает детям карточки с цифрой, картон зеленого цвета и заготовки цветочков для аппликации)

Печкин: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.

Печкин находит четвертый ключ и отдает детям. Ребята приклеивают его на посылку.

Спрашивает у ребят сколько цветков они наклеили на картон.

 Печкин открывает посылку.

Письмо: «Здравствуйте ребята! Поздравляю вас! Вы смогли открыть посылку значит вы готовы перейти в старшую группу. С нетерпением буду вас ждать. Ваш друг Буратино.»

В посылке медали.

Рефлексия:

Печкин: Ребята, мне с вами было очень весело и интересно, но пришла пора прощаться, но на почте мне надо будет отчитаться о проделанной работе. У меня есть солнышки и тучки выберите что-то одно.  Если понравилось вам со мной играть – возьмите солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.

Печкин: Что вам больше всего запомнилось?

Какие задания были для вас самые интересные?

Какие задания были для вас сложными?

Печкин: До свидания ребята!

Печкин уходит.

Возвращается воспитатель.

Воспитатель: Ой, ребята, меня так долго не было, а кто это к вам тут приходил? Ого, Вам понравилось ходить играть с почтальоном Печкиным? А что больше всего понравилось? Я так вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar

Комплексное  итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...

Итоговое занятие в средней группе "В гости Капелька пришла"

- Создать целостное представление о воде как о природном явлении...

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП "В гости к сказкам".

В гости к ребятам приходит Петрушка. Он приглашает отправиться в путешествие по сказкам. Ребята отправляются в путешествие на автобусе. В каждой сказке, ребята выполняют разные задания. В сказке Терем...